Календарно-тематическое планирование Руский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
(АОУ ШКОЛА № 10)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Исаева Е. Г.. « ___________ » 2017г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по русскому языку
2 б класс
Составитель: Насонова Наталья Викторовна,
учитель первой категории
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» УМК «Школа России».
В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. Итого 165 часов за учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В. Г. Горецким, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» учебно-методического комплекса «Школа России». Учебник для 2класса начальной школы. В 2-х ч. М. ; Просвещение, 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся научатся:
- понимать, что предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составлению предложений на заданную тему;
- употреблению в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформлению предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельному составлению или воспроизведению и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверке обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- делению слов на слоги и переноса слов;
- правильному написанию слов с буквой Й;
- обозначению мягкости согласных на письме;
- написанию слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употреблению прописной буквы в именах собственных;
- работе со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильному списыванию слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
план | факт | |||
Наша речь. | 7 | -------- | ||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь. | 04.09 | ||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 05.09 | ||
3. | Как отличить диалог от монолога? | 06.09 | ||
Текст. | --------- | |||
4. | Что такое текст? | 07.09 | ||
5. | Что такое тема и главная мысль текста? | 08.09 | ||
6. | Части текста. | 11.09 | ||
7. | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | 12.09 | ||
Предложение. | 11 | --------- | ||
8. | Что такое предложение? | 13.09 | ||
9. | Как из слов составить предложение? | 14.09 | ||
10. | Контрольный диктант по теме: « Повторение за 1 класс». | 15.09 | ||
11. | Что такое главные члены предложения? | 18.09 | ||
12. | Что такое второстепенные члены предложения? | 19.09 | ||
13. | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. | 20.09 | ||
14. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 21.09 | ||
15. | Как установить связь слов в предложении? | 22.09 | ||
16. | Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» | 25.09 | ||
17. | Члены предложения. Закрепление. | 26.09 | ||
18. | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 27.09 | ||
19. | Работа над ошибками. | 28.09 | ||
Слова, слова, слова… | 17 | --------- | ||
20. | Что такое лексическое значение слова? | 29.09 | ||
21. | Что такое лексическое значение слова? | 2.10 | ||
22. | Что такое однозначные и многозначные слова? | 3.10 | ||
23. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 4.10 | ||
24. | Что такое синонимы? | 5.10 | ||
25. | Что такое антонимы? | 6.10 | ||
26. | Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 9.10 | ||
27. | Обобщение знаний о значении слова. Тест. | 10.10 | ||
28. | Что такое родственные слова | 11.10 | ||
29. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Упражнения в нахождении родственных слов. | 12.10 | ||
30. | Что такое корень? Что такое однокоренные слова? Отличие родственного слова от формы слова | 13.10 | ||
31. | Обобщение. | 16.10 | ||
32. | Какие бывают слоги? | 17.10 | ||
33. | Как определить ударный слог? | 18.10 | ||
34. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 19.10 | ||
35. | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | 20.10 | ||
36. | Как переносить слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 23.10 | ||
37. | Упражнение в переносе слов. | 24.10 | ||
Звуки и буквы. | 58 | --------- | ||
38 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 25.10 | ||
39. | Проверочная работа по теме: « Правописание имён собственных». | 26.10 | ||
40. | Как различить звуки и буквы? | 27.10 | ||
41. | Как мы используем алфавит? | 07.11 | ||
42. | Как определить гласные звуки? Отличие звука от буквы. | 08.11 | ||
43. | Как определить гласные звуки? Изменение смысла слова как результат изменения гласного звука. | 09.11 | ||
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 10.11 | ||
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Е или И? | 13.11 | ||
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне . А или О ? |
| 14.11 | |
47. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 15.11 | ||
48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Словари. | 16.11 | ||
49. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Упражнение в написании. |
| 17.11 | |
50. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 20.11 | ||
51. | Контрольный диктант по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 21.11 | ||
52. | Работа над ошибками. | 22.11 | ||
53. | Восстановление деформированного текста. | 23.11 | ||
54. | Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. | 24.11 | ||
55. | Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. | 27.11 | ||
56. | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | 28.11 | ||
57. | Контрольный диктант по теме: «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением». | 29.11 | ||
58. | Работа над ошибками | 30.11 | ||
59. | Как определить согласные звуки? | 01.12 | ||
60. | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое. | 4.12 | ||
61. | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». | 5.12 | ||
62. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 6.12 | ||
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 7.12 | ||
64. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 8.12 | ||
65. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 11.12 | ||
66. | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". | 12.12 | ||
67. | Изложение по коллективно составленному плану. | 13.12 | ||
68. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Орфограмма. | 14.12 | ||
69. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Упражнение в написании слов с данном орфограммой. | 15.12 | ||
70. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Упражнение в написании предложений с данном орфограммой. | 18.12 | ||
71. | Проверочная работа по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч». | 19.12 | ||
72. | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Орфограмма. | 20.12 | ||
73. | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА,ЧУ – ЩУ. Упражнение в написании слов и предложений с данной орфограммой | 21.12 | ||
74. | Контрольный диктант по теме: « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 22.12 | ||
75. | Работа над ошибками. Проект «Рифма». | 25.12 | ||
76. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 26.12 | ||
77. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 27.12 | ||
78. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 11.01.18 | ||
79. | Проверка парных согласных в корне слова. Орфограмма. | 12.01 | ||
80. | Проверка парных согласных в корне слова. Обнаружение орфограммы в словах. | 15.01 | ||
81. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 16.01 | ||
82. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 17.01 | ||
83. | Проверка парных согласных в корне слова. | 18.01 | ||
84. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | 19.01 | ||
85. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Нахождение орфограммы в тексте. | 22.01 | ||
86. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Тест. | 23.01 | ||
87. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 24.01 | ||
88. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 25.01 | ||
89. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов . | 26.01 | ||
90. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 29.01 | ||
91. | Контрольный диктант по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными». | 30.01 | ||
92. | Работа над ошибками. Составление поздравительной открытки. | 31.01 | ||
93. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1.02 | ||
94. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнения в правописании. | 02.02 | ||
95. | Контрольное списывание. | 05.02 | ||
96. | Составление устного рассказа по серии рисунков. | 06.02 | ||
Части речи. | 58 | --------- | ||
97. | Что такое части речи? Определение. | 07.02 | ||
98. | Что такое части речи? Деление частей речи на группы. | 08.02 | ||
99. | Что такое имя существительное. Определение. | 09.02 | ||
100. | Что такое имя существительное. Упражнение в распознавании. | 12.02 | ||
101. | Роль имен существительных в нашей речи | 13.02 | ||
102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 14.02 | ||
103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 15.02 | ||
104. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 16.02 | ||
105. | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 19.02 | ||
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.( Фамилии, имена, отчества людей). | 20.02 | ||
107. | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей | 21.02 | ||
108. | Заглавная буква в написании кличек животных. | 22.02 | ||
109. | Заглавная буква в географических названиях. | 26.02 | ||
110. | Обучающее изложение. | 27.02 | ||
111. | Единственное и множественное число имён существительных. Определение. | 28.02 | ||
112. | Единственное и множественное число имён существительных. Упражнение в различении. | 01.03 | ||
114. | Обобщение знаний об имени существительном. | 02.03 | ||
115. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 05.03 | ||
116. | Обучающее изложение. | 06.03 | ||
117. | Восстановление деформированных предложений и текста. | 07.03 | ||
118. | Что такое глагол? Определение | 09.03 | ||
119. | Что такое глагол? Упражнение в распознавании. | 12.03 | ||
120. | Упражнения в распознавании глаголов. | 13.03 | ||
121. | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 14.03 | ||
122. | Единственное и множественное число глаголов. | 15.03 | ||
123. | Единственное и множественное число глаголов. Упражнение в различении. | 16.03 | ||
124. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 19.03 | ||
125. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 20.03 | ||
126. | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 21.03 | ||
127. | Что такое текст –повествование? | 22.03 | ||
128. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». |
| 23.03 | |
129. | Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 02.04 | ||
130.. | Что такое имя прилагательное? Определение | 03.04 | ||
131. | Что такое имя прилагательное? Упражнение в распознавании. | 04.04 | ||
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 05.04 | ||
133. | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 06.04 | ||
134. | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 09.04 | ||
135. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 10.04 | ||
136. | Единственное и множественное число имён прилагательных | 11.04 | ||
137. | Единственное и множественное число имён прилагательных. Упражнение в различении. | 12.04 | ||
138. | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | 13.04 | ||
139. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 16.04 | ||
140. | Что такое текст-описание? | 17.04 | ||
141. | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | 18.04 | ||
142. | Составление текста-описания на основе личных наблюдений | 19.04 | ||
143. | Что такое местоимение? Определение. | 20.04 | ||
144. | Что такое местоимение? Упражнение в распознавании | 23.04 | ||
145. | Что такое текст-рассуждение? | 24.04 | ||
146. | Проверочная работа по теме: «Местоимение». |
| 25.04 | |
147. | Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. | 26.04 | ||
148. | Правописание предлогов с именами существительными. | 27.04 | ||
149 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 30.4 | ||
150 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 02.05 | ||
151. | Проект «В словари-за частями речи!» | 03.05 | ||
152. | Проверочная работа по теме: «Правописание предлогов со словами». | 04.05 | ||
Повторение. | 16 | --------- | ||
153 | Повторение по теме: «Текст». | 07.05 | ||
154 | Повторение по теме «Предложение». | 08.05 | ||
155 | Повторение по теме: «Слово и его значение». | 10.05 | ||
156. | Повторение по теме: «Части речи». | 11.05 | ||
157. | Повторение по теме: «Части речи». | 14.05 | ||
158. | Повторение по теме :«Части речи». Упражнение в определении части речи | 15.05 | ||
159. | Повторение по теме :«Звуки и буквы».Гласные | 16.05 | ||
160. | Повторение по теме: «Звуки и буквы».Согласные | 17.05 | ||
161. | Повторение по теме: «Правила правописания». | 18.05 | ||
162. | Повторение по теме: «Правила правописания». | 21.05 | ||
163. | Итоговый контрольный диктант. | 22.05 | ||
164. | Работа над ошибками. | 23.05 | ||
165. | Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 24.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 28.08.2017 №1 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ (О. Н Богатова) «_____»__________» 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....