Календарно-тематическое планирование Руский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

(АОУ ШКОЛА № 10)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Исаева Е. Г..

«   ___________ » 2017г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по русскому языку

2 б класс

Составитель: Насонова Наталья Викторовна,

учитель первой категории

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» УМК «Школа России».

В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом  по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. Итого 165 часов за учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В. Г. Горецким, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» учебно-методического комплекса «Школа России». Учебник для 2класса начальной школы. В 2-х ч. М. ; Просвещение, 2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся научатся:

  • понимать, что предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составлению предложений на заданную тему;
  • употреблению в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформлению предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельному составлению или воспроизведению и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверке обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • делению слов на слоги и переноса слов;
  • правильному написанию слов с буквой Й;
  • обозначению мягкости согласных на письме;
  • написанию слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употреблению прописной буквы в именах собственных;
  • работе со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильному списыванию слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

план

факт

Наша речь.

7

--------

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

04.09

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

05.09

3.

Как отличить диалог от монолога?

06.09

Текст.

---------

4.

Что такое текст?

07.09

5.

Что такое тема и главная мысль текста?

08.09

6.

Части текста.

11.09

7.

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.

12.09

Предложение.

11

---------

8.

Что такое предложение?

13.09

9.

Как из слов составить предложение?

14.09

10.

Контрольный диктант по теме:

 « Повторение за 1 класс».

15.09

11.

Что такое главные члены предложения?

18.09

12.

Что такое второстепенные члены предложения?

19.09

13.

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения.

20.09

14.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

21.09

15.

Как установить связь слов в предложении?

22.09

16.

Коллективное составление рассказа  по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

25.09

17.

Члены предложения. Закрепление.

26.09

18.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

27.09

19.

Работа над ошибками.

28.09

Слова, слова, слова…

17

---------

20.

Что такое лексическое значение слова?

29.09

21.

Что такое лексическое значение слова?

2.10

22.

Что такое однозначные и многозначные слова?

   3.10

23.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

4.10

24.

Что такое синонимы?

5.10

25.

Что такое антонимы?

6.10

26.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

9.10

27.

Обобщение знаний о значении слова.

Тест.

10.10

28.

Что такое родственные слова

11.10

29.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Упражнения в нахождении родственных слов.

12.10

30.

Что такое корень? Что такое однокоренные слова? Отличие родственного слова от формы слова

13.10

31.

Обобщение.

16.10

32.

Какие бывают слоги?

17.10

33.

Как определить ударный слог?

18.10

34.

Как переносить слова с одной строки на другую?

19.10

35.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

20.10

36.

Как переносить слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

23.10

37.

Упражнение в переносе слов.

24.10

Звуки и буквы.

58

---------

38

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

25.10

39.

Проверочная работа по теме:

 « Правописание имён собственных».

26.10

40.

Как различить звуки и буквы?

27.10

41.

Как мы используем алфавит?

07.11

42.

Как определить гласные звуки?

Отличие звука от буквы.

08.11

43.

Как определить гласные звуки? Изменение смысла слова как результат изменения гласного звука.

09.11

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

10.11

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Е или И?

13.11

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне . А или О ?

   

14.11

47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

15.11

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Словари.

16.11

49.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Упражнение в написании.

   

17.11

50.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

20.11

51.

Контрольный     диктант по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

21.11

52.

Работа над ошибками.

22.11

53.

Восстановление деформированного текста.

23.11

54.

Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением.

24.11

55.

Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением.

27.11

56.

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

28.11

57.

Контрольный диктант по теме:

«Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».

29.11

58.

Работа над ошибками

30.11

59.

Как определить согласные звуки?

01.12

60.

Согласный звук [ Й ]  и буква  И краткое.

4.12

61.

Слова с удвоенными согласными.

 Проект «И в шутку и всерьёз».

5.12

62.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

6.12

63.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

7.12

64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

8.12

65.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

11.12

66.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".

12.12

67.

Изложение по коллективно составленному плану.

13.12

68.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Орфограмма.

14.12

69.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Упражнение в написании слов с данном орфограммой.

15.12

70.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Упражнение в написании предложений с данном орфограммой.

18.12

71.

Проверочная работа по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч».

19.12

72.

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Орфограмма.

20.12

73.

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,ЧУ – ЩУ. Упражнение в написании слов и предложений с данной орфограммой

21.12

74.

Контрольный  диктант по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

22.12

75.

Работа над ошибками.

Проект «Рифма».

25.12

76.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

26.12

77.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

27.12

78.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

11.01.18

79.

Проверка парных согласных в корне слова. Орфограмма.

12.01

80.

Проверка парных согласных в корне слова. Обнаружение орфограммы в  словах.

15.01

81.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

16.01

82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

17.01

83.

Проверка парных согласных в корне слова.

18.01

84.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

19.01

85.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Нахождение орфограммы в тексте.

22.01

86.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Тест.

23.01

87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

24.01

88.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

25.01

89.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов .

26.01

90.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

29.01

91.

Контрольный диктант по теме:

«Слова с парными глухими и звонкими согласными».

30.01

92.

Работа над ошибками. Составление поздравительной открытки.

31.01

93.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1.02

94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнения в правописании.

02.02

95.

Контрольное списывание.

05.02

96.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

06.02

        Части речи.

58

---------

97.

Что такое части речи? Определение.

07.02

98.

Что такое части речи? Деление частей речи на группы.

08.02

99.

Что такое имя существительное. Определение.

09.02

100.

Что такое имя существительное. Упражнение в распознавании.

12.02

101.

Роль имен существительных в нашей речи

13.02

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14.02

103.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

15.02

104.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

16.02

105.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

19.02

106.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.( Фамилии, имена, отчества людей).

20.02

107.

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей

21.02

108.

Заглавная буква в написании кличек животных.

22.02

109.

Заглавная буква в географических названиях.

26.02

110.

Обучающее изложение.

27.02

111.

Единственное и множественное число имён существительных. Определение.

28.02

112.

Единственное и множественное число имён существительных. Упражнение в различении.

01.03

114.

Обобщение знаний об имени существительном.

02.03

115.

Контрольный диктант по теме:

«Имя существительное».

05.03

116.

Обучающее изложение.

06.03

117.

Восстановление деформированных предложений и текста.

07.03

118.

Что такое глагол? Определение

09.03

119.

Что такое глагол? Упражнение в распознавании.

12.03

120.

Упражнения в распознавании глаголов.

13.03

121.

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника.

14.03

122.

Единственное  и множественное число глаголов.

15.03

123.

Единственное  и множественное число глаголов. Упражнение в различении.

16.03

124.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

19.03

125.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

20.03

126.

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

21.03

127.

Что такое текст –повествование?

22.03

128.

Контрольный диктант по теме:

«Глагол».

   

23.03

129.

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему.

02.04

130..

Что такое имя прилагательное? Определение

03.04

131.

Что такое имя прилагательное? Упражнение в распознавании.

04.04

132.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

05.04

133.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

06.04

134.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

09.04

135.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

10.04

136.

Единственное и множественное число имён прилагательных

11.04

137.

Единственное и множественное число имён прилагательных. Упражнение в различении.

12.04

138.

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

13.04

139.

Обобщение знаний об имени прилагательном

16.04

140.

Что такое текст-описание?

17.04

141.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

18.04

142.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

19.04

143.

Что такое местоимение? Определение.

20.04

144.

Что такое местоимение? Упражнение в распознавании

23.04

145.

Что такое текст-рассуждение?

24.04

146.

Проверочная работа по теме: «Местоимение».

   

25.04

147.

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами.

26.04

148.

Правописание предлогов с именами существительными.

27.04

149

Контрольный диктант по теме:

«Части речи».

30.4

150

Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста.

02.05

151.

Проект «В словари-за частями речи!»

03.05

152.

Проверочная работа по теме: «Правописание предлогов со словами».

04.05

Повторение.

16

---------

153

Повторение по теме: «Текст».

07.05

154

Повторение по теме «Предложение».

08.05

155

Повторение по теме: «Слово и его значение».

10.05

156.

Повторение по теме: «Части речи».

11.05

157.

Повторение по теме: «Части речи».

14.05

158.

Повторение по теме :«Части речи». Упражнение в определении части речи

15.05

159.

Повторение по теме :«Звуки и буквы».Гласные

16.05

160.

Повторение по теме: «Звуки и буквы».Согласные

17.05

161.

Повторение по теме: «Правила правописания».

18.05

162.

Повторение по теме: «Правила правописания».

21.05

163.

Итоговый контрольный диктант.

22.05

164.

Работа над ошибками.

23.05

165.

Повторение и закрепление изученного материала.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

24.05-25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

 от 28.08.2017  №1

         СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 __________ (О. Н Богатова)

«_____»__________» 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....