Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.2_kl.docx | 93.56 КБ |
analiz_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России»
Учитель: Цахоева З.С.
.
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
- Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого, буклет, Рабочая тетрадь на печатной основе.
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
Этап урока | Деятельность учителя | Действия учащихся | Формирование УУД |
I. Орг. момент. Сообщение темы и задач урока. | Запись даты. Проверка осанки. Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков русского языка? Что мы узнали об имени существительном. Расскажите, используя буклет. Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном. | Мы изучаем имя существительное - как часть речи. | Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; |
II. Актуализация знаний. Словарная работа | Задание на электронном приложении к учебнику. Запишите слова.вставляя пропущенные гласные. 1 ученик у доски индивидуальная работа | Слайд презентации Н- ябрь.к-пуста. Сн-гирь,уч-ник. 1 ученик работает на обратной стороне доски. Сверка с доской и с презентацией. Самооценивание на полях(!-нет ошибок +- 1-2 ошибки.,»-« - 3 и более ошибок Проверка индивидуальной работы. | - находить имена существительные, отличать от других частей речи; - определять у имени существительного значение, -распознавать одушевленные существительные ; ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
III. Самоопределение к деятельности: | - Какой части речи относятся эти слова? Докажите! Почему эта часть речи получила такое название? Чтобы правильно ответить на этот вопрос. Обратимся к учебнику на с.47 «Страничка для любознательных» - Какой группе отнесем эти слова? | Эти слова- имена существительные. Они отвечают на вопросы кто? Что? Ответы детей. Ноябрь-времена года.капуста- овощи,предмет, снегирь- из группы животных, ученик- люди Чтение цепочкой теста Эти существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот) Вывод об одуш. сущ-х. | Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
IV.. Объяснение нового материала. | Создание проблемной ситуации. -По какому признаку мы распределили эти слова в две группы? В русском языке принято такие сущ-е называть неодушевлёнными. – кто? Что?- неодушевленные - Кто сформулирует тему нашего урока? А теперь откроем учебник на странице 49.50, прочитаем определение, данное в нем тетушки Совы. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение. | Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что? Обсуждение. Это сущ-е. В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначают людей и животных, это одуш сущ-е, во втором - на вопрос: что? Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет Одушевленные и неодушевленные Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
| Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока. Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные. |
IV.Применение нового знания. | - Вспомните, какие слова называются синонимами? -Поберите к этим существительным синонимы, пользуйтесь словарём синонимов с. 140 и запишем их. Работа по учебнику: упражнение 82 1строчка-устно. Фронтальная работа 2 строчка- письменно. Самостоятельная работа. -Ребята, на какой вопрос второго столбика отвечают существительные? Что они обозначают? Составьте предложение с одним из слов. Запишите его. Вывод: Какие имена существительные называются одушевленными и неодушевленными? Как вы думаете, в какую группу сущ-х мы отнесём растения? Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться. | Доктор машина Ребята месяц Квакушка буря Взаимопроверка. Проверка. На полях оцениваем знаками: !.+, -
| Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; |
V Физминутка | Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните. Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника. | Что обозначают данные сущ –е? (растения) Рассуждения детей. | |
VI. Закрепление | Игра на электронном приложении «Рыбалка» | Дети отвечаю хором Самостоятельная работа. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные. Регулятивные УУД: Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль) |
VII. Рефлексия | На буклетах- листочках. Запишите по 2 слова одушевленные и неодушевленные существительные. Или В рабочей тетради на печатной основе упр.25 с.52
| Взаимопроверка. Подсчет знаков. Оценивание себя с помощью смайликов | Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. . друг друга. Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания; |
VIII. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания Упр. 86 | ||
Итог урока | Вывод. - Что вы узнали об имени существительном? Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке я понял новый материал, умею распознать одушевленные и неодушевленные имена существительные я понял новый материал, но надо ещё тренироваться я не понял, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные | Ответы детей. Подсчет знаков. Оценивание себя с помощью смайликов | личностные УУД - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА по русскому языку
учителя начальных классов
филиала МКОУ СОШ №5 г.Алагира в с.Бирагзанг Цахоева З.С.
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Это третий урок по теме «Имя существительное». Всего на изучение темы отводится 10 часов.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
- Образовательная – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого, рабочая тетрадь на печатной основе. буклет.
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
На этом уроке учащиеся получили новое знание: Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
На следующих уроках учащиеся будут учиться различать собственные и нарицательные имена существительные. Материал был отобран в соответствии с целью урока.
Для решения задач урока выбран проблемно –поисковый метод.
Для изучения нового учителем предлагались проблемные вопросы, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам : Назовите слова одним словом. Докажите. -По какому признаку сгруппированы слова? На основе анализирующего наблюдения учащиеся сами сделали вывод.
Выбранная структура рациональна для решения задач урока. Урок начинался с проблемной ситуации, где учащиеся столкнулись с нехваткой знаний по теме.
Учащиеся научились распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, выстраивали доказательства, используя приобретённые знания.
Уровень усвоения учащимися нового материала контролировался на этапе рефлексии (подбор и запись слов по теме урока в буклет ).
97% учащихся правильно выполнили задание. Поэтому можно сделать вывод, что урок достиг поставленной цели.
Домашнее задание дано с целью закрепления изученного материала. Выполнение упражнения не вызвало у учащихся затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....