Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Новгородцева Елена Борисовна

рабочая программа по русскому языку предназначена в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkij_3_ab.docx83.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ

РАССМОТРЕНО

Кафедрой начальной школы

Протокол №_____от                                                                              «____»__________20____г.                                                                 Руководитель ШМО

_________

                      СОГЛАСОВАНО                                                                

                 Зам. директора по   УВР

           ___М.А.Шарый____________

                 «___» ____________ 20___  г.

УТВЕРЖДАЮ:

                       Директор МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки

_________________ Т.А.Шелепина

           «___» ___________ 20___  г.

                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2017-2018 учебный год

по    РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(указать предмет)

Уровень  обучения (класс) начальное общее образование 3 «Д» класс      

                     (начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель    Новгородцева Елена Борисовна

Квалификационная категория без категории

Программа разработана на основе примерной рабочей программы УМК «Планета знаний»  издательства «Астрель», 2016 г. по  предмету «Русский язык» для 3 класса и в соответствии с Федеральным государственным образовательными стандартами начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки. На изучение предмета русский язык в обязательной части предусмотрено 4 часа, а в части формируемой участниками образовательных отношений- 1час, с целью увеличения содержания предмета, повышения речевой культуры, развития  речи и усиления интереса к изучению русского язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС  3                                                      

УМК    «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»                                                     

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 5    

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД:  170            

УЧЕБНИК    «РУССКИЙ ЯЗЫК»                                              

АВТОР УЧЕБНИКА  Л. Я. ЖЕЛТОВСКАЯ

Рабочая программа по русскому языку предназначена для реализации в МАОУ Лицей №21 г. Химки  и ориентирована на обучающихся 3 класса.  Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение». В соответствии с учебным планом МАОУ Лицей №21 г. Химки   на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе  отводится 170 часов (34 учебные недели). На изучение предмета русский язык в обязательной части предусмотрено 4 часа, а в части формируемой участниками образовательных отношений- 1час, с целью увеличения содержания предмета, повышения речевой культуры, развития  речи и усиления интереса к изучению русского языка.

n\n

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)

Круг сведений о речи

как основе формирования речевых умений (16 ч)

Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Виды речевой деятельности

(коммуникативно-речевые умения)[1] (30 ч)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.

Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).

Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (124 ч)

Круг сведений о языке

как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как СЭ, ЗЕ, ХЖ, дб, ШМ, ГР, ЯФ, пр и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис (34 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация (47 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.

Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.

Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.

2.

Результаты изучения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с
  • развитием культуры и общества;
  • внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
  • внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей
  • страны;
  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление
  • стать борцом за чистоту родного языка.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Учащиеся научатся:
  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска
  • нужной информации (в словарях и др.);
  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике
  • материала);
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным
  • значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при
  • создании собственных высказываний;
  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении
  • своих мыслей и чувств;
  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
  • (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в
  • назначении – назвать предмет, явление;
  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение
  • мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); 72
  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по
  • строению (простое, сложное);
  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе
  • предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного
  • высказывания;
  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы
  • действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв
  • списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под
  • диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать
  • тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения
  • слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
  • озаглавливать текст по основной мысли текста;
  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Регулятивно-познавательные

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем
  • стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • осуществлять само-и взаимопроверку работ;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках,
  • словарях, таблицах);
  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части
  • речи;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «Д» класс      170 ч в год (5 ч в неделю)

№  п/п

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

(РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ)

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

2

3

4

1 четверть

1

4.09

Речь устная и письменная. Повторение орфограмм

1

2

5.09

Речь устная и письменная

1

3

6.09

Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

1

4

7.09

Речевые действия. Речь и культура

1

5

8.09

Общее повторение правил записи слов

1

6

11.09

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов

1

7

12.09

Обозначение твердых и мягких согласных на письме

1

8

13.09

Большая буква в именах собственных

1

9

14.09

Значение слова (лексическое)

1

10

15.09

Значимые части слов

1

11

18.09

Лексическое и общее значения слов

1

12

19.09

Слово в предложении

1

13

20.09

Слово в предложении и тексте

1

14

21.09

Урок-тренинг. Письмо по памяти.

Контрольный словарный диктант

1

15

22.09

Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием

1

16

25.09

Стартовая диагностическая работа

1

17

26.09

Анализ и коррекция ошибок

1

18

27.09

Изложение «Свет осени»

1

19

28.09

Анализ изложений

1

20

29.09

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы*

1

21

2.10

Слово. Предложение. Текст

1

22

3.10

Слово и его роль в речи

1

23

4.10

Слово и словосочетание

1

24

5.10

Части речи

1

25

6.10

Род имен существительных

1

26

9.10

Род имен существительных

1

27

10.10

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)

1

28

11.10

Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце

1

29

12.10

Изменение имен прилагательных по родам

1

30

13.10

Связь частей речи в словосочетаниях

1

31

16.10

Связь частей речи в словосо-четаниях. Тренинг

1

32

17.10

Устойчивые сочетания слов

1

33

18.10

Предложение (вводный урок)

1

34

19.10

Вопросительные и повествовательные предложения

1

35

20.10

Употребление отрицательной частицы НЕ

1

36

23.10

Побудительные предложения

1

37

24.10

Восклицательные предложения

1

38

25.10

Знаки препинания в конце предложений (обобщение)

1

39

26.10

Обобщение знаний о предложении. Интонация предложений

1

40

27.10

Урок-тренинг

1

41

7.11

Объяснительный диктант

1

42

8.11

Контрольный диктант за первую четверть

1

43

9.11

Анализ и коррекция ошибок

1

44

10.11

Школа грамотея*

1

2 четверть

45

13.11

Текст

1

46

14.11

Повествование

1

47

15.11

Описание

1

48

16.11

Рассуждение

1

49

17.11

Списывание текста с речевой задачей

1

50

20.11

Подготовка к изложению

1

51

21.11

Изложение с условным

названием «Долгожданная зима»

1

52

22.11

Редактирование изложения

1

53

23.11

Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) о зиме

1

54

24.11

Главные части в средствах языка

1

55

27.11

Корень – главная значимая часть слова

1

56

28.11

Правописание корня. Повторение

1

57

29.11

Правописание корня. Обобщение

1

58

30.11

Способы проверки безударных гласных в корне слова

1

59

1.12

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре

1

60

4.12

Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах

1

61

5.12

Изложение текста «Ухоронки»

1

62

6.12

Редактирование изложения

1

63

7.12

Главное слово в словосочетании

1

64

8.12

Главные члены предложения как грамматическая основа предложения

1

65

11.12

Подлежащее и грамматические средства его выражения

1

66

12.12

Сказуемое и грамматические средства его выражения

1

67

13.12

Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения

1

68

14.12

Тема и основная мысль текста

1

69

15.12

Способы выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров

1

70

18.12

Способы выражения основной мысли в текстах

1

71

19.12

Создание текста на основе его главной мысли

1

72

20.12

Контрольное списывание текста «Русь»

1

73

21.12

Подготовка к контрольному диктанту

1

74

22.12

Контрольный диктант

за вторую четверть

1

75

25.12

Анализ и коррекция ошибок

1

76

26.12

Проверочная работа комплексного характера

1

77

27.12

Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка»

1

78

28.12

Презентация и анализ творческих работ. Инструктаж по проектной деятельности

1

3 четверть

79

10.01

Главные части слова и словосочетания

1

80

11.01

Части речи в роли главных членов предложения.

Контрольный словарный диктант

1

81

12.01

Употребление личных местоимений в роли подлежащего

1

82

15.01

Значение лица и числа личных местоимений

1

83

16.01

Значение рода местоимений. Признаки

личных местоимений

1

84

17.01

Сказуемое. Употребление форм глагола

1

85

18.01

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

1

86

19.01

Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа

1

87

22.01

Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов

1

88

23.01

Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего

времени

1

89

24.01

Формы лица и числа глаголов настоящего и будущего

времени

1

90

25.01

Употребление временных глаголов в роли сказуемого

1

91

26.01

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого

1

92

29.01

Главная (основная) мысль текста (обобщение)

1

93

30.01

Тренинг. Подготовка к диктанту

1

94

31.01

Проверочная работа (диктант)

1

95

1.02

Анализ и коррекция ошибок

1

96

2.02

Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки

1

97

5.02

Презентация и анализ творческих работ

1

98

6.02

Структурные части средств языка

1

99

7.02

Роль приставок и суффиксов в словах. Редактирование высказываний

1

100

8.02

Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений

1

101

9.02

Правописание приставок и предлогов

1

102

12.02

Приставки. Их значение, правописание

1

103

13.02

Употребление слов с приставками в составе текстов

1

104

14.02

Правописание гласных в приставках

1

105

15.02

Правописание гласных в

приставках. Закрепление. Тренинг

1

106

16.02

Правописание согласных в приставках. Алгоритм

проверки

1

107

19.02

Правописание согласных в приставках. Приставки в наречиях

1

108

20.02

Разделительный твердый знак

1

109

21.02

Употребление разделительного твердого знака

1

110

22.02

Употребление разделительных твердого и мягкого знаков

1

111

26.02

Употребление и правописание слов с приставками

1

112

27.02

Обучение написанию текста объявления

1

113

28.02

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1

114

1.03

Употребление слов с суффиксами, указывающими на лицо и род занятий

1

115

2.03

Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками

1

116

5.03

Творческое списывание

1

117

6.03

Назначение зависимого слова в словосочетании

1

118

7.03

Падежные формы имен существительных

1

119

12.03

Употребление в словосочетаниях падежных форм имен существительных

1

120

13.03

Употребление в словосочетаниях падежных форм имен прилагательных

1

121

14.03

Подготовка к контрольному диктанту

1

122

15.03

Предупредительный диктант с комментированием

1

123

16.03

Контрольный диктант за третью четверть

1

124

19.03

Анализ ошибок и коррекция

1

125

20.03

Обучающее изложение «Март в лесу»

1

126

21.03

Анализ изложений

1

127

22.03

Инструктаж по проектным работам*

1

4 четверть

1

128

23.03

Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен существительных, имен прилагательных

1

129

2.04

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных

1

130

3.04

Употребление падежных форм местоимений

1

131

4.04

Правописание местоимений с предлогами

1

132

5.04

Тренинг. Обобщение о словосочетании

1

133

6.04

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

1

134

9.04

Второстепенные члены предложения

1

135

10.04

Анализ (разбор) простого предложения

1

136

11.04

Связь второстепенных членов с главными членами предложений

1

137

12.04

Сопоставление состава простых и сложных предложений

1

138

13.04

Повествование

1

139

16.04

Рассуждение

1

140

17.04

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов

1

141

18.04

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление о тексте

1

142

19.04

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Подготовка к сочинению

1

143

20.04

Обучающее сочинение «Любимая игрушка»

1

144

23.04

Анализ творческих работ

1

145

24.04

Подготовка к итоговой

контрольной работе

1

146

25.04

Итоговый контрольный диктант

1

147

26.04

Анализ и коррекция ошибок

1

148

27.04

Средства языка и их анализ.

Контрольный словарный диктант

1

149

3.05

Слово и словосочетание. Слово как часть речи

1

150

4.05

Контрольное списывание

1

151

7.05

Морфологический анализ частей речи

1

152

8.05

Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу

1

153

10.05

Способы обозначения звуков при записи слов

1

154

11.05

Правописание орфограмм в корне слова.

1

155

14.05

Использование обобщенного способа проверки безударных гласных в других частях слова

1

156

15.05

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов

1

157

16.05

Проверочная работа. Тестирование

1

158

Анализ и коррекция ошибок

1

159

17.05

Особенности предложения и теста

1

160

18.05

Распространяем мысли

1

161

18.05

Распространяем мысли

1

162

21.05

Подготовка к изложению

1

163

22.05

Изложение «Любопытные»

1

164

23.05

Редактирование изложения

1

165

24.05

Итоговая комплексная работа и ее анализ

1

166

24.05

Анализ и коррекция ошибок

1

167

25.05

Проба пера. Письмо

1

168

28.05

«Занимательное языковедение». Урок-игра*

1

169

29.05

Защита проектных работ*

1

170

30.05

Повторение и обобщение.

1


[1]  Коммуникативно-речевые умения формируются на базе текстов и высказываний, типы, жанры и тематика которых указаны выше, в подразделе «Текст».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...

Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...