Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: «Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита»
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; запоминания названий букв и порядка букв в алфавите; формирование фонетических и графических умений и понятий.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения правильно называть буквы алфавита, определять место букв в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке; формированию интереса к происхождению слов, введению в активный словарный запас терминов «алфавит», «азбука» .
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; закреплению и актуализации ранее изученного материла; расширению кругозора, развитию любознательности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, прививать детям старание, терпение, трудолюбие, чувство товарищества, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока русского языка
в 1 б классе
05.04.2017
дата
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
УМК «Школа России», Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., стр. 52-57
Тема урока: «Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита»
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; запоминания названий букв и порядка букв в алфавите; формирование фонетических и графических умений и понятий.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения правильно называть буквы алфавита, определять место букв в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке; формированию интереса к происхождению слов, введению в активный словарный запас терминов «алфавит», «азбука» .
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; закреплению и актуализации ранее изученного материла; расширению кругозора, развитию любознательности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, прививать детям старание, терпение, трудолюбие, чувство товарищества, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «Родина», «любовь к Родине», « уважение к своему народу через родной язык», «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение применять знание алфавита в жизни; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы; оценивать результаты своей деятельности; развитие самостоятельности, самооценки; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; развитие умения участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе)
Предметные: формирование умения правильно называть буквы в алфавитном порядке; запоминать последовательности букв в алфавите; располагать заданные слова в алфавитном порядке; развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, совершенствование культуры речи, обогащение словарного запаса.
Основные понятия: алфавит, азбука, звук, буква.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Образовательные ресурсы: Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., мультимедийный проектор.
Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа.
Ход урока
I. Организация начала урока
1.Приветствие
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Григорьевна.
2. Проверка готовности к уроку
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3.Мотивация к учебной деятельности
Учёный кот: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда. Удачи вам!
II. Актуализация умений и знаний
1.Минутка чистописания
а) У: Записываем число, классная работа. Сейчас у нас минутка чистописания.
У: Какая задача стоит перед нами?
О: Пиши красиво.
У: Что значит «красиво»?
О: Соблюдая наклон, высоту букв, одинаковые расстояния между буквами.
б) У: Догадайтесь, что мы будем прописывать, отгадав загадки. (Отгадывание загадки, определение буквы, которую будем прописывать.)
В этой букве нет углов,
И она бы укатилась,
Если масса разных слов,
Без нее не обходилась?
О: Буква «о»
Рак- речной усатый рак,
Учится он кое-как,
Не бери с него пример,
А запомни букву…
О: Буква «р»
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву ...
О: Букву «о»
У: Как вы думаете, какие буквы мы будем прописывать?
в) У: Сегодня мы с вами пропишем соединение – оро - ,
Письмо буквы о
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишем малый овал, каясь верхней и нижней линии рабочей строки,
делаем малую петлю доводя до верхней линии рабочей строки.
Делаем отрыв или пишем без отрыва кому как удобно.
Письмо буквы р
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки пишем удлиненную наклонную линию до середины рабочей строки неотрывая руки (или отрыв) ведем по написанному до середины рабочей строки от середины пишу закругление вправо касаясь верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо касаясь нижней линии рабочей строки до средины.
Письмо буквы о
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишем малый овал, каясь верхней и нижней линии рабочей строки,
делаем малую петлю доводя до верхней линии рабочей строки.
Делаем отрыв или пишем без отрыва кому как удобно.
г) Подчеркни букву и слог, которые особенно удались.
д) Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях. Оцените свою работу.
III. Физминутка:
Повторяйте упражнение за мной.
1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.) 3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
2.Словарная работа
а) У: Догадайтесь, какое слово зашифровано?
аХбОвРгОдШеО
б) У: Поставьте ударение, какой слог ударный?
О: 3 слог ударный
У: Подчеркните опасные места.
У: Какие орфограммы в этом слове?
О: Непроверяемая гласная в корне.
У: Раз она непроверяемая, что мы должны сделать с этим словом?
О: Запомнить его.
У: Верно ребята запомните в этом слове сочетание – оро -
У: А каково же значение этого слова…( Оценка какого-либо действия как легкого, простого, не составляющего труда
О: Слово «хорошо»….
У: Чтобы лучше запомнить слово «хорошо» пропишите его в тетради.
3.Фронтальная работа
У: Что вы видите на доске? (читать! хорошо Как уметь)
О: слова
У: Как вы думаете, какое будет задание?
О: Составить из слов предложение.
У: Составьте из данных слов предложение. ( Кто готов поднимите руки, прочитай какое предложение у тебя получилось).
О: Как хорошо уметь читать!
У: А кто знает, откуда эти слова?
О: Из стихотворения.
У: А кто сможет продолжить?
У: «Читалочка» (Валентин Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
У: А кто автор и как оно называется?
У: Ребята, а что значит хорошо читать?
О: Понимать текст, читать громко, внятно, читать выразительно.
У: А почему надо хорошо читать?
О:
У: Запишите предложение в тетрадь. (Как хорошо уметь читать!)
4.Анализ учебной деятельности учащихся (на данном этапе).
VI. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово (а в л ф а т и).
О: «Алфавит».
У: Кто может сформулировать тему урока?
О: Тема урока – «Алфавит»
У: Верно. Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем с вами решать на уроке в этом вам помогут слова-помощники.
Слова помощники
- повторим («Алфавит»)
- будем учиться (применять «Алфавит» в жизни)
- узнаем (сколько «Алфавитов» существует)
а) Знакомство с алфавитом
В окошко посмотри:
То снег, то дождь пошёл.
Прекрасен этот мир!
Всё будет хорошо!
У: Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?
О: В стихотворении нам встретилось слово «хорошо»
У: Найдите это слово в орфографическом словаре в конце учебника.
У: Легко ли вам было его найти?
У: А можно было это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?
О: «Алфавит»
б) Значение алфавита
У: А где ещё используется алфавит?
О: Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке.
У: Вот как важен алфавит! Алфавит помогает расположить в определённой последовательности слова.
У: А какие слова?
О: Фамилии, имена.
б) Повторение букв алфавита
У: А что такое алфавит?
О: Расположение букв в определённом порядке.
У: Откройте учебник на странице 52-ой, прочитайте определение «Алфавита».
1. Читаем самостоятельно про себя
2. Читаем вслух
У: Как вы поняли что такое «Алфавит»?
У: По-вашему, «азбука» и «алфавит» - это одно и то же?
У: Сейчас вы узнаете правильный ответ на этот вопрос, прочитав сведения в учебнике на стр.53учебника. на страничке для любознательных.
1. Читаем самостоятельно про себя
2. Читаем вслух
У: Ребята посмотрите, на слайд это старославянский алфавит который существовал много сотен лет назад, ещё во времена Древней Руси. Именно на этом языке общались наши предки.
У: Как было его трудно запомнить, а упростил старославянский алфавит до нашего Пётр I.
У: Как вы думаете, а существует ли другие алфавиты кроме того который находится перед вами? какие?
О: Немецкий, английский, татарский, чувашский?
У: Вы правы, а сколько алфавитов существует?
О: Сколько языков, столько и существует и алфавитов.
V. Физминутка
Игра «Алфавит»
У: Ведущий рассказывает алфавит, а вы просто поднимаете руки, если ваша фамилия не начинается с этой буквы, а если звучит первая буква вашей фамилии, вы встаёте и тут же садитесь.
VI. Открытие новых умений, знаний
2)Упражнение в запоминании русского алфавита
У: Каждая буква «алфавита» имеет своё место и своё название. Рассмотрите в учебнике алфавит.
У: Прочитаем алфавит цепочкой.
У: Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)
У: Ребята, а что обозначает буква?
О: Звуки
У: Я буду п оказывать букву, а вы должны назвать букву и её звуки.
У: Буква б?
О: Звук [б], [б`],
3) Работа с учебником. Упражнение 1 стр.52.
У: Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы эль, букву, которая находится между буквами п и с.
У: Назовите буквы, которые не обозначают звуков.
Дидактическая игра игра «Угадай слово»
У: А сейчас мы сыграем с вами в игру, внимательно слушайте и следите за буквами в алфавите, вы должны отгадать слово.
Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. (коса)
VII. Закрепление открытых умений, знаний
У: Ребята, ученый кот приготовил вам интересное задание, которое вам необходимо выполнить в парах
1) Работа в парах
У: Поставьте в словах ударение и запишите их в алфавитном порядке
У: Подпишите свои фамилии на карточке.
2) Самопроверка. Оцените свою работу.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У: Наш урок подходит к концу.
У: Ребята, что нового вы узнали на уроке?
У: Что же такое алфавит?
У: Сколько букв в русском алфавите?
У: Что на уроке вам больше всего понравилось?
У: Проверяем, как вы справились с поставленными в начале урока задачами «слова-помощники»: повторили, узнали, научились.
Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то поднимите верх солнышко, если считаете, что вам не все удалось, то поднимите верх солнышко и тучку, а если считаете, что ничего не получилось, то только тучку.
IX. Домашнее задание.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...