Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Заиграева Нелля Ильинична

Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx91.08 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования   администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ  Илькинская средняя общеобразовательная школа

Программа рассмотрена и одобрена на заседании  МО

Протокол №_______

от «____»_________20___г,

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

_______________

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 2-х классов

                                               

                                                                                  учителя  Заиграевой Н.И

2016-2017 уч. год

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в решении общих целей и задач

Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого УМК «Школа России»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
  •  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2. № 1178-02», утвержденные главным врачом РФ 25.11.2002г.;
  • Базисного плана на 2016-2017 учебного года Илькинской СОШ

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Типовая рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» разработана Канакиной В.П., Горецким В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В./ Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера.  При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.  Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.

 Используется учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. .  В учебнике представлен материал, соответствующий программе.  В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовывать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы для проектной деятельности.

Национально-региональный компонент

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание  формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии  своего народа.  В тематическое планирование включен национально – региональный компонент в объеме 10% от программы. Введение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.

 Использование национально – регионального компонента на уроках русского языка:                                                                                                                                       - Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;                                                                                                                                                                                               - использование стихотворений бурятских поэтов;                                                                                                                                                                                                                                 - комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;                                                                                                                                                                               - составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника;                                                                                                                                                                                          - использование текстов из стихов Намжила Нимбуева для контрольного списывания;                                                                                                                                                               - использование предложений из журнала "Хараасгай";                                                                                                                                                                                                                             - нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;                                                                                                                                                                                         - описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).  

                                              Цели и задачи учебного предмета

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

•  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенции, основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом

   Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

   Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

    Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя сущ, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). 
 
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами. 
   
Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.

             Место учебного предмета в решении общих целей и задач. 

На изучение русского языка отводится в 2 классе  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки учащихся

 Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,  передачи информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 2 класс.

Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

170 часов в год, 5 часов в неделю.

Тема

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Примечание

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником,
Какая бывает речь?

1

Регулятивные: 

Планировать совместно с учителем свои действия.

Познавательные: 

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Коммуникативные

уметь договариваться и приходить к общему решению.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: 

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Коммуникативные: анализировать и делать выводы.

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверка знаний.

1

Регулятивные: 

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: использовать знания по теме в новых условиях.

Коммуникативные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

1

Текущий

Регулятивные: 

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: различать предложение и группу предложений

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста

1

Регулятивные: волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Познавательные: выделять части текста.

Коммуникативные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

8

Диктант.

1

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: самостоятельно анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

9

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: самостоятельно анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

1

Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: различать предложенную группу слов, оформлять предложение на письме.

Коммуникативные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

11

Как из слов составить предложение?

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

12

Контрольное списывание

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

13

Что такое главные члены предложения?

1

Регулятивные:

умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Регулятивные:

Способность мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные:

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Коммуникативны

умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, ичсполнителя)

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: 

Находить главные члены предложения.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе.

16

Что такое распространенные и не распространенные члены предложения

1

Регулятивные: 

Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: 

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

17

Как установить связь слов в предложении?

1

Регулятивные: 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: 

Правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

19

Анализ сочинений

1

Регулятивные: 

Делать выводы, сравнивать.

Познавательные: 

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

20

Контрольный диктант

1

итоговый

Регулятивные: 

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные: 

Замечать и правильно записывать слова с орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

21

Работа над ошибками

1

Регулятивные: 

оценка результатов работы.

Познавательные: 

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Коммуникативные: умение аргументировать свое предположение.

Слова, слова, слова… (22 ч)

22-23

Что такое лексическое значение слова?

2

Регулятивные: 

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: 

Определять лексическое значение слов.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Регулятивные: 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: 

Различать многозначные и однозначные слова.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов ?

1

Регулятивные: 

волевая саморегуляция.

Познавательные: 

Различать прямое и переносное значение слов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

26

Что такое синонимы?

1

Регулятивные: 

Формулировать проблему

.Познавательные:

Различать оттенки синонимов.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности

27-28

Что такое антонимы?

2

Регулятивные: прогнозирование результата.

Познавательные:

находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение
и позицию одноклассников.

29

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала-оценка деятельности.

Познавательные: находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

30

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий на уроке.

Познавательные: классифицировать ошибки по орфограммам.

Коммуникативные: умение аргументировать свое предположение.

31-32

Что такое родственные слова?

2

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные: находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: находить в словах корень, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

35

Какие бывают слоги?

1

Регулятивные: способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные: делить слова на слоги.

Коммуникативные: умение работать в паре.

36-37

Как определить ударный слог?

2

Регулятивные:

Прогнозирование результата.

Познавательные:

Находить в словах ударный слог.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

писать сочинения по серии картинок.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

41

Проверочная работа.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание.

Коммуникативные: оформлять свои мысли письменно.

42

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности.

Познавательные: видеть в словах орфограммы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

43

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Звуки и буквы (34)

44

Как различить звуки и буквы?

1

Регулятивные: прогнозирование результата.

Познавательные: различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

45-46

Как мы используем алфавит?

2

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Регулятивные: коррекция, оценка.

Познавательные: писать имена собственные с большой буквы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

48

Как определить гласные звуки?

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

49

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

50

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

51-55

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне.

5

Регулятивные: 

Уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

56-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне.

3

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

60

Диктант. Проверочная работа.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

61

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

62

Как определить согласные звуки?

1

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей.

Познавательные: различать гласные и согласные звуки.

Коммуникативные: умение работать в группе.

63-64

Согласный звук Й и буква И краткое

2

Регулятивные: прогнозирование результата.

Познавательные: слышать звук  (й) и обозначать его буквами  й,е,е,ю,я.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

65

Слова с удвоенными согласными.

1

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных
и познавательных задач

66

Развитие речи.

1

Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: составлять рассказ по картинке.

Коммуникативные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

67

Наши проекты. И в шутку и в серьез.

1

Познавательные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Коммуникативные: решать логические задачи по русскому языку.

Коммуникативные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

68-69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Познавательные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Коммуникативные: обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

71-72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

2

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному плану.

Познавательные: обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

73

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

74

Проверочная работа.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

75

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: письменно излагать свои мысли, писать письма.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

77

Обобщающий урок.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: применять знания для решения нестандартных задач.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

                       Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН, НЧ.

1

Регулятивные: находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Познавательные: писать в словах сочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН, НЧ.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные:  строить сообщения в устной и письменной форме.

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные:  строить сообщения в устной и письменной форме.

81

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

83

Наши проекты. Рифма.

1

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами.

Коммуникативные: работать в парах, группах;

Участвовать в обсуждении.

84-85

Буквосочетания ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ.

2

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: применять правила правописания. Подбирать примеры с определенной орфограммой.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

86

Проверь себя.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

87-88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: характеризовать парные звонкие и глухие согласные.

Коммуникативные: работать в парах; участвовать в обсуждениях.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: проверять парные и глухие согласные в корне слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: проверять парные и глухие согласные в корне слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

91

Изложение повествовательного текста.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

92-94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: проверять парные и глухие согласные в корне слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

95

Изложение повествовательного текста.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

96

Диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

97

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

98

Проверка знаний. Обобщение изученного материала.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: применять правила правописания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: сопоставлять произношение и написание слов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные: строить сообщения  устной и письменной форме.

103

Контрольное списывание.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

104

Обучающее сочинение. Зимние забавы.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные: строить сообщения  в устной и письменной форме.

105

Проверка знаний.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: соотносить произношение и написание слов.

Коммуникативные: строить сообщения  устной и письменной форме.

106

Обобщение изученного материала.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: сопоставлять произношение и написание слов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

                                                      Части речи (47 ч).

107-108

Что такое части речи?

2

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные : использовать специальную терминологию.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

109

Что такое имя существительное?

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные : распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные : использовать специальную терминологию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

111-113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

3

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные : использовать специальную терминологию.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные : распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные : распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

116

Обучающее изложение.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: строить сообщения   в устной и письменной форме.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: распознавать собственные имена существительные.

Коммуникативные: строить сообщения   в устной и письменной форме.

118

Диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

119

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

120-122

Единственное и множественное число имен существительных.

3

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: изменять имена существительные по числам.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

123

Обучающее изложение.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

124

Проверка знаний.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: распознавать в речи имена существительные.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

125

Диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: применять правила правописания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

126

Работ над ошибками.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: применять правила правописания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

127-129

Что такое глагол?

3

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

130-131

Единственное и множественное  число глаголов.

2

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: определять число глаголов.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

132

Правописание частицы не с глаголами.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: писать частицу не раздельно с глаголами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: писать частицу не раздельно с глаголами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

134

Что такое текст – повествование?

1

Регулятивные: 

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: распознавать текст- повествование и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

135

Проверка знаний.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

136

Что такое имя прилагательное?

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: находить прилагательные в тексте.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: подбирать существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: определять число имени прилагательного.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

140

Что такое текст- описание?

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: распознавать текст- описание и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

141

Проверка знаний.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

142

Общее понятие о предлоге.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: осознавать предлог как часть речи.

Коммуникативные: владение диалоговой речью.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

144

Восстановление предложений.

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные: работать в парах;

Участвовать в обсуждениях.

145

Проверка знаний.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

146

Диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других.

147

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательны: классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

148-149

Что такое местоимение?

2

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательны: осознавать местоимение как часть речи.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

150

Что такое текст- рассуждение?

1

Регулятивные: 

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: распознавать текст- рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

151

Проверка знаний.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательные: писать местоимения отдельно от других слов.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

152

Контрольный диктант.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: применять правила правописания.

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других.

153

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

Познавательны: классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

                                                            Повторение (17).

154

Повторение по теме «Текст».

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: отличать текст от предложения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

155

Сочинение по картине.

1

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательны: соотносить словесные и зрительные образы.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

156-157

Повторение по теме «Предложение».

2

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: отличать предложение от группы слов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

159-160

Повторение по теме «Части речи»

2

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: распознавать части речи.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: проводить фонетический анализ слова.

Коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме.

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательны: применять правила правописания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

163

Контрольное списывание.

1

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательны: видеть орфограммы в слове.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

164-169

Повторение и закрепление изученного материала.

6

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

 Познавательны: видеть орфограммы в слове, применять правила правописания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Регулятивные: оценка результатов работы.

 Познавательны: использовать полученные знания.

Коммуникативные: работать в парах, группах; участвовать в обсуждениях.

               

                             

                               НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

№ П/П

№ УРОКА

           Тема урока

   Тема национально-     регионального                             компонента

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Сравнение картины с картиной бурятского художника.

2

22

Что такое лексическое значение слова?

Сопоставление значений бурятских и русских слов.

3

23

Что такое лексическое значение слова?

Сопоставление значений бурятских и русских слов.

4

31

Что такое родственные слова?

Сравнение родственных слов на русском и бурятском языках.

5

32

Что такое родственные слова?

Сравнение родственных слов на русском и бурятском языках.

6

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Сравнение слов имен собственных русских и бурятских.

7

51

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Намжил Нимбуев «В родном улусе».

8

52

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Арсалан Жамбалон «Степь Бурятская».

9

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему: «Мой город Улан-Удэ»

10

67

Наши проекты. «И в шутку и в серьез»

Строить сообщения в устной и письменной форме. Решать логические задачи на русском, бурятском языках.

11

83

Наши проекты. Рифма.

Составление рифмы с названиями бурятских инструментов, рифмы бурятских слов.

12

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Зимние забавы в городе Улан-Удэ, загадки о зиме на бурятском и русском языках.

13

120

Единственное и множественное число имен существительных.

Сравнение русских и бурятских слов имен существительных в единственном и множественном числе.

14

121

Единственное и множественное число имен существительных.

Сравнение русских и бурятских слов имен существительных в единственном и множественном числе.

15

123

Обучающее изложение по теме: «Сагаалган»

Обучающее изложение по теме: «Сагаалган».

16

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Единственное и множественное число имен прилагательных бурятского языка.

17

155

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Сопоставление и сравнение картины И.И. Шишкина с картинами бурятских художников.

  Контрольно-измерительные материалы

I четверть

Контрольная работа  по теме «Слова, слова, слова…»

Вариант 1

1.       Раздели слова на слоги:

                оса, улица, ярко, школа

2.       Раздели слова для переноса:

                парта, хвоя, стройка, деньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                трамвай, молния, звезда, осина

4.      Прочитай слова.

                пугливый, смелый, правдивый

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:               ХРАБРЫЙ -                                                     

        Б)    Антоним к слову:               ТРУСЛИВЫЙ -                                                 

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                 братик, сестричка, мама, сестра

6.      Прочитай слова.

       подберёзовик, берёза, березняк, берёзка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая берёза -                                                                       

Б)    лес, где растут берёзы -                                                               

В)    гриб, растущий под берёзой -                                                    

7*.      Спиши слова, расставь ударение.

       торты, банты, туфля, звонить, повторить

Вариант 2

1.       Раздели слова на слоги:

                окно, ёжик, лисица, парта

2.       Раздели слова для переноса:

                 улица, края, хозяйка, огоньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                 автобус, коса, ключ, стол

4.      Прочитай слова.

                 огромный, маленький, тонкий

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:           КРОШЕЧНЫЙ -                                               

        Б)    Антоним к слову:           БОЛЬШОЙ -                                                      

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                  осень, зима, лето, зимний

6.      Прочитай слова.

        подосиновик, осина, осинник, осинка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая осина -                                                               

Б)    лес, где растут осины -                                                      

В)   гриб, растущий под осиной -                                            

          7*    Спиши слова, расставь ударение.

        арбузы, щавель, шарфы, звонит, понял

 

II четверть

Контрольная работа  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Вариант 1

1.                     Вставь пропущенные буквы:

                     маш..на, карандаш.., лыж.., малыш.., кувш..н, ж..вотное, ш..ть, ж..раф, ч..гун, 

                      ч..йка, рощ.., дач.., крич.., щ..ка, ч..сы

2.                      Вставь, где нужно, Ь:

                       кон..ки, ден..ки, окун..ки, внуч..ка, доч..ка, коч..ка, туч..ка, огон..ки

3.                     Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                 В дупле ж..ла пуш..стая рыжая белка. Она ч..сто бегала в берёзовую рощ...

               Там белка собирала гр..бы.

 

Вариант 2

                     1.    Вставь пропущенные буквы:

                        пруж..на, малыш.., луж.., ш..шка, ж..раф, ош..бка, ж..ть, туч.., ч..деса, леч..,

                        крич.., ч..сто, ч..ша, ч..сть, ч..чело

          2.    Вставь, где нужно, Ь:

                        руч..ка, шуточ..ка, мал..чик, ноч..ка, печ..ка, огон..ки, точ..ка, школ..ник

3.                    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                  У Наташ.. ж..вут красивые рыбки. Дево..ка ухаж..вает за ними. А кот

                наблюдает за рыбками через стекло.

 

III четверть

Контрольная работа  по теме «Имя существительное»

Вариант 1

1.              Выпиши имена существительные:

             горсть, грозить, смелость, храбрый, бегун, ветер, повязка, повязать

          2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

                       комар, рыба, гора, море, молния, человек, волна, пчела

          3.   Укажи число имён существительных:

                       дом, облака, осёл, лабиринт, телефоны, кузнечики, киты, крот

          4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

                       конь, метель, станция, ветер, гроза, холодильник

          5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

                       татьяна ивановна, река волга, улица чехова, собака шарик

 

Вариант 2

1.                      Выпиши имена существительные:

    дом, облака, лес, лесной, игра, играть, книга, читать

2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

             оса, кошка, дождь, река, волна, крот, песок, муха

3.   Укажи число имён существительных:

             горы, облака, стол, шары, телефоны, столб, кит, крот

4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

             дождь, морковь, ветер, гора, туман, огурец

5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

             клавдия петровна, река оскол, село загорское, кот барсик

Словарные диктанты

I четверть

№ 1

     Здравствуйте, родина, ветер, быстро, рисунок, берёза, яблоко, сахар.

 

II четверть

№ 2

     Одежда, лягушка, земляника, малина, молоток, урожай, суббота, мебель, извините.

 

III четверть

№ 3

           Тарелка, товарищ, метель, морковь, народ, завод, вдруг, сапоги, щавель, алфавит.

 

IV четверть

№ 4

  Обезьяна, месяц, картина, фамилия, улица, топор, обед, магазин, облако, платок.

 

Контрольные диктанты

I четверть

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Пушок

       У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания

1.                 В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.

2.                 Допишите одно предложение в конце текста.

3.                

II четверть

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Наше село

      Село Яблоново стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На полях зреет богатый урожай.

      Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

Грамматические задания

1.                        Запиши только те слова, которые начинаются с гласного звука:

            РЕКА, УРОЖАЙ, ОСЕНЬ, ПЛОДЫ

2.                        Подбери проверочные слова:

                  ЛЕСА, ПОЛЯ, САДЫ, ПЛОДЫ

III четверть

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Зяблик

      По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

 Грамматические задания

1.     Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

2.     Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

              I вариант  –  СНЕГ

              II вариант –  ЛЁД

 

IV четверть

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

Дети в лесу

   Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

 

Грамматические задания

1.                      Выпишите предлоги:

           I вариант  –  из первых трёх предложений (1-3)

          II вариант –  из последних трёх предложений (6-8)

2.                      Запишите проверочные слова к словам:

          ПЕНЁК, ДЕТИШКИ

3.                      В первом предложении над словами укажите части речи.

 

 

 

 

Контрольное списывание

I четверть

Волга

        Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

 

Контрольное тестирование

IV четверть

Вариант 1

А1.   Что обозначает имя прилагательное?

1)             признак предмета

2)             предмет

3)             действие предмета

4)             качество предмета

 

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               снежный, морозный

2)               снег, зима, мороз

3)               снеговик, зимовать

4)               снежок, перезимовать

 

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1)               холодная, снежный

2)               весёлые, пушистые

3)               интересное, увлекательный

4)               весёлые, задорная

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКОЙ?

1)               тёплое, умное

2)               добрая, смелая

3)               простой, мокрый

4)               милая, летняя

В1.   Какие слова являются близкими по смыслу?

1)               узкий – широкий

2)               аккуратный – старательный

3)               весёлый – грустный

4)               сладкий – горький

С1.   Сколько имён прилагательных в тексте?

         Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

1)               9

2)               8

3)               7

4)               6

 

Вариант 2

А1.   На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1)             кто? что?

2)             что делает? что делают? что сделают?

3)             какой? какая? какие?

4)             не отвечают ни на какие вопросы

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               зимний, вьюжный

2)               снег, вьюга, мороз

3)               морозить, скользкий

4)               заморозить, сугроб

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)               снежные, лютая

2)               солнечные, зимний

3)               красивое, занимательная

4)               весёлые, смешные

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКАЯ?

1)               грустный, большой

2)               лесная, дальняя

3)               сочное, синее

4)               тихий, быстрая

В1.   Какие слова являются противоположными по смыслу?

1)               робкий – трусливый

2)               спелый – зрелый

3)               большой - маленький

4)               огромный - гигантский

С1.   Сколько имён прилагательных в стихотворении?

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

1)     5

2)     6

3)     4

    

  1. Тесты по русскому языку 1,2 часть,  Е. М. Тихомирова : к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»,Издательство «Экзамен», Москва 2013
  2. Словарные диктанты,: к учебнику. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2класс»,Издательство «Экзамен», Москва 2013
  3. 3000 примеров по русскому языку, О. В. Узорова, Издательство «Астрель», Москва 2012

                                 Информационно –техническое  обеспечение

       

      Электронные обучающие ресурсы:

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. Г. Горецкого и др. (CD).

     Технические средства:

     Мультимедийная установка, ПК

     Дидактические материалы:

     Комплект демонстрационных таблиц к «Русскому языку» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова).

     Учебно-методическая литература:

1. Русский язык 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П Канакина [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина. В.П. рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина,  – М. : Просвещение, 2015.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению русскому языку : кн. для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. – М. : ВАКО 2016г.

4. В.П. Канакина Раздаточный материал по русскому языку- М: Просвещение, 2016.

5. В.П.Канакина, Г.С. Щеголева Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку


                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс...