Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку.
В сборник вошли контрольные диктанты, задания по классам в порядке прохождения тем. Материалы для контрольных заданий взяты из журналов, произведений детской художественной литературы, по различным темам воспитывающего характера. Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_diktantov_dlya_3_klassa.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник контрольных работ
по письму и развитию речи
для учащихся 3 класса
специальной (коррекционной)
школы VIII вида
Составитель: Кабакова О.И.
учитель начальных классов
ГКОУ школы №8 г. Лабинска
Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку.
В сборник вошли контрольные диктанты, задания по классам в порядке прохождения тем. Материалы для контрольных заданий взяты из журналов, произведений детской художественной литературы, по различным темам воспитывающего характера. Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей.
Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.
Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.
Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.
В сборник вошли контрольные диктанты в порядке прохождения тем.
Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений.
Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.
К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:
- подчеркнуть гласные;
- подчеркнуть согласные;
- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;
- подчеркнуть слова, состоящие из трех (четырех и т.д.) букв;
- подчеркнуть имена собственные;
- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;
- поставить в словах знак ударение;
- разделить на слоги данные слова;
- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;
- изменить слова по принципу «один – много»;
- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;
- найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;
- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;
- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;
- подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;
- определить количество слогов, букв, звуков;
- подобрать проверочные слова для данных слов;
- найти словарные слова;
Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.
В качестве диктантов предлагаются связные тексты, либо искусственно составленные. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.
Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.
3класс
Диктант №1
Новый дом.
Вот новый дом. В нём девять этажей. У дома растут липы и клёны. На клумбе розы и астры.
Грамматическое задание.
Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.
Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)
Списывание №1
Огород.
Дети работали в огороде. Они собирали овощи в большие корзины.
Морковь, свёкла, капуста – богатый урожай.
Грамматическое задание.
Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.
Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)
Диктант №2
Этажи в лесу.
В лесу у птиц есть свои этажи. У соловушки гнездо прямо на земле. Дрозды живут в кустах. Дятел делает гнездо на дереве повыше.
Грамматическое задание.
Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дрозды, дятел, гнездо.
Звуко-буквенный анализ слова: дерево.
1
Списывание №2
Чудо – птичка.
Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу.
Это была оляпка.
Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дятел.
Звуко-буквенный анализ слова:
Дерево - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)
Диктант № 3
На льду.
Ребята на льду. Мальчики бегут на коньках. С ними собака Пальма. Она лает. Маленькая Аня горько плачет. Ей страшно. Не надо плакать, Аня! Пальма – умная собака. (26 слов).
Грамматическое задание.
Вставьте пропущенные буквы: меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.
Во втором предложении подчеркните мягкие согласные буквы:
Звуко-буквенный анализ слова: мальчики.
Списывание №3
Витя.
Была зима. Витя бегал на коньках по льду. Ему жарко. Витя стал есть снег. Теперь он болен. Ему больно глотать. Нельзя, Витя, есть снег!
Меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.
Звуко-буквенный анализ слова:
Мальчики - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)
Диткант № 4
по теме: «Разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я».
Зима.
Была сильная вьюга. Ветер качал деревья. Ветки стучали в окно. Хлопья снега били в лицо. Ночью ветер утих. Снег падал на деревья, на скамьи. (24 слов)
Грамматическое задание: 1. Подчеркните в диктанте разделительный мягкий знак.
2. Звука-буквенный анализ слова: деревья.
3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: с.поги, вал.нки, г. зета, п.года.
2
Списывание №4
Сторож.
В лесу жил сторож Илья. Зимой часто Илья ходил на охоту. Знал он лисьи и заячьи следы. Домой Илья приносил большую добычу.
С . поги, вал . нки, г . зета, п . года.
Звука-буквенный анализ слова: Деревья – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)
Диткант №5
по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Грчи.
Мы часто ходим в рощу. На соснах гнёзда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи. Они добывают пищу птенчикам. (24 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Звуко-буквенный анализ слова: грачата.
3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: к . ртина, т . варищ, р.д . на.
Списывание №5
по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
В лесу.
Бабушка с внучкой Дашей ч . сто ходят в рощ . у за щ . велем.
Однажды они зашли в ч . щу. Там росли ландыш . и зелёный щ . авель.
Грамматическое задание:
1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:
к . ртина, т . варищ, р . д . на.
3. Звуко-буквенный анализ слова: грачи – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)
3
Диткант №6
по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (25 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркните в диктанте парные согласные в конце слова.
2. Звуко-буквенный анализ слова: мороз.
3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:
Списывание №6 по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».
Лес.
Хоро . (ш/ж) наш лес. Там много сочных тра. (в/ф). Вот ду. (б/п). Под дубом рос белый гри. (б/п). Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дроз. (д/т).
Звуко-буквенный анализ слова: Мороз– (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)
Диткант №7
по теме: «Слова, обозначающие действие предмета».
Весна
Пришла весна. Светит тёплое солнышко. Весело свистит ветер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют птицы. Проснулся медведь. Присел на пенек заяц. Звери и птички рады теплу.
(25 слов)
Грамматическое задание: 1. Подчеркните в 1,2, 3предложениях слова обозначающие предмет и его действие.
2. Звуко-буквенный анализ слова: пришла
3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать.
по теме: «Слова, обозначающие действие предмета».
Списывание №7 3 кл.
Весна.
Пришла в . сна. Светит тёплое с . лнышко. Весело свистит в . тер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют пт . цы. Проснулся медведь. Присел на пенек за . ц. Звери и птички рады теплу.
Диткант №8/1
по теме: «Предлоги».
Миша.
Миша вошёл в класс. Он сел за парту. Миша вынул из портфеля книги и положил их на парту. Учитель вызвал мальчика к доске. Миша стоит у доски и отвечает урок. (30 слов).
Диткант №8/2
по теме: «Предлоги».
В лесу.
Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата. (30 слов).
Грамматическое задание:
1. Подчеркните в предложениях предлоги.
2. Звуко-буквенный анализ слова: бельчата
3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: арбу. , д . рога.
Списывание. 3 кл.
Ёжик.
Выбрал ёжик на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл ёжик листья и надел на иголки. Потащил их к себе в норку. Хороша у ежа постелька.
Грамматическое задание тоже
Итоговая контрольная работа по письму и развитию речи
за учебный год для учащихся 3 класса
ГКОУ № 8 г. Лабинска
Диктант.
Рыбная ловля.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочку. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.
2. Во втором предложении подчеркнуть одной чертой грамматическую основу.
3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: волны.
4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.
Списывание.
На даче.
Всё лето мы ж..ли на даче. Дач.. у самой речки. Дальше – роща. Ч..сто мы ходили в рощу. С нами овч..рка Чудак. Чудак сторож..л наши корзинки.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.
2. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: роща
4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :
г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.
Учитель: (Кабакова О.И.)
Ассистент:
Списывание.
Зайчата.
Под кустом зайч..та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч..та не знают. Для них все зайчихи - мамы. Зайчихи кормят своих и ч..жих зайч..т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.
Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...