КТП по русскому языку 1 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
календарно-тематическоепланированиепорусскомуязыкув1клпоШколеРоссииФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку в 1 кл Школа России ФГОС | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу русского языка
1 класс
урок | Название раздела, темы урока | Колво часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Наша речь (2 ч.) | ||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо. Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1 | 1ч | 13.3 | |
2. | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации Словарь: письменная речь,устная речь,родной язык,государственный язык; русский язык Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3 | 1ч | 14.3 | |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | ||||
3. | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Словарь:Текст, заголовок текста Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3 | 1ч | 15.3 | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6 | 1ч | 16.3 | |
5. | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. Словарь: диалог, знак тире (-), знаки конца предложения(.?!) Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8 | 1ч | 19.3 | |
Слова, слова, слова… (4 ч.) | ||||
6. | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Словарь: слово, значение слова. Уч.:упр.1-5 .Раб.т. 1-2 | 1ч | 20.3 | |
7. | Слова-названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова, тематические группы слов. Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3 | 1ч | 21.3 | |
8. | Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. Словарь: вежливые слова, Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6 | 1ч | 22.3 | |
9. | Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9 | 1ч | 23.3 | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||
10. | Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Словарь: слог Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3 | 1ч | 2.4 | |
11. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Словарь: лисица Уч.:упр. 4-67 Раб.т.4. | 1ч | 3.4 | |
12. | Перенос слов( общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую. Словарь: перенос слов Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 5-6 | 1ч | 4.4 | |
13. | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Уч.:упр. 4-5 Раб.т.7. | 1ч | 5.4 | |
14. | Ударение ( общее представление) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, Орфоэпический словарь Уч.:упр.1- 5 Раб.т.8,13 | 1ч | 6.4 | |
15. | Ударение. Слогообразующая роль ударения. Словарь: сорока Уч.:упр.6-11 Раб.т.9-11 | 1ч | 9.4 | |
Звуки и буквы –(34 час). | ||||
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Словарь: звук, буква; собака Уч.:упр.1-4,10 Раб.т.1,2. | 1ч | 10.4 | |
17. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Словарь: весело, пальто Уч.:упр.5-9 Раб.т.:3-6 | 1ч | 11.4 | |
18. | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Словарь: алфавит, хорошо Уч.:упр. 1-4,8 Раб.т.:7-10 | 1ч | 12.4 | |
19. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. Словарь: ученик, ученица, учитель Уч.:упр. 5-10; Раб.т.:11-14 | 1ч | 13.4 | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук. Уч.:упр. 1-5 ( с.58-59) Раб.т.:15-16 | 1ч | 16.4 | |
21. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Словарь: деревня Уч.:упр.6- 8 Раб.т.:17-18 | 1ч | 17.4 | |
22. | Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. Словарь: словарь иностранных слов. Уч.:у пр. 9-10. Раб.т.:19,20 | 1ч | 18.4 | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление) Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук. Уч.:упр. : 1-5 Раб.т.:21 | 1ч | 19.4 | |
24. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Особенности проверочного и проверяемого слова. Словарь: проверяемое слово, проверочное слово. Уч.:упр.:6 -9 Раб.т.:22,23 | 1ч | 20.4 | |
25. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Словарь: петух Уч.:упр. 10-12 Раб.т.:24,25. | 1ч | 23.4 | |
26. | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов.Знакомство с орфографическим словарём. Словарь: орфографический словарь; заяц. Уч.:упр.13-16Раб.т.:26-27,29 | 1ч | 24.4 | |
27. | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.. Словарь: корова, молоко Уч.:упр. 17-20 Раб.т.:28,30 | 1ч | 25.3 | |
28. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:31-32 | 1ч | 26.4 | |
29. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные; класс (классный) Уч.:упр. 5-8 Раб.т.: 33-34 | 1ч | 27.4 | |
30. | Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ]. Перенос слов с буквой й. Словарь: дежурный Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:35-36. | 1 ч | 28.4 | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:37-38 | 1ч | 3.5. | |
32. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости, непарные согласные звуки; ребята Уч.:упр. 5-7 Раб.т.:39-40 | 1ч | 4.5 | |
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука. Уч.:упр.8-10 Раб.т.:41 | 1ч | 7.5 | |
34. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Уч.:упр.1- 4 Раб.т.42-44 | 1ч | 8.5 | |
35. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. Словарь: Уч.:упр. 5- 7 Раб.т.: 45,46 | 1ч | 10.5 | |
36. | Правописание слов с мягким знаком. Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. Словарь: Уч.:упр. 8-10 Раб.т.:47,48. | 1ч | 11.5 | |
37. | Особенности глухих и звонких согласных звуков. Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:49,51 | 1ч | 14.5 | |
38. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь. Уч.:упр. 5-7 Раб.т.: 50 | 1ч | 15.5 | |
39. | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. Словарь: проверяемое слово, проверочное слово. Уч.:упр. 8-10 Раб.т.52,55 | 1ч | 16.5 | |
40. | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Словарь: медведь Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 53-54 | 1ч | 17.5 | |
41. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. Уч.:упр.17-19 Раб.т.:56-58 | 1ч | 18.5 | |
42. | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков. Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук,непарный твёрдый шипящий звук; работа ( работать, рабочий) Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:59,60. | 1ч | 21.5 | |
Проект «Скороговорки» | ||||
43. | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём Словарь: Буквосочетание девочка Уч.:упр. 1-4, 8-9 Раб.т.61-62 | 1ч | 22.5 | |
* | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн ( урок возможен как дополнительный) Уч .:упр. : 5-6, 7,10 Раб.т.:63-64-65 | |||
44. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарь: шипящие согласные звуки; машина Уч.:упр. 1-2 Раб.т.66-67 | 1ч | 23.5 | |
45. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Словарь: непарный твёрдый шипящий звук. Уч.:упр.3- 6 Раб.т.:68-69. | 1ч | 24.5 | |
46. | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Словарь: непарный мягкий шипящий звук. Уч.:упр. 7-13 Раб.т.70,72 | 1ч | 25.5 | |
* | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. (Урок возможен как дополнительный урок) Раб.т.71,73 | |||
47. | Заглавная буква ( общее представление) Словарь: заглавная буква; Москва Уч.:упр.1-5 Раб.т.74-75 | 1ч | 28.5 | |
48. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Словарь: имя, отчество, фамилия. Уч.:упр.6-8 Раб.т.76 | 1ч | 29.5 | |
49. | Заглавная буква в кличках животных Словарь: Названия животных Клички животных Уч.:упр. 9-12 Раб.т.77. | 1ч | 30.5 | |
Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | ||||
50 | Повторение Уч.: стр.130-133 Раб.т. стр.:62-63 | 1 ч | 31.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС 2012
Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....
Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку. календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...