Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных ед. ч. в П. п."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка с презентацией для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 779.83 КБ |
![]() | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже».
Подготовила учитель 1 кв. категории МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа № 2»
Сударикова Елена Николаевна
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
. познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже;
. развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
Планируемые цели для учителя:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- смысловое чтение;
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- синтез;
- построение логической цепи рассуждений.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже,
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,
- выполнять изученные виды разбора,
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для индивидуальной работы , рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут.
Этапы | Ход урока | Примечание |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Какое число? Запишите число. Классная работа. | Слайд 1 |
Актуализация знаний. | - Вставьте пропущенные буквы: Т…традь, сам…лёт, учит…ль, тракт…р, р…кета, с…рень, б…рёза, б…бл…отека. - На какое правило были пропущенные орфограммы? | Слайд 2 Работа по карточкам |
Работа в парах | - Распределите эти слова на 3 группы. - Какие имена сущ относятся к 1 скл? Ко 2 скл? К 3 скл? - Для чего нужно определять склонение имен существительных? | Слайд 3, 4 |
Самоопределение к деятельности. | - Вышел из библиотек…, любовался сирень…, видел ракет…, подошёл к берез…, писал на тетрад…, ехал на трактор… . - Какое задание нужно выполнить? - А какое окончание ударное или безударное? - Давайте вспомним как правильно писать окончания имен существительных. - А теперь давайте выполним задание. - Какое словосочетание вызвало у вас затруднение? А почему? - Кто догадался о чём пойдет речь сегодня на уроке? | Слайд 5, 6, 7, 8, 9, |
Работа по теме урока | - А что мы знаем о существительных предложного падежа? - Как же нам быть? Как вы думаете какое окончание нужно написать в данных словосочетаниях? Почему? - Как нам решить эту проблему, ведь правило мы не знаем? - Пользуясь помощником вставьте окончания. - А кто мне скажет какое окончание будем писать у сущ. 1 скл? | Слайд 10, помощник слайд 11 таблица |
Физминутка | ||
Творческое задание | - Составьте из слов предложения. Опушились, иней, деревья, блестящим. Лес, в, убор, красив, зимнем. – Дайте характеристику 1 предложению. -Объясните написание безударных окончаний имен существительных. | Слайд 12, 13 разбор |
Самостоятельная работа. | С. 121 у. 228 или 230 | Слайд 14 разбор |
Рефлексия | Киевляне живут в Киев…, рязанцы – в Рязан…, москвичи – в Москв… . - По результатам работы сделайте вывод - Кто понял тему и сможет объяснить её своим товарищам? - Кто сможет самостоятельно выполнить задания по данной теме? - Кому нужна помощь? | |
Подведение итогов урока | - Чему вы научились сегодня на уроке? | |
Домашнее задание | С. 122 у. 229, выучить окончания сущ. П.п. | Слайд 15 |
Литература:
1. Дьячкова Г. Т. Русский язык 4 класс. Сборник заданий. Издательство «Учитель» 2014г.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 1.- Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.
3. Канакина В. П. Тетрадь по русскому языку. 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

Урок русского языка: Тема "Закрепление. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Русский язык...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ
Данная презентация была составлена к уроку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения" 3 класс ПНШ...

Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Автор работы: Сагилян Анаид ВасильевнаПредмет: русский языкКласс: 4Автор учебника: Т.Г. РамзаеваТема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»Тип урока: урок – игр...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"...

конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение». (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договарива...