Тема "Обобщение знаний об имени существительном" (3-й класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Казарян Варвара Николаевна

Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока15.04 КБ
Файл презентация к уроку1.33 МБ

Предварительный просмотр:

        Тема "Обобщение знаний об имени существительном" (3-й класс)

Цели:

  • обобщить знания об имени существительном, как части речи и его грамматических признаках;
  • организовать и провести индивидуальную и дифференцированную работу;
  • развивать мышление, речь, расширять словарный запас учащихся;
  • воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.

                                                     Ход урока.

1.ЭТАП ОРИЕНТАЦИИ . рифмовка. психологический настрой.

2. ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ . это последний урок в теме, перед к/р, поэтому мы сегодня повторим ,обобщим знания об ИС                                                СЛАЙД1

Игра «Портрет» имени существительного                                   СЛАЙД2

Что будем повторять, какие умения отработаем?                       СЛАЙД3                      

Для чего?

Работа по карте успешности                                                          СЛАЙД4

3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Маршрутный лист урока                                                                 СЛАЙД5

1.разминка,слов.работа

2.закрепляем умения

3.проверяем сами

4.проверяет учитель

5.подводим итоги

4.ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПЛАНА  ДЕЙСТВИЙ

-Запись даты, пальчиковая гимнастика, прописать б/                  СЛАЙД6

-Словарная Работа (по СЛАЙДУ7)     БАГАЖ,ЧЕМОДАН,ДИВАН

Работа в парах. Составить словосочетания, вспомнить строки из произведения, его автора.

Запись предлож. ДАМА СДАВАЛА БАГАЖ. Найти главные члены предложения

-Закрепляем умения   Дифференцированная работа

   А) Найти ИС в карточке

   Б) Соедини пары слов, подход. по смыслу. Вставь пропущенные буквы, укажи род

По слайду8          проверка (СЛАЙД9)

ФИЗМИНУТКА

-Работа в парах. В каждой строке найти лишнее слово. Что заметили? Укажи число.

По СЛАЙДУ10

-Работа в группах                                                                            СЛАЙД11

1 гр Вопросы падежей

2 гр Назвать падежи с одинаковыми вопросами. Как не ошибиться?

3 гр Определить падежи ИС в тексте по карточке

Слушаем, запоминаем

-самостоятельная работа по вариантам.                                      СЛАЙД12

1 вариант - подбери антонимы, определи род. *склонение

2 вариант – подбери синонимы, определи род. *склонение

Самопроверка                                                                                  СЛАЙД 13

5.РЕФЛЕКСИЯ

-Экспресс-опрос                                                                               СЛАЙД14

Взаимопроверка                                                                               СЛАЙД15

- Работа по карте успешности                                                        СЛАЙД16

-Рефлексивный экран .Дом задание №399                                   СЛАЙД17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение и обобщение знаний об имени существительном

Слайд 2

Имя существительное

Слайд 3

Цели урока •Обобщим знания об имени существительном, как части речи и его грамматических признаках;отработаем умения определять род,число и падеж •будем развивать мышление, речь, расширять словарный запас , развивать навыки самостоятельного поиска •Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Слайд 4

Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ НЕ ЗНАЮ

Слайд 5

Карта успешности Разминка для руки Словарная работа Закрепляем умение определять род, падеж, склонение Проверяем сами свои умения определять род, склонение. Проверяет учитель наши знания «Экспресс-опрос» Подводим итоги Карта успешности Маршрутный лист урока

Слайд 6

Словарная работа Разминка для рук Запись даты

Слайд 10

В каждой строке найди лишнее слово 1.чулки,носки,яблоки,сад 2.чистота,сапоги,груши,рельсы 3.медали,село,камни,острова 4.школьники,скрипки,утро,столы

Слайд 11

Работа в группах 1 группа. Вопросы падежей 2 группа. Назвать падежи с одинаковыми вопросами 3 группа. Определить падеж имени существительного

Слайд 12

Практическая самостоятельная работа 1 вариант. Записать противопложные по значению имена сущ , определить род , *склонение день – … правда – … добро – … польза – … 2 вариант Записать близкие по значению имена сущ , определить род ,*склонение дорога – … метель – … источник – … холод – … свидание – …

Слайд 13

самопроверка 1 вариант. день – ночь(ж.р) правда – ложь(ж.р) добро – зло(ср.р) польза – вред(м.р) радость – грусть(ж.р) 2 вариант дорога – путь(м.р) метель – вьюга(ж.р) источник – ключ(м.р) холод – стужа(ж.р) свидание –встреча(ж.р) 1скл. 1скл. 1скл. 2скл. 2скл. 2скл. 3скл. 3скл. 2скл. 3скл.

Слайд 14

Экспресс-опрос 1. В каком падеже стоит подлежащее ? 2. Какой падеж без предлога не употребляется? 3. Предлоги к и по пишутся только с существительными в этом падеже. В каком?

Слайд 15

Ответы. 1.Именительный падеж. 2.Предложный падеж. 3.Дательный падеж.

Слайд 16

Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ НЕ ЗНАЮ

Слайд 17

Итоги работы: Я приобрёл знания о… Я научился… Мне еще нужно учиться… Было интересно… Хочу сказать “спасибо”…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс

Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с  Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...

Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...