Урок письма 1 класс "Перспектива". Написание буквы Ээ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pismo_bukvy_ee.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: обучение грамоте.
Класс: 1 класс
УМК "Перспектива".
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Написание заглавной и строчной буквы Ээ».
Выполнила: Хохлова Ирина Валерьевна
Цели урока:
Цель: знакомство с письменной буквой э, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах;
- формировать умение писать буквы и их соединения.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.
Используемые методы: словесные; поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.
.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю. |
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Игра «Доскажи словечко». Учитель читает загадки. -Что общего во всех этих словах? -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. -Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Ээ (таблица с буквой Ээ на доску). | Ответы детей: электричество, эскимо, эхо. Они начинаются со звука Э. Будем учиться писать прописную букву Э. | Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу Личностные УУД сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
III. Мотивирование к учебной деятельности. | -Для чего нужно уметь писать букву Э? -Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы? -Для написания каких слов используем заглавную букву? -……строчную букву? | -Чтобы можно было написать слова, где есть буква Э -Некоторые слова пишутся с заглавной буквы Э, а некоторые- со строчной. -Имена собственные и начало предложения. -остальные слова. | Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: высказываться в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. |
IV. Постановка проблемы. | -Сравни печатные и письменные буквы Э. Чем они похожи? -Чем отличаются? -А сейчас поработаем в парах. Рассмотрите эл-ты букв, данных в ваших конвертах. Выберите только те, из которых состоит буква Э и выполните конструирование буквы у себя на парте. -Печатная или письменная буква получилась? Почему? -Заглавная или строчная буква получилась? Почему? -Верно, буква Э заглавная и строчная пишутся одинаково и состоят из одинаковых эл-тов. Поэтому сегодня мы будем учиться писать буквы Ээ на одном уроке. | Состоят из двух элементов. Написаны с наклоном и без наклона. Дети конструируют букву. Письменная, расположена с наклоном. Не ясно, т.к. состоят обе из одинаковых эл-тов. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра |
V. Открытие новых знаний. | -Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Смотрим, как пишется буква Э ( показ учителем на доске) -Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе. -Напишите несколько букв на кальку. -Обведите букву по точками в прописи и напишите строку до середины. -Приложите кальку с обведенной буквой и посмотрите на свои ошибки. После этого допишите строку до конца. -Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок. -Посмотрите на страничку рядом. Найдите строчную букву э. Чем она отличается от заглавной буквы Э? -Напишите строчку буквы э. | Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем. Дети пишут букву на кальку. Дети пишут букву в прописи Она пишется не выходя за рабочую строку. Дети пишут в прописи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение. Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. |
VI. Физкультминутка. | Коммуникативные: умение работать в коллективе. | ||
VII. Закрепление пройденного. | -Посмотрите на стр.52. Какие буквы написаны? -Что можете про них сказать? -Поставьте кружок синего цвета в начале строки. -Как считаете, какой ещё буквы не хватает в этом ряду? Почему? -Напишите все 4 буквы. -Посмотрите на последнюю строчку стр.53. Какие буквы написаны? -что у них общего? -В чем различие? -Напишите сначала буквы, показывающие мягкость согласных звуков, затем буквы, показывающие твердость согласных звуков. -Проверяем. Поменялись тетрадями.(один ученик диктует, я пишу на доске) | ОЭУ Заглавные гласные. Пишутся после твердых согласных звуков. Дети ставят синий кружок. Не хватает буквы А заглавной, она тоже пишется после тв. Согл. Зв. Они гласные. Некоторые пишутся после ТВ. Согл., некоторые после мягких согл. Зв. Дети выполняют задание в тетради. Взаимопроверка. | Личностные: знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра. |
VIII. Самостоятельная работа. | -На стр. 52 что мы не писали? -Напишите самостоятельно каждое соединение по 1 разу, соблюдая правильность верхнего или нижнего соединения. Аналогично стр.53. | Соединения заглавной буквы Э с изученными буквами. Дети пишут в тетради сам-но. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения |
IX.Рефлексия. | -Чему мы учились сегодня на уроке? -Ответы детей по карточке на доске: -Я узнал, что… Я запомнил, что… Мне понравилось.. Я удивился.. -Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке. | Устные ответы детей. Дети рисуют кружки в тетради. | Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
Урок письма "Закрепление написания изученных согласных букв"
Закрепление написания изученных согласных букв...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...
Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"
Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв". Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах -ек, -ик»
Тема урока: «Составление правила написания буквы гласного в суффиксах-ек, -ик»...
Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й) ...