открытый урок 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
открытый урок 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelki_konspekt.docx | 25.29 КБ |
odin_iz_dney_mo_nach.klassov_mkou_moosh.ppt | 2.92 МБ |
druzhba.pptx | 883.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Закрепление по теме: Части речи».
Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Мошковской ООШ
Семенцова Юлия Викторовна
Тема урока: «Части речи».
Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.
Оборудование:карточки с заданиями разной степени сложности, презентация «Части речи».
Ход урока:
Ι. Оргмомент.
1.Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Читает ученик:
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Ребята, как вы думаете о чем пойдет речь на уроке сегодня? (ответы)
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют)
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд
2.Подготовка рук к письму.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)
Вот и эдак, вот и так,
Не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (вращение кистями)
И работать захотели (потираем руки)
3. Запишем дату нашего урока.
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать и записать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
-Скажите, ребята , а вам ничего неговорят записанные слова на доске? (правило имена собственные)
- А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
_ Действительно ребята, дружить можно не только с людьми, но и со всем тем, что нас окружает.
Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем учиться дружить с пчелками. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы - прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. А еще прополис люди употреблют для лечения. Итак, мы сейчас пчелки – строители. Строим аккуратно и красиво.
ΙΙ. Минутка чистописания.
ЧчЧкЧн Чу ЧаЧлЧмпччтчачл чу чк
Мала пчела, да и та работает.
- Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми, трудолюбивыми)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- А знаете ли ы ребята, что пчелы тоже очень трудолюбивы. Они чемпионы по обонянию. Для сбора 100гр. Меда, пчела пролетает 46 тыс. км. Пчелы могут летать с грузом который весит в несколько раз больше, чем они сами. Но и есть грустная сторона со стороны пчел, каждый год от укусов пчел погибает людей больше, чем от укусов змей. Но мы сегодны на уроке с ними подружимся крепко, поэтому я думаю нам это не грозит , но все же будьте осторожны.
- Ребята, а вы знаете , где получают самые высокие медосборы?
( на Дальнем Востоке и в Сибири)
ΙΙΙ. Словарная работа.
Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы поможем заполним соты нектаром.
Игра «Заполни соты нектаром»
На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.
Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.
(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.
ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки идут в путь вместе с нами опылять цветы.
1.Игра «Опыляем цветы»
П.ля – х.лмы- д.ма-
тр.ва- цв.ты- р.са-
пч.ла- в.да-
-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
Запишите слова в тетрадь, подбирая проверочное слово.
2.Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
- К какой части речи они относятся?
- Докажите.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Какие части речи вы знаете? Расскажите о них.
Имя прилагательное…
Глагол…
Таблица «Части речи»…
3. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок,
Прямо спину ты держи.
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
3.Работа с частями речи.
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.
У нас будет три домика – улья.
Записать слова, распределив их по частям речи. ( Ученик работает у доски).
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.
V. Работа с деформированными предложениями.
Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Запишем его.
Роса, тяжелая, к, траву, земле, клонила.
Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
( Комментирование.)
VΙ. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.
У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка (чтение слов).
VΙΙ. Итог урока.
Что интересного узнали на уроке? Какая работа на уроке вам понравилась? Какие изученные орфограммы мы сегодня повторяли на уроке?
Ребята, мы узнали сегодня не только о дружбе пчел,но и о том какие они - труженики. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли, а главное вы все это делали очень дружно.
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в зной, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете.
Для хороших, славных дел.
Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семенцова Юлия Викторовна учитель начальных классов Мошковской основной общеобразовательной школы Классный руководитель 2 класса
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Я считаю, что воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по- человечески. «Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» А.Н.Острогорский
Своими личностными качествами классного руководителя я считаю: организованность; последовательность; интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Мои профессиональные слагаемые: педагогическая подготовка; знание теоретических основ воспитания; владение техникой воспитательного воздействия на личность; организаторские умения и навыки; коммуникативные способности.
Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.
Мои перспективные цели: индивидуальное развитие школьника; создание благоприятных условий для формирования его личности; создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе; координация продвижения взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка; создание классного коллектива воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка; организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
Направления моей деятельности: Учебно-познавательное. Художественно-эстетическое. Гражданско-патриотическое. Нравственное. Физкультурно-оздоровительное. Трудовое
Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества (цель: развитие творческих способностей учащихся). Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного). Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи). Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения). Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей). Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья). Дом культуры (цель: организация полезного досуга детей).
В своей работе я использую активные формы воспитательной работы, которые позволяют избрать воспитанникам активную позицию, наработать свой социальный опыт, видеть себя и свою деятельность в сравнении со сверстниками и их деятельностью, учиться самооценке, общению друг с другом.
Результатом моих воспитательных мероприятий является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, что невозможно измерить, а реальное изменение отношений в коллективе, детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Дружба не гриб, в лесу…
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
Знаете ли вы … о пчёлах Пчёлы - чемпионы по обонянию Для сбора 100 гр. мёда, пчела пролетает 46 тыс. км. Пчёлы могут летать с грузом, который весит в несколько раз больше, чем они сами 1 пчела приносит в медовом зобике за 1 раз 40-50 мг нектара Самые высокие медосборы получают на Дальнем Востоке и в Сибири Каждый год от укусов пчёл погибает людей больше, чем от укусов змей
п…ля т р… ва пч … ла х … лмы цв …ты в …да д… ма р … са
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них Довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...