Урок письма 1 класс "Перспектива". Написание буквы Ээ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хохлова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_pismo_bukvy_ee.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока: обучение  грамоте.

Класс: 1 класс

УМК "Перспектива".

Тип урока: изучение  нового  материала

Тема  урока: «Написание заглавной и строчной буквы Ээ».

Выполнила: Хохлова Ирина Валерьевна

Цели урока:

Цель: знакомство с письменной буквой э, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:
-  закрепить минимум знаний о звуках и буквах;

 - формировать умение писать буквы и их соединения.                                    

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                        
-  развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
-  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-  развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  

- создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;  

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества;  здоровьесберегающая.

Используемые методы: словесные; поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.

.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю.

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Игра «Доскажи словечко».

Учитель читает загадки.

-Что общего во всех этих словах?

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

-Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Ээ (таблица с буквой Ээ на доску).

Ответы детей: электричество, эскимо, эхо.

Они начинаются со звука Э.

Будем учиться писать прописную букву Э.

Коммуникативные УУД:  допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное.

Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД

сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

III. Мотивирование к учебной деятельности.

-Для чего нужно уметь писать букву Э?

-Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы?

-Для написания каких слов используем заглавную букву?

-……строчную букву?

-Чтобы можно было написать слова, где есть буква Э

-Некоторые слова пишутся с заглавной буквы Э, а некоторые- со строчной.

-Имена собственные и начало предложения.

-остальные слова.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу,

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                 высказываться в устной  форме,  устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.

IV. Постановка проблемы.

-Сравни печатные и письменные буквы Э. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-А сейчас поработаем в парах. Рассмотрите эл-ты букв, данных в ваших конвертах. Выберите только те, из которых состоит буква Э и выполните конструирование буквы у себя на парте.

-Печатная или письменная буква получилась? Почему?

-Заглавная или строчная буква получилась? Почему?

-Верно, буква Э заглавная и строчная пишутся одинаково и состоят из одинаковых эл-тов. Поэтому сегодня мы будем учиться писать буквы Ээ на одном уроке.

Состоят из двух элементов.

Написаны с наклоном и без наклона.

Дети конструируют букву.

Письменная, расположена с наклоном.

Не ясно, т.к. состоят обе из одинаковых эл-тов.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,  контролировать действия партнёра

V. Открытие новых знаний.

-Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Смотрим, как пишется буква Э ( показ учителем на доске)

-Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе.

-Напишите несколько букв на кальку.

-Обведите букву по точками в прописи и напишите строку до середины.

-Приложите кальку с обведенной буквой и посмотрите на свои ошибки. После этого допишите строку до конца.

-Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок.

-Посмотрите на страничку рядом. Найдите строчную букву э. Чем она отличается от заглавной буквы Э?

-Напишите строчку буквы э.

Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем.

Дети пишут букву на кальку.

Дети пишут букву в прописи

Она пишется не выходя за рабочую строку.

Дети пишут в прописи.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

VI. Физкультминутка.

Коммуникативные:

умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                                                          

VII. Закрепление пройденного.

-Посмотрите на стр.52. Какие буквы написаны?

-Что можете про них сказать?

-Поставьте кружок синего цвета в начале строки.

-Как считаете, какой ещё буквы не хватает в этом ряду? Почему?

-Напишите все 4 буквы.

-Посмотрите на последнюю строчку стр.53. Какие буквы написаны?

-что у них общего?

-В чем различие?

-Напишите сначала буквы, показывающие мягкость согласных звуков, затем буквы, показывающие твердость согласных звуков.

-Проверяем. Поменялись тетрадями.(один ученик диктует, я пишу на доске)

ОЭУ

Заглавные гласные.

Пишутся после твердых согласных звуков.

Дети ставят синий кружок.

Не хватает буквы А заглавной, она тоже пишется после тв. Согл. Зв.

Они гласные.

Некоторые пишутся после ТВ. Согл., некоторые после мягких согл. Зв.

Дети выполняют задание в тетради.

Взаимопроверка.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям,  строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра.

VIII. Самостоятельная работа.

-На стр. 52 что мы не писали?

-Напишите самостоятельно каждое соединение по 1 разу, соблюдая правильность верхнего или нижнего соединения.

Аналогично стр.53.

Соединения заглавной буквы Э с изученными буквами.

Дети пишут в тетради сам-но.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные:                                                                                                                                                                                                                ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения

IX.Рефлексия.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Ответы детей по карточке на доске:

-Я узнал, что…

Я запомнил, что…

Мне понравилось..

Я удивился..

-Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке.

Устные ответы детей.

Дети рисуют кружки в тетради.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка,  ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

Урок письма "Закрепление написания изученных согласных букв"

Закрепление написания изученных согласных букв...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"

Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв".  Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...