Употребление частицы не с глаголами. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка тема "Употребление частицы не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка. "Употребление частицы не с глаголами" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс.
Тема урока. Употребление частицы не с глаголами.
Цель урока: формирование умения правильно писать частицу «не» с глаголами.
Задачи урока.
Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами.
Деятельностно-коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь обучающихся.
Ценностно-ориентированная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в группах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему;
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе.
Познавательные: развиваем умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: закрепление материала.
Методическое обеспечение: тетрадь, карточки для работы в группе, оценочный лист, компьютер, презентация.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.
Ход урока.
I Организационный момент. (1слайд)
-Доброе утро! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и друг другу. Садитесь. Начинаем наш урок!
II Актуализация знаний. (2 слайд)
-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Для этого вам надо вспомнить правила работы в группе. Распределите роли в группе.
-А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Прочитайте высказывание. (3 слайд)
Ошибается тот, кто ничего делает.
-Понятен ли смысл?
-Почему данное высказывание звучит бессмысленно? Что нужно добавить? (частицу «не»)
-Прочитаем, что у вас получилось.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. (4 слайд)
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Давайте это высказывание будет девизом урока.
- Перед вами лежат стихи Григрия Остера «Вредные советы». Прочитайте и подумайте, чем интересны эти стихи и чем особенны?
1группа.
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
2 группа.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
3группа.
Никогда не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте,
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
Все равно лекарств не пейте,
И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.
- Проверим выполнение задания. Прочитайте стихотворение. (каждая группа читает стихотворение)
-Что предлагает автор этого стихотворения?
-Это правильно? Кто из вас хочет выполнить этот совет?
-Чем интересны стихотворения? (в стихотворении употребляется частица «не»)
-Что мы знаем про частицу «не»?
-Сформулируйте тему урока.
-Тема урока новая?
-Какую цель перед собой поставите по этой теме? (5 слайд)
(Мне нужно…., я хочу…, я буду…)
III Минутка чистописания. (6 слайд)
-А теперь выполним минутку чистописания.
-Посмотрите на ленту букв. Послушайте меня и узнаете, какие буквы будите писать. Эта буква находится в верхнем ряду, первая после Догадались? Вторую букву ищите среди гласных. Обозначает два звука. Если ее подставить, то получится слог, который звучит в теме урока.
-Объясните закономерность. Пропишем в воздухе. Выполните минутку чистописания до конца строчки.
нее енн
IV Развитие умений. Работа в группе. (7 слайд)
1.Работа с пословицами.
-У вас на столах лежат рассыпанные пословицы. Соберите их и запишите в тетрадь.
1 группа.
Пар костей не ломит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Не смажешь колеса- быстро не поедешь.
2 группа.
Кашу маслом не испортишь.
Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.
Семеро одного не ждут.
3 группа.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не спеши языком торопись делом.
Написано пером, не вырубишь топором.
-Прочитайте пословицы. (читает каждая группа)
-Выберите одну пословицу, которая подходит к теме школа, занятие, уроки и объясните ее смысл.
Физминутка. (8 слайд)
-Давайте, отдохнём. Встаньте.
-Сейчас я вам буду называть глаголы, а вы выполните действие на оборот.
( не улыбаться, не танцевать, не прыгать, не дразнится, не приседать, не кружиться, не топать, не садиться)
2.Творческое задание.
-Скажите, ребята, как вы понимаете слово правило? А зачем нам нужны правила? Их надо выполнять? Я вам сейчас предлагаю, составить правила с использованием частицы «не» с глаголом. (9 слайд)
1 группа. Представьте, что вы дежурные на перемене. Составьте правила поведения на перемене, используя глаголы с частицей «не».
(не бегайте, не шумите, не деритесь, не толкайтесь, не кричите)
2 группа. Правила поведения на уроке.
(не отвлекайтесь, не опаздывайте, не смейтесь, не разговаривайте, не списывайте)
3 группа. Правила поведения в лесу.
(не кричите, не разоряйте, не рвите, не жгите, не ломайте)
-Правила запишите в тетрадь, а секретарь каждой группы записывает на листе бумаги.
-Какие правила вы написали? (записанные правила представляет каждая группа у доски) Молодцы и с этим заданием вы справились. Запомните правила и выполняйте их.
3. Выборочный диктант. (10 слайд)
Будьте внимательны, вам надо прослушать песню « Не дразните собак», запомнить и записать в тетрадь глаголы с частицей «не».
Не дразните собак, (11 слайд)
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Вы зерна и крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
-Какие глаголы вы записали, проверим? (на слайде выделенные глаголы)
-А как написали частицу «не»?
V Подведение итогов.
-Прочитайте правило. (12 слайд)
Сердись, скучай,
Дерись, спеши!
Не с глаголом_______пиши!
-Вы согласны применить это правило?
-Чего не хватает? (частицы «не»)
-Давайте прочитаем правило правильно. (13 слайд)
-Запомните это правило.
-Много работы мы сделали на уроке, сейчас я вам предлагаю оценить себя. У вас на столе лежит оценочный лист. Поставьте каждый себе отметку и вложите оценочный лист в тетрадь, я проверю и поставлю отметку за выполненную работу.
VI Рефлексия учебной деятельности. (14 слайд)
-Вспомните, какую цель каждый ставил в начале урока. Достигли вы ее. Продолжите фразы.
«Мне было сегодня интересно…»
«Я хотел бы еще…»
«Мне было трудно…»
VI Домашнее задание. (15 слайд)
-Домашнее задание будет для каждой группы.
1группа. Записать народные приметы о весне, в которых употребляются глаголы с частицей «не».
2 группа. Придумать вредные советы, в которых употребляются глаголы с частицей «не».
3 группа. Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются глаголы с частицей «не».
-А теперь вложите оценочный лист в тетрадь, я проверю и поставлю отметку за выполненную работу.
Спасибо за урок! (16 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаголы в предложении. Частица не с глаголами.
Дать познакомить с глаголом как частью речи, выяснить исторический смысл названия части речи, вспомнить неопределенную форму, изменение глаголов, роль в предложении, познакомить с написани...
Конспект урока русского языка "УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ».
Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами." (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ознакомление с ролью частицы и её раздельным написанием сглаголом....
Употребление частицы НЕ с глаголами
Конспект урока, 3 класс "Школа 2100"...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....
Презентация по русскому языку "Употребление и правописание частицы не с глаголами"
Презентация для 3 класса, знакомящая обучающихся с частицей не, употреблением её и написанием с глаголами....
Употребление частицы не с глаголами. 3 класс
Презентация к уроку русского языка "Употребление частицы не с глаголами"...