Письмо изученных букв, слогов и слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Формироуем способность принимать и сохранять учебную цель и задачу на уроках письма в период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока обучения грамоте (письмо) в 1 И классе.
Учитель: Мжельская Галина Владимировна.
Тема: Письмо изученных букв, слогов и слов.
Цель: Формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачу на уроках письма в период обучения грамоте.
Задачи:
- Формировать основные приемы смыслового чтения предложений и слов.
А) распознавать и называть задания учебника;
Б) интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания (что делать) в учебные задачи (чему будем учить себя, как это делать)
2. Отрабатывать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Развивать алгоритмическое и логическое мышление.
5. Отрабатывать различные приемы отслеживания планируемых результатов:
А) уметь слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на вопрос, используя слова из вопроса.
Б) уметь самостоятельно списывать предложения, пользуясь алгоритмом.
В) уметь составлять слова из букв, объясняя их лексическое значение или составляя предложение.
Г) учить самоанализу.
Оборудование урока.
Для учащихся: «Прописи №2» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова «Ветана-Граф», 2009 , ручка.
Для учителя: интерактивная доска или проектор с экраном, карточки с образцами рукописных букв, карточки – условные обозначения.
Ход урока.
- Работа с условными знаками в «Прописях».
Прозвенел урок.
Начинается урок письма.
Каждый из нас не перестает учиться всю жизнь, а значит у нас есть главный учитель. И у меня он тоже есть.
Учитель у меня в портфеле.
-Неужели?
-В самом деле!
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Его учебником зовут!
-Это мой учитель. К нему я обращаюсь каждый день.
-А как зовут нашего учителя? ( Прописи)
-Почему его так называют? Чему он учит?
-Чтобы суметь добыть знания из учебника, надо понимать его язык.
-Как же разговаривает с нами учебник?
Вспомним язык нашего учителя. Откройте условные обозначения. Я покажу знак, а вы прочитайте, что он обозначает. Еще один знак скрывается на странице 23.
2.Определяем тему урок. Графический диктант
А) Откройте «Прописи»
-О чем нам поведает синяя полоса на странице? (доп. Зад)
Правильно. Сегодня мы не будем знакомиться с новой буквой, а проверим, чему мы научились за это время.
Б) А выучили мы уже много. Посмотрите, как много букв на доске. Каждую букву учитель давал через такие задания.
На что указывает точка и стрелка? (Откуда начнем писать и как поведем линию).
Чему мы учимся выполняя их? (писать букву)
Верно. Работая в Прописях мы узнавали
-Сколько элементов?
-Какие?
-Как их правильно написать?
-Как соединить?
В) Графический диктант.
Проверим, сумеете ли вы узнать букву и записать ее. Найдите 3 строку снизу, поставьте точку. Здесь будем писать. Проверьте друг у друга.
- Эта строчная буква состоит из 1 элемента. Он называется овал.
- Эта строчная буква состоит из 2 элементов: 2 наклонные с закруглением внизу.
- Эта буква состоит из 2 элементов: овала и наклонной с закруглением внизу.
- Напишите строчные буквы, состоящие из 3 элементов.
Проверка: на доске написано: а, о, и, ы, ю, м н,й.
Г) Игра «Разделись на группы»
На какие 2 группы можно разделить буквы? Игра. Детям раздаются карточки с буквами. По команде они делятся на 2 группы.
Проверка: правильно ли ребята выполнили задачу, есть ли ошибки? Спасибо.
Мы не зря это повторяли.
3.Составляем и записываем слова.
Условный знак « Составь слово и запиши».
-Что сейчас будем делать?
-Как это делать? Может ли слово состоять только из согласных букв? А из гласных?
-За 1 минуту придумайте слова, состоящие из 2 букв и запишите их на следующей строчке.
-Какие слова вы составили? Дети объясняют смысл слова. Учитель помогает вопросами:
-Когда так говорят?
-Кто так говорит?
-О ком так можно сказать?
-Придумайте и запишите рядом слова, состоящие из 3 букв. Проверка.
-Я тоже выполняла это задание.
Вот какие слова получились у меня.
Проверка: запись на доске ( он, ай, ой, но, на, ам, юн, иа, им, май, мой, мои, нам. Они, мою, ною. Все ли слова понятны?
4. Буквенный диктант.
-Мы сейчас повторяли написание строчных букв. Но ведь у каждой рукописной буквы есть еще и заглавная. Прежде чем выполнить следующее задание, повторим работу заглавных букв.
-Повторяем работу заглавных букв ( с движениями).
Проверим, как мы усвоили это правило. Я загадываю загадки, вы их отгадываете и записываете 1 букву каждого слова. Найдите следующую строку. Здесь вы будете работать.
- Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Что это? Проговорим. Какую возьмете букву и почему?
2)Светловолосый мальчик. Сидит на 2 ряду за 3 партой. (Максим)
Кто это? Проговорим. Какую возьмете букву и почему?
3) На узкой дорожке
Голова и рожки.
Кто так медленно ползет
На себе свой дом несет? (улитка)
Что это? Проговорим. Какую возьмете букву и почему?
4)Девочка с длинными волосами. Сидит на 4 парте первого ряда (Катя)
А как же быть? Мы не умеем писать букву К. Как будут звать Катю, когда она вырастет? ( Екатерина)
Кто это? Проговорим. Какую возьмете букву и почему?
5. Сидит дед.
Во 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Что это? Проговорим. Какую возьмете букву и почему?
Проверка: слайд 3
Подведем итог.
Мы слушали загадку.
Понимали о ком или о чем идет речь.
Определяли какую букву записать, пользуясь правилом.
Записывали.
Физминутка.
5. Списываем предложения.
-На уроках письма мы еще учимся списывать слова и предложения.
-Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок ? Какие?
Слайд. Секреты списывания: читаю , понимаю, записываю (диктую себе), проверяю.
-Сколько на странице предложений? Как узнали?
Прочитайте 3 предложение медленно, потом быстрее и еще быстрее. Это скороговорка. Она учит правильно произносить звуки.
Научимся ее произносить быстро.
-Покажите первое предложение. Прочитайте имя девочки.
-О ком вы прочитали, что узнали?
-Мальчики читают 2 предложение.
-Про кого прочитали, что узнали?
-А теперь спишем предложения, диктуя себе.
-А теперь надо проверить написанное.
Проверка. Вспомним сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Мальвина учит Буратино писать.
. А роза упала на лапу Азора.
А рза упала на лапу азора
-Вот такое предложение он списывал, а вот так выглядит его работа.
-Сколько ошибок совершил Буратино? О чем он забыл при списывании?
-Что посоветуем ему.
Проверьте у себя.
6) Самоанализ.
- Подошел к концу наш урок.
Мы учились читать, понимать и выполнять задания учителя- Прописи.
Мы всегда ставили задачу, выполняли и проверяли выполненное.
Вспомним, что мы делали
- Вспоминали язык учебника.
-разгадывали секреты рукописных букв.
- повторяли работу заглавных букв.
-составляли и записывали слова.
-Читали и понимали, списывали предложения.
Деи оценивают свои знания на каждом этапе урока.
! – мне легко
? мне еще нужна помощь.
Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"
Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"...
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...
Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...
Русский язык "Письмо изученных букв и слогов"
Тема: «Письмо изученных букв и слогов»Тип: построение системы знанийЦель: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся в написании букв, слогов, слов.Планируемые результ...