Календарно- тематическое планирование "Русский язык" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
КТП к учебнику по русскому языку 4 класс . Программа РИТМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_plan.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС.
№ | Тема урока | Дата | УУД | ||||||||||||
Повторение - 19 часов. | |||||||||||||||
1. | Слово | Личностные: - осознавать язык как основное средство мышления и общения людей; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры, понимать связь развития языка с развитием культуры русского народа; - понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; - формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со сторон учителя, товарищей, родителей); - ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД – извлекать информацию, представленную в разных формах– пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | |||||||||||||
2. | Предложение | ||||||||||||||
3. | Текст. | ||||||||||||||
4. | Текст. Виды текстов. | ||||||||||||||
5. | Звуки, буквы. | ||||||||||||||
6. | Слог, ударение | ||||||||||||||
7. | Состав слова. Сочинение по картине «Летом на реке». | ||||||||||||||
8. | Обобщение знаний о составе слова. | ||||||||||||||
9. | Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||||||||||||
10. | Правописание слов с двойными согласными и непроизносимыми . | ||||||||||||||
11. | Упражнения в написании корня слова. | ||||||||||||||
12. | Приставки и предлоги | ||||||||||||||
13. | Разделительный ь и ъ | ||||||||||||||
14. | Контрольный диктант «Прогулка» по теме «Повторение изученного в 3 классе». | ||||||||||||||
15. | РНО. Части речи. Имя существительное | ||||||||||||||
16. | Склонение имен существительных | ||||||||||||||
17. | Изложение «Купание медвежат» | ||||||||||||||
18. | РНО. Имя прилагательное | ||||||||||||||
19. | Глагол. | ||||||||||||||
Однородные члены предложения - 5 часов | Глагол | ||||||||||||||
20. | Однородные члены предложения | Личностные, эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||||||||||||
21. | Союзы, их роль в речи | ||||||||||||||
22. | Запятая в предложениях с однородными членами без союзов. | ||||||||||||||
23. | Запятая в предложениях с однородными членами с союзами. | ||||||||||||||
24. | Диктант по теме «Однородные члены предложения ». | ||||||||||||||
Текст - 2 часа | |||||||||||||||
25. | РНО. Тема и основная мысль текста | Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |||||||||||||
26. | Изложение «Белый гусь» | ||||||||||||||
Имя существительное - 35 часов | |||||||||||||||
27. | РНО. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные . | Личностные, - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою Познавательные УУД Вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; | |||||||||||||
28. | Именительный падеж им. сущ . | ||||||||||||||
29. | Родительный падеж им. сущ. | ||||||||||||||
30. | Дательный падеж им. сущ . | ||||||||||||||
31. | Винительный падеж им. сущ. | ||||||||||||||
32. | Творительный падеж им. сущ. | ||||||||||||||
33. | Предложный падеж им. сущ. | ||||||||||||||
34. | Именительный и винительный падежи им. сущ. | ||||||||||||||
35. | Винительный и предложный падежи. | ||||||||||||||
36. | Контрольный диктант «Улетают журавли» по теме «Падежи им.сущ.». | ||||||||||||||
37. | РНО. Обобщение знаний о падежах | ||||||||||||||
38. | Изложение «Как собака спасла людей» | ||||||||||||||
39. | РНО. Три склонения им. существительных | ||||||||||||||
40. | Распознавание типов склонений им. сущ .в косвенных падежах. | ||||||||||||||
41. | Ударные и безударные окончания им. существительных . | ||||||||||||||
42. | Правописание безударных окончаний имен .существительных .1,2,3 склонений . | ||||||||||||||
43. | Изложение «Спасённый сад».
| ||||||||||||||
44. | РНО. Правописание окончаний в родительном падеже . | ||||||||||||||
45. | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | ||||||||||||||
46. | Правописание окончаний сущ. в родительном и дательном падежах | ||||||||||||||
47. | Контрольный диктант «Друг», тема «Правописание окончаний им. сущ. ». | ||||||||||||||
48. | РНО. Родительный и винительный падежи сущ. 1-го и 2-го склонения. | ||||||||||||||
49. | Правописание безударных окончаний сущ. в творительном падеже. | ||||||||||||||
50. | Правописание безударных окончаний в предложном падеже. | ||||||||||||||
51. | Правописание безударных окончаний в предложном падеже. | ||||||||||||||
52. | Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред -ложном падежах . | ||||||||||||||
53. | Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред -ложном падежах. | ||||||||||||||
54. | Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред ложном падежах . | ||||||||||||||
55. | Множественное число им. существительных. Именительный падеж | ||||||||||||||
56. | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | ||||||||||||||
57. | Родительный падеж им. сущ. во множественном числе | ||||||||||||||
58. | Контрольный диктант «Тетерева» (тема «Множественное число имён существительных») | ||||||||||||||
59. | РНО. | ||||||||||||||
60. | Упражнения в правильном употреблении сущ. в родительном падеже множественного числа . | ||||||||||||||
61 | Дательный творительный и предложный падежи им. сущ. во множественном числе | ||||||||||||||
Имя прилагательное - 27 часов | |||||||||||||||
62. | Правописание родовых окончаний им. прилагательных | Личностные ; - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; - потребность в чтении; - интерес к письму, - к созданию собственных текстов, - к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | |||||||||||||
63. | Склонение им. прилагательных | ||||||||||||||
64. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского рода. | ||||||||||||||
65. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных среднего рода. | ||||||||||||||
66. | Именительный и винительный падежи прил. мужского рода | ||||||||||||||
67. | Родительный падеж мужского и среднего рода им. прилагательных . | ||||||||||||||
68. | Дательный падеж им. прилагательных мужского среднего рода. | ||||||||||||||
69 | Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода . | ||||||||||||||
70. | Склонение имен прилагательных женского рода. | ||||||||||||||
71. | Контрольный диктант «В каникулы». (Правописание имен . прилагательных муж. и ср. рода) | ||||||||||||||
72. | РНО. | ||||||||||||||
73. | Различие безударных окончаний имен прилагательных среднего рода. | ||||||||||||||
74. | Правописание безударных падежных окончаний им. прилагательных женского рода. | ||||||||||||||
75. | Различие безударных окончаний имен прилагательных женск. рода | ||||||||||||||
76. | Изложение текста – описания «Морж». | ||||||||||||||
77. | РНО. Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода . | ||||||||||||||
78. | Винительный и творительный падежи им. прилагательных ж. рода. | ||||||||||||||
79. | Сжатое изложение по готовому плану «Перевозка». | ||||||||||||||
80. | РНО. | ||||||||||||||
81. | Склонение им. прилагательных во множественном числе . | ||||||||||||||
82. | Контрольное списывание «Лисичкин хлеб» | ||||||||||||||
83. | РНО. Именительный и винительный падежи множественного числа им. прилагательных. | ||||||||||||||
84. | Родительный и предложный падежи множественного числа им. прилагательных. | ||||||||||||||
85. | Дательный и творительный падежи множественного числа им. прилагательного. | ||||||||||||||
86. | Повторение изученного об им. прилагательном . | ||||||||||||||
87. | Повторение изученного об им. существительном | ||||||||||||||
88. | Контрольное изложение «пеликаний пассажир». | ||||||||||||||
89. | РНО. | ||||||||||||||
Местоимение - 8 часов | |||||||||||||||
90. | Понятие о местоимении. | Личностные – интерес к изучению языка; – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД – извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |||||||||||||
91. | Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | ||||||||||||||
92. | Местоимения 3 лица | ||||||||||||||
93. | Правописание местоимений с предлогом | ||||||||||||||
94. | Правописание местоимений с предлогом | ||||||||||||||
95. | Изложение «Утро в сосновом бору». | ||||||||||||||
96. | РНО | ||||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Местоимение». | |||||||||||||||
Глагол - 29 часов | |||||||||||||||
97. | Глагол . | Личностные : эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; –Познавательные УУД Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | |||||||||||||
98. | Изменение глаголов по временам | ||||||||||||||
99. | Изменение глаголов прошедшего времени . | ||||||||||||||
100 | Неопределенная форма глагола. | ||||||||||||||
101 | Распознавание лица и числа глаголов. | ||||||||||||||
102 | Употребление ь в глаголах 2 л. ед.ч. | ||||||||||||||
103 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | ||||||||||||||
104 | Изменение глаголов по лицам и числам. | ||||||||||||||
105 | Спряжение глаголов . | ||||||||||||||
106 | 1 и2 спряжение глаголов . | ||||||||||||||
107 | Окончания глаголов 1 спряжения | ||||||||||||||
108 | Окончания глаголов 2 спряжения | ||||||||||||||
109 | Будущее время. | ||||||||||||||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени . | ||||||||||||||
111 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | ||||||||||||||
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени . | ||||||||||||||
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени . | ||||||||||||||
114 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||||||||||||
115 | РНО. Глаголы – исключения. | ||||||||||||||
116 | Сочинение с элементами описания по картине Левитана «Март». | ||||||||||||||
117 | РНО. Глаголы -исключения. | ||||||||||||||
118 | Времена глаголов | ||||||||||||||
119 | Прошедшее время глаголов Правописание глагольных суффиксов | ||||||||||||||
120 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||||||
121 | Обобщение знаний о глаголе . | ||||||||||||||
122 | Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||||||||||||
123 | РНО. Обобщение знаний о глаголе. | ||||||||||||||
124 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||||||||||||
125 | РНО. Обобщение знаний о предложении . | ||||||||||||||
Повторение - 11часов | |||||||||||||||
126 | Состав слова. | Личностные: - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; –определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД : – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; –– высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||||||||||
127 | Упражнения в написании корней слов . | ||||||||||||||
128 | Краткое изложение «Скворец». | ||||||||||||||
129 | РНО. Части речи . Имя существительное. | ||||||||||||||
130 | Части речи. Глагол. Местоимение | ||||||||||||||
131 | Части речи. Имя прилагательное. | ||||||||||||||
132 | Части речи .Предлог | ||||||||||||||
133 | Части речи. Обобщение. | ||||||||||||||
134 | Итоговый контрольный диктант. | ||||||||||||||
135 | РНО. | ||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...