Рабочая программа по русскому языку ФГОС 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_fgos_4klass_zimina_o.n.docx | 77.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г.Томмот
Рассмотрена на заседании НМС: Протокол №_______________
_от___________________________________________________
______________________________________________________
Утверждена: Приказ №_____от ___________________________
Директор МБОУ СОШ №8_______________________________
______________________________________________________
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 б класса
Срок реализации: один год
Составитель программы: Зимина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория
Томмот
2017 - 2018 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы по русскому языку НОО, в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.
3. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
4.Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.
5. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.
6.Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.
7. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.
Нормативные документы
Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 года № 373);
Примерная Основная образовательная программа НОО;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУСОШ №8 г.Томмот,
Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ
- Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;
- Обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;
- Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
- Расширение опыта самостоятельного выбора;
- Формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;
- Создание у школьников мотивации к изучению языка;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 4 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).
Систематический курс
Фонетика и орфография.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
Лексика.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование.
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология. Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Числительное
Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Формирование умения составлять схему предложения.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография.
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(5 ч в неделю)
№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля |
1 четверть (45 часов) | |||||
Повторение (10 часов) | |||||
1. | 1. | Наша речь и наш язык. | Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. | ||
2. | 2. | Текст. Признаки текста. | Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста. | ||
3. | 3. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | |||
4. | 4. | Входная контрольная работа. | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания. | ||
5. | 5. | Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложений. | |||
6. | 6. | Обращение. | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | ||
7. | 7. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам. | ||
8. | 8. | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
9. | 9. | Словосочетание. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания. | ||
10. | 10. | Подробное изложение повествовательного текста (с.9, упр. № 13) | |||
Предложение (10 ч) | |||||
11. | 11. | Однородные члены предложения. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | ||
12. | 12. | Однородные члены предложения | |||
13. | 13. | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | |||
14. | 14. | Знаки препинания между однородными членами предложения. | |||
15. | 15. | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Свободный диктант (с. 35 упр. № 56). | |||
16. | 16. | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основ. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
17. | 17. | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | |||
18. | 18. | Различение сложного предложения и простого с однородными членами. | |||
19. | 19. | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный диктант. | |||
20. | 20. | Письменное изложение по коллективно составленному плану. (с. 42, упр. № 68) | |||
Лексическое значение слова (4 часа) | |||||
21. | 21. | Слово и его лексическое значение. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | ||
22. | 22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. | |||
23. | 23. | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||
24. | 24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |||
Части речи (7 часов) | |||||
25. | 25. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. | ||
26. | 26. | Части речи. Имя существительное. | |||
27. | 27. | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных. | |||
28. | 28. | Имя числительное. Глагол как часть речи. | |||
29. | 29. | Наречие как часть речи. | |||
30. | 30. | Наречие. Упражнение в образовании наречий. | |||
31. | 31. | Контрольное списывание (с. 67 упр. № 116). | |||
Состав слова (9 часов) | |||||
32. | 32. | Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | ||
33. | 33. | Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | |||
34. | 34. | Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||
35. | 35. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. | |||
36. | 36. | Правописание приставок и суффиксов. | |||
37. | 37. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | |||
38. | 38. | Контрольный диктант за I четверть. | Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||
39. | 39. | Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | |||
40. | 40. | Составление текста по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (с. 36 упр. № 58). | |||
Имя существительное (45 часов) | |||||
Склонение имен существительных (5 часов) | |||||
41. | 41. | Имя существительное. Определение падежа имени существительного. | Различать имена существительные, определять признаки имени существительного. Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | ||
42. | 42. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | |||
43. | 43. | Начальная форма имени существительного. | |||
44. | 44. | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | |||
45. | 45. | Упражнение в склонении имён существительных. | |||
2 четверть (35 часов) | |||||
Три склонения имен существительных (11 часов) | |||||
46. | 1. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | ||
47. | 2. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | |||
48. | 3. | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (с. 19 упр. № 29). | |||
49. | 4. | 2-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | ||
50. | 5. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | |||
51. | 6. | 3-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | ||
52. | 7. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | |||
53. | 8. | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех склонений. | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Оценивать результат выполнения проверочной работы | ||
54. | 9. | Проверочная работа «Три склонения имен существительных». | |||
55. | 10. | Работа над ошибками. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | |||
56. | 11. | Списывание текста с дополнением основной и заключительной частей (с. 115-116, упр. № 211, 212). | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (29 часов) | |||||
57. | 12. | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | ||
58. | 13. | Именительный и винительный падежи. | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей, кольцом – зайцем) Подробно излагать содержание повествовательного текста Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. | ||
59. | 14. | Родительный падеж. | |||
60. | 15. | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. | |||
61. | 16. | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. | |||
62. | 17. | Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | |||
63. | 18. | Дательный падеж. | |||
64. | 19. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | |||
65. | 20. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. Работа с деформированным текстом (с. 131, упр. № 248). | |||
66. | 21. | Творительный падеж. | |||
67. | 22. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | |||
68. | 23. | ||||
69. | 24. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже | |||
70. | 25. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||
71. | 26. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||
72. | 27. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||
73. | 28. | Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |||
74. | 29. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||
75. | 30. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | |||
76. | 31. | Контрольный диктант за II четверть. | |||
77. | 32. | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | |||
78. | 33. | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
79. | 34. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
80. | 35. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
3 четверть (52 часа) | |||||
81. | 1. | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки Оценивать результат выполнения работы Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | ||
82. | 2. | Дательный, творительный и предложный падежи. Работа с деформированным текстом (с. 159, упр. № 307). | |||
83. | 3. | Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | |||
84. | 4. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки | ||
85. | 5. | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. (с. 160, упр. № 308). | |||
Имя прилагательное (28 часов) | |||||
86. | 6. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. | ||
87. | 7. | Образование имён прилагательных. | |||
88. | 8. | Род и число имён прилагательных. | Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе) | ||
89 | 9. | Начальная форма имён прилагательных. Выборочное списывание (с. 9, упр. № 15). | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | ||
90. | 10. | Склонение имен прилагательных. | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | ||
91. | 11. | Свободный диктант (с. 13, упр. № 22). | |||
92. | 12. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. | ||
93. | 13. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
94. | 14. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
95. | 15. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
96. | 16. | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
97. | 17. | Творительный и предложный падежи. | |||
98. | 18. | Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. | |||
99. | 19. | Выборочное изложение текста с элементами описания. (с.29, упр. № 59). | |||
100. | 20. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. | ||
101. | 21. | Проверочная работа. | |||
102. | 22. | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе, проверять правильность написания. Записывать текст по памяти Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение. | ||
103. | 23. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | |||
104. | 24. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. | |||
105. | 25. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. | |||
106. | 26. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. Проверочная работа. | |||
107. | 27. | Контрольное списывание (с. 40 упр. № 84). | |||
108. | 28. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. | ||
109. | 29. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||
110. | 30. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||
111. | 31. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | |||
112. | 32. | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. (с. 51, упр. № 106). | |||
113. | 33. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного» Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. | ||
114. | 34. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||
Местоимение (7 часов) | |||||
115. | 35. | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го лица Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам Различать начальную и косвенную формы личных местоимений Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. | ||
116. | 36. | Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | |||
117. | 37. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | |||
118. | 38. | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. | |||
119. | 39. | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений. | |||
120. | 40. | Упражнение в правописании местоимений. Проверочная работа. | |||
121. | 41. | Работа над ошибками. | |||
Глагол (35 часов) | |||||
122. | 42. | Глагол как часть речи (повторение). | Различать глаголы среди других слов и в тексте Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых структур Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам. | ||
123. | 43. | Изменение глаголов по временам. | |||
124. | 44. | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | |||
125. | 45. | Контрольный диктант за III четверть. | |||
126. | 46. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | |||
127. | 47. | Образование от глаголов в неопределённой форме временные формы глаголов. | |||
128. | 48. | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | |||
129. | 49. | Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. Возвратные глаголы. | |||
130. | 50. | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. (с. 90, упр. № 187). | |||
131. | 51. | Работа над ошибками. Упражнение в образовании форм глаголов. | |||
132. | 52. | Закрепление пройденного. Образование глаголов при помощи приставок и суффиксов. | |||
4 четверть (38 часов) | |||||
133. | 1. | Спряжение глаголов (общее понятие). | Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа. Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени (-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов» Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | ||
134. | 2. | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | |||
135. | 3. | Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | |||
136. | 4. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | |||
137. | 5. | Контрольное списывание (с. 99 упр. № 205). | |||
138. | 6. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | |||
139. | 7. | Спряжение глаголов в будущем времени. | |||
140. | 8. | Личные окончания глаголов. | |||
141. | 9. | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями. | |||
142. | 10. | Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. | |||
143. | 11. | Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. | |||
144. | 12. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
145. | 13. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
146. | 14. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
147. | 15. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |||
148. | 16. | Проверочный диктант по теме «Спряжение глаголов». | |||
149. | 17. | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | ||
150. | 18. | Упражнение в правописании возвратных глаголах – тся и – ться. | |||
151. | 19. | Работа с деформированным текстом (с. 119, упр. № 245) | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль и части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова. | ||
152. | 20. | Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. | |||
153. | 21. | Свободный диктант (с. 121, упр. № 249). | |||
154. | 22. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | ||
155. | 23. | Правописание родовых окончаний у глаголов в прошедшем времени. | |||
156. | 24. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||
157. | 25. | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | |||
158. | 26. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
Повторение (13 часов) | |||||
159. | 27. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст. Типы текстов». | |||
160. | 28. | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | |||
161. | 29. | Контрольный диктант за год. | |||
162. | 30. | Работа над ошибками. | |||
163. | 31. | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | |||
164. | 32. | Повторение по теме «Простые и сложные предложения». | |||
165. | 33. | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | |||
166. | 34. | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану (с. 155, упр. № 331). | |||
167. | 35. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Значимые части слова. Словообразование». | |||
168. | 36. | Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов». | |||
169. | 37. | Повторение по теме «Части речи». | |||
170. | 38. | Повторение по теме «Части речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое ...