Письмо изученных букв
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Письмо изученных букв.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
закрепить виды соединений букв;
-познакомить детей со словами, противоположными по значению; близкими по значению и многозначными словами
-обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.
-учить различать и употреблять в речи слова, противоположные по значению, близкими по значению и многозначными словами
Метапредметные задачи урока:
-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,
знаниях моральных норм поведения (личностные);
формирование умения:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих
действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,
товарищами (регулятивные);
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,
пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);
-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение (коммуникативные)
Формируемые УУД:
- Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации на конкретно-чувственном предметном материале.
- Познавательные общеучебные УУД: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;
- Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
- Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка
Целевая установка: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока. Деятельность учителя. | Формирование УУД | Деятельность учащихся. |
I. | Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II.
| Актуализация опорных знаний. Посоревнуемся. Какой ряд лучше знает основной строй русского языка? -Из чего состоит наша речь -Из чего состоит предложение -Из чего состоят слова -Из чего состоят слоги -Какие бывают звуки Какие бывают гласные Какие бывают согласные Какие интересные буквы знаете Посмотрите на буквы в прописи. На какие две группы можно разделить Сколько гласных букв? А звуков? Почему? Обведите красиво эти буквы | Познавательные действия: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) | Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации. |
III. | Формулировка темы и цели урока. Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? А мы хорошо научились писать изученные буквы? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами» Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке? | Личностные действия -воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся. - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
IV. | Закрепление пройденного. 1. Подготовка рук. Подготовьте ваши руки к письму: 2.Рассмотрите внимательно задания Давайте проверим, что у вас получилось? Прочитай слова с мягким согласным Теперь с твердым | Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Открываем прописи Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт |
Физкультминутка Руки кверху поднимаем, | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | ||
Первое предложение в нашей тетради У Нины сок. Придумайте небольшой рассказ с этим предложением. Запишите это предложение. У Сони котик. Как вы думаете, как у Сони появился котик? Давайте сделаем звуковой разбор этого слова. Ребята¸ помните нашего любимого друга Незнайку? Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, помогите Незнайке понять смысл этих высказываний.
| Регулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные действия: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете Осуществлять поиск необходимой информации уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Личностные действия: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре Коммуникативные обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания | Составляют текст. Работают в тетради. Объясняют значение высказываний. | |
Физминутка Вот помощники мои, | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | Выполняют физминутку | |
Какое предложение следующее? Прочтите. Кто стоит у куста? Какое это предложение? Когда используем такие предложения? Запишите предложение в тетрадь. Ребята, посмотрите, что же здесь не так? Давайте составим предложение. Какое предложение может получиться? | Личностные действия -воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся. - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Читают предложение. Разбросаны слова. У Антона ноты. | |
V | Рефлексия, подведение итогов урока. Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. Что повторили?
| Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Правильно оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
Программа " Гармония" ,1 класс ....
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Письмо изученных букв, слогов и слов.
Формироуем способность принимать и сохранять учебную цель и задачу на уроках письма в период обучения грамоте....
Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"
Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"...
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...