календарно-тематическое планирование Русский язык (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование ,русский язык, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2-а класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 2015 г.); планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования, авторской программой Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1- 4 классы УМК «РИТМ», М: ДРОФА, 2014 год. Реализует цели и задачи ООП НОО.
На изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану на 2017 - 2018 учебный год.
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно – познавательных и внешних мотивов
на базе положительного отношения к школе и учению;
- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и
внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
- ценностно – смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- применять установленные правила;
- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных
предметов;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- использовать общие приемы решения задач;
- осуществлять поиск и выделение информации;
- использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма;
- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- обращаться за помощью к учителю;
- задавать вопросы, слушать собеседника;
- соблюдать правила этикета;
- формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Называть:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
- однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение; главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
- звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (45–60 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• применять правила правописания;
• объяснять правописание безударных гласных и парных согласных в корне слов;
• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
• при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать
помощь взрослого или словарь..
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Обучающийся научится:
• осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
• практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
• выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
• овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
• редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
Обучающийся научится:
• пользоваться «Орфоэпическим словарем» при определении правильного произношения слова (обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
• различать звуки и буквы;
• классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).
ЛЕКСИКА
Обучающийся научится:
• осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
• распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи)
• понимать этимологию мотивированных слов-названий;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
• находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова,
эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
• иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского
языка иноязычными словами;
• работать с разными словарями;
• приобретать опыт редактирования предложения (текста).
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Обучающийся научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
• сравнивать, классифицировать слова по их составу;
• соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной
модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
• понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими
морфемами для передачи соответствующего значения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
• понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
• разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии
с предложенным в учебнике алгоритмом;
• подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова,
использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками
и суффиксами (при изучении частей речи).
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся научится:
• определять грамматические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов;
• различать наиболее употребительные предлоги;
• подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
• наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
• находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей
Речи.
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
• составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать распространенное и нераспространенное предложение;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам
предложения синтаксический), оценивать правильность разбора.
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Обучающийся научится:
• применять ранее изученные правила правописания:
• безошибочно списывать текст (объёмом 40 – 45 слов);
• писать под диктовку тексты (объёмом 75–80 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
словарные диктанты (объем – 8 -10 слов);
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять изученные правила правописания;
• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
• при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать
помощь взрослого.
Основное содержание
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ | Тема раздела | Количество часов (авторская программа) | Количество часов (рабочая программа) |
1 | Повторяем то, что знаем | 5 | 5 |
2 | Речь | 4 | 4 |
3 | Звуки и буквы | 9 | 9 |
4 | Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк. | 12 | 12 |
5 | Алфавит | 2 | 2 |
6 | Слово и слог. Перенос слов. | 6 | 6 |
7 | Предложение и текст | 12 | 12 |
8 | Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме | 8 | 8 |
9 | Звонкие и глухие согласные звуки | 5 | 5 |
10 | Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 11 | 11 |
11 | Разделительный мягкий знак | 6 | 6 |
12 | Двойные согласные | 3 | 3 |
13 | Слово и предложение. Имя существительное | 14 | 14 |
14 | Глагол | 9 | 9 |
15 | Имя прилагательное | 8 | 8 |
16 | Предлог | 7 | 7 |
17 | Родственные (однокоренные) слова | 9 | 9 |
18 | Безударные гласные в корне | 5 | 5 |
19 | Парные звонкие и глухие согласные в корне | 6 | 6 |
20 | Предложение | 5 | 5 |
21 | Повторение в конце учебного года | 24 | 24 |
Итого | 170 | 170 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2 – а классе (170 ч)
№ п/п | Дата по плану | Дата фактическая | Тема | Характеристика деятельности обучающихся |
Повторяем то, что знаем – 5 ч | ||||
1 | Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. | Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Анализируют текст и предложение, составляют предложения и записывают их, правильно оформляя на письме. Устанавливают количество слогов в слове. Различают гласные и согласные звуки. Определяют ударение в слове. Списывают предложения и тексты (выборочное списывание), диктуя себе по слогам. Проверяют написанное (взаимопроверка). | ||
2 | Текст и предложение в нашей речи. | |||
3 | 1 нед. | Слово и предложение – единицы речи. | ||
4 5 | Слово и слог. Гласные и согласные звуки. Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов. | |||
Речь – 4 ч | ||||
6 | Речь в жизни человека. Речь устная и письменная. | Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений. Анализируют деформированный текст. Списывают предложения и тексты, правильно оформляя предложения на письме. Пишут зрительно-слуховые диктанты; сравнивают произношение и написание слов из словаря. Контролируют правильность записи текста, находят и исправляют ошибки. | ||
7 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | |||
8 | 2 нед. | Выделение предложений в устной и письменной речи. | ||
9 | Административный входной диктант (контрольное списывание). | |||
Звуки и буквы – 9 ч | ||||
10 | Особенности звуков и букв. | Различают звук и букву. Различают гласные и согласные звуки. Делают звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Сравнивают и сопоставляют звучание слов. Делят слова на слоги, в том числе и с буквой. Объясняют особенности гласных и согласных. Характеризуют звуки. Списывают слова и предложения. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Записывают предложения по памяти. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме. Письменно передают содержание текста, опираясь на вопросы, озаглавливают его. Сопоставляют предложения на аналогичную тему и записывают их. | ||
11 | Гласные и согласные звуки. | |||
12 | Гласные звуки и их обозначение буквами. | |||
13 | 3 нед. | Слова с буквой э в начале слова. | ||
14 | Письменные ответы на вопросы к тексту. | |||
15 | Речевой этикет. Слова-приветствия. | |||
16 | Согласные звуки и их обозначение буквами. | |||
17 | Согласный звук [й] и буква й. | |||
18 | 4 нед. | Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения. | ||
Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк – 12 ч. | ||||
19 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши. | Распознают мягкие и твердые шипящие звуки, правильно произносят их. Определяют наличие в словах орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Развивают умения правильно писать данные сочетания. Списывают текст с данными орфограммами, проверяя написанное по учебнику. Пишут под диктовку слова и тексты. Записывают тексты по памяти. Учатся писать слова из словаря, употребляя их в тексте. Составляют предложения. Составляют тексты по серии картинок, сопоставляя их с текстами в учебнике. Озаглавливают текст с помощью пословицы. Отгадывают и записывают загадки. | ||
20 | Слова с сочетаниями жи, ши. | |||
21 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | |||
22 | Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста. | |||
23 | 5 нед. | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | ||
24 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | |||
25 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | |||
26 | Слова с сочетаниями чк, чн. | |||
27 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | |||
28 | 6 нед | Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт». | ||
29 | Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт». | |||
30 | Работа над ошибками. | |||
Алфавит – 2 ч | ||||
31 | Алфавит, или азбука. | Правильно называют буквы алфавита. Производят звуко-буквенный анализ слова. Развивают умение пользоваться алфавитом в практической деятельности. | ||
32 | Алфавит, или азбука. | |||
Слово и слог. Перенос слов – 6 ч | ||||
33 | 7 нед | Слово и слог. | Сопоставляют количество гласных звукови количество слогов в слове. Делят слово на слоги, в том числе и для переноса слов. Пишут тексты по памяти, диктуя себе по слогам. Составляют предложения по схеме. | |
34 | Деление слов на слоги. | |||
35 | Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря). | |||
36 | Перенос слов. | |||
37 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. | |||
38 | 8 нед | Перенос слов. | ||
Предложение и текст – 12 ч | ||||
39 | Предложение как единица речи. | Сопоставляют слова и предложения. Анализируют деформированное предложение. Устанавливают связи слов в предложении. Составляют предложения. Находят и подчеркивают в предложении главные члены. Классифицируют предложения по цели высказывания. Находят в тексте повествовательное, побудительное, вопросительное предложения. Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения. Распознают типы текстов (в зависимости от цели высказывания). Соотносят текст и заголовок. Анализируют и корректируют тексты, находят в тексте смысловые ошибки. Списывают предложения и тексты, диктуя себе по слогам. | ||
40 | Знаки препинания в конце предложения. | |||
41 | Общее понятие о главных членах предложения. | |||
42 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | |||
43 | 9 нед | Главные члены предложения. | ||
44 | Общее понятие о тексте. | |||
45 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | |||
46 | Структурные части текста – повествования. Изложение зрительного восприятия текста. | |||
47 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме «Предложение и текст» | |||
48 | 10 нед | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. | ||
49 | Диктант за первый триместр. | |||
50 | Работа над ошибками. | |||
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме – 8 ч | ||||
51 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме буквами гласных. | Сравнивают и различают твердые и мягкие согласные звуки. Группируют и характеризуют согласные звуки по твердости – мягкости. Соотносят звучание и написание слов. Объясняют случаи расхождения написания и звучания. Делят слова с ь в середине слова на слоги и переносят их. Группируют слова по типу орфограмм. Составляют предложения по картинке. Контролируют правильность записи текста, находят и исправляют ошибки. Делят текст на части с соблюдением красной строки. Учатся писать изложение повествовательного текста. | ||
52 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | |||
53 | 11 н | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | ||
54 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | |||
55 | Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается. | |||
56 | Правописание и перенос слов с мягким знаком. | |||
57 | Изложение текста по вопросам. | |||
58 | 12н | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки – 5 ч | ||||
59 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости. | Сравнивают и различают парные глухие и звонкие согласные. Анализируют звуковой состав слова. Характеризуют согласные звуки по признаку глухости-звонкости, твердости-мягкости, наличия парности звуков по этим признакам. Соотносят звучание и написание слов, объясняют расхождение звучания и написания. Находят слова, требующие проверки (с парными глухими и звонкими согласными звуками на конце). Обосновывают написание слов. Группируют слова по месту и по типу орфограммы. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. | ||
60 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | |||
61 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | |||
62 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | |||
63 | 13н | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. | ||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 11 ч | ||||
64 | Ударение. Ударный и безударный слог. | Различают ударные и безударные гласные звуки. Находят слова, различающиеся ударением. Характеризуют гласные звуки. Определяют наличие в слове орфограмм с безударным гласным. Соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание безударного гласного в слове. Группируют слова по месту и по типу орфограммы. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Озаглавливают тексты. Пишут слуховые диктанты. Записывают по памяти тексты из учебника, диктуя себе по слогам. Составляют (в том числе и по схеме) и правильно записывают предложения. Составляют рассказ по картинке. | ||
65 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | |||
66 | Особенности проверочного слова. | |||
67 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | |||
68 | 14н | Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | ||
69 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение. | |||
70 | Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными. | |||
71 | Проверка безударных гласных в двусложных словах. | |||
72 | Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | |||
73 | 15н | Диктант. | ||
74 | Работа над ошибками. | |||
Разделительный мягкий знак – 6 ч | ||||
75 | Понятие о разделительном мягком знаке. | Соотносят и сравнивают написание, произношение и значение слов с разделительным Ь и без него. Сопоставляют и различают функцию Ь, показателя мягкости, и функцию разделительного Ь. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме. | ||
76 | Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. | |||
77 | Упражнения в написании слов с разделительным ь и ь – показателем мягкости согласных. | |||
78 | 16н | Упражнения в написании слов с ь. | ||
79 | Упражнения в написании слов с ь. | |||
80 | Проверка знаний о разделительном ь и ь – показателе мягкости согласных. | |||
Двойные согласные – 3 ч | ||||
81 | Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. | Наблюдают и записывают слова с двойными согласными. Выясняют лексическое значение таких слов с использованием словаря. Определяют в слове наличие орфограмм с двойными согласными. Делят слова с двойными согласными на слоги для переноса с одной строки на другую. Отгадывают и записывают загадки. | ||
82 | Перенос слов с двойными согласными. | |||
83 | 17н | Перенос слов с двойными согласными. | ||
Слово и предложение. Имя существительное – 14 ч | ||||
84 | Слово и предложение. | Задают вопросы к словам – названиям предметов, к словам – названиям признаков предметов, словам, обозначающим действия предметов. Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? что?. Различают имен собственные и нарицательные. Употребляют при записи имен собственных заглавную букву. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Воспроизводят текст по вопросам и опорным словам. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Определяют наличие в слове орфограмм на правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. | ||
85 | Понятие о словах называющих предметы (имена существительные). | |||
86 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевленные и неодушевленные существительные). | |||
87 | Изложение текста по вопросам. | |||
88 | 18н | Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу. | ||
89 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чн, чк. | |||
90 | Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов. | |||
91 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | |||
92 | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | |||
93 | 19н | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | ||
94 | Изложение по вопросам с дополнением текста. | |||
95 | работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
96 | Диктант. | |||
97 | Работа над ошибками. | |||
Глагол – 9 ч | ||||
98 | 20 н | Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах). | Ставят вопросы к глаголам в предложении. Устанавливают связь между словами в предложении. Наблюдают за употреблением глаголов в речи в разных формах времени и числа. Изменяют глаголы по числам, временам. Составляют предложения, в том числе и по картинкам. Анализируют деформированный текст. Пишут диктанты. Устанавливают последовательность частей текста. | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе). | |||
100 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | |||
101 | Употребление глаголов в разных временных формах. | |||
102 | Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? | |||
103 | 21н | Упражнения в употреблении глаголов в речи. | ||
104 | Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | |||
105 | Упражнения в употреблении глаголов в речи. | |||
106 | Закрепление по теме «Глагол». | |||
Имя прилагательное – 8 ч | ||||
107 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | Наблюдают за ролью прилагательных в речи. Ставят вопросы к именам прилагательным в предложении. Подбирают имена прилагательные к именам существительным, соотносят имена прилагательные с именами существительными (составляют словосочетания). Изменяют имена прилагательные по числам. Оценивают целесообразность выбора имен прилагательных для характеристики предмета. Составляют текст-описание, подбирают заголовок к тексту, анализируют созданный текст, оценивают работу с текстом. Пишут слуховые диктанты, комментируя орфограммы. Списывают тексты из учебника, находят прилагательные. Повторяют изученные орфограммы. | ||
108 | 22н | Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | ||
109 | Различение прилагательных в единственном и во множественном числе. | |||
110 | Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, их употребление в речи. | |||
111 | Употребление прилагательных в речи. | |||
112 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | |||
113 | 23н | Контрольное списывание. | ||
114 | Закрепление по теме « Имя прилагательное». | |||
Предлог – 7 ч | ||||
115 | Предлог как слово и его роль в речи. | Наблюдают за особенностями употребления предлогов в речи. Определяют наличие орфограмм в тексте. Анализируют деформированный текст. Контролируют правильность записи текста. Пишут слуховые диктанты. | ||
116 | Раздельное написание предлогов со словами. | |||
117 | Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. | |||
118 | 24 н | Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте. | ||
119 | Проверочная работа. | |||
120 | Работа над ошибками. | |||
121 | Речевой этикет. Слова благодарности. | |||
Родственные (однокоренные) слова – 9 ч | ||||
122 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | Наблюдают за однокоренными словами, вычленяя их признаки (значение и общая часть слова). Выделяют в словах корень. Группируют слова по общему корню. Контролируют правильность объединения слов в группу однокоренных слов. Подбирают родственные слова. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем родственных слов. Объясняют значение слова с помощью простейшего (устного) словообразовательного анализа. Пишут текст по памяти с предварительным языковым анализом. Составляют текст по картинке и по вопросам. Озаглавливают текст. | ||
123 | 25 н | Признаки однокоренных слов. | ||
124 | Признаки однокоренных слов. | |||
125 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |||
126 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |||
127 | Сочинение по картинке и опорным словам. | |||
128 | 26 н | Диктант. | ||
129 | Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Родственные слова» | |||
130 | Обобщение знаний по теме «Родственные (однокоренные) слова» | |||
Безударные гласные в корне – 5 ч | ||||
131 | Способы проверки безударных гласных в корне. | Знакомятся со способом проверки безударного гласного в корне (подбор однокоренных слов) и применяют его в практике письма наряду с изменением формы слова. Подбирают однокоренные слова. Определяют в корне орфограммы (безударные проверяемые гласные). Доказывают правильность подбора проверочного слова, обосновывают написание слов. Контролируют правильность записи текста. Записывают тексты по памяти, применяя способы проверки безударного гласного в корне. Анализируют текст в учебнике, делят его на части. | ||
132 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова. | |||
133 | 27 | Проверка безударных гласных в корне. | ||
134 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | |||
135 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | |||
Парные звонкие и глухие согласные в корне – 6 ч | ||||
136 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | Наблюдают за произношением и написанием парных глухих и звонких согласных в корне слова. Применяют два способа проверки написания парных звонких и глухих согласных (изменение формы и подбор однокоренных слов). Определяют в корне орфограммы. Доказывают правильность подбора проверочного слова, обосновывают написание слов. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Оценивают свое написание диктанта, анализируют допущенные ошибки. Восстанавливают деформированные предложения и тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Составляют текст по опорным словам. Письменно передают по памяти содержание текста. | ||
137 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. | |||
138 | 28 | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне. | ||
139 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | |||
140 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова». | |||
141 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||
Предложение – 5 ч | ||||
142 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении. | Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения. Устанавливают связь слов в предложении. Находят главные члены и зависимые от них второстепенные члены предложения. Составляют схемы предложения. Пишут диктанты, в том числе и с предварительной подготовкой. Выбирают наиболее подходящий заголовок для текста. Воспроизводят текст. Составляют текст по картинному плану и заданному началу. Анализируют и корректируют созданные тексты. | ||
143 | 29 | Связь слов в предложении. | ||
144 | Сочинение по серии картинок и началу. | |||
145 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | |||
146 | Упражнения в установлении связи слов в предложении. | |||
Повторение в конце учебного года – 24 ч | ||||
147 148 | 30 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | Характеризуют звуки. Делят слово на слоги, в том числе и для переноса слов на другую строку. Пользуются алфавитом. Сопоставляют и сравнивают части речи по значению и роли в предложении. Определяют в словах наличие изученных орфограмм. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем изученных орфограмм. Списывают тексты из учебника, определяя в них роль изученных частей речи. Пишут тексты под диктовку и по памяти, находят и исправляют ошибки. Делят текст на части и воспроизводят по вопросам. Составляют текст по картинкам и по плану, а также с опорой на наблюдения и собственный опыт. Озаглавливают текст. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают и находят смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. | |
149 150 | Обобщение знаний об алфавите. | |||
151 152 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | |||
153 154 | 31 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
155 156 157 | Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. | |||
158 | 32 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
159 | Слова с сочетаниями чк, чн. | |||
160 | Итоговый контрольный (административный) диктант за курс 2-го класса. | |||
161 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
162 | Сочинение по серии картинок и готовому плану. | |||
163 | 33 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение пройденного. | ||
164 165 | Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном, прилагательном, глаголе.) | |||
166 | Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном. | |||
167 | Обобщение знаний о глаголе. | |||
168 | 34 | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам. | ||
169 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | |||
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УР в нач.школе Протокол заседания методического
_____________ объединения учителей начальных классов
«_____»____________2017г. «_____»____________2017 г.
Учебно-методический комплект:
1.Русский язык. Рабочая программа. Рамзаева Т. Г. - М., Дрофа, 2014.
2.Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник с электронным приложением. В 2-х частях. - М., Дрофа, 2016.
3.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. - М., Дрофа, 2016.
4.Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. Методическое пособие.
Технические средства обучения:
Аудиомагнитофон Мультимедийный проектор Компьютер Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана
повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...