Урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prilagatelnye_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока русского языка для 4 класса.
Тип урока: урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие).
Цель: развивать умения правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.
Планируемые результаты :
1) предметные: обогатить знания о здоровье, его роли в жизни людей;
2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;
3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе; прививать положительное отношение к учебному предмету, прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование:
- презентация
- памятка по самооцениванию;
- памятка правил работы в группах;
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети садятся за парты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Ребята, а вы запомнили какие мы? Что объединяет все эти слова?
- Что вы знаете о прилагательных?
-Я желаю Вам хорошего рабочего настроя, удачи!
2. Введение в тему урока
- Работать вы будете в группах. Давайте вспомним, правила поведения в группе.
Правила работы в паре или в группе.
- Работать должны все на общий результат.
- Один говорит – другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял – переспроси.
- Для ответа назначьте выступающего.
1 задание: Расшифруйте слово. Для этого вычеркните те буквы, которые повторяются три раза.
СТЦЗФСДЦТОФРЦОТВФЬСЕ
- Что за слово получилось?
ЗДОРОВЬЕ
- Как понимаете лексическое значение слова ЗДОРОВЬЕ?
Ученик зачитывает значение слова из словаря С.И. Ожегова.
ЗДОРОВЬЕ - правильная , нормальная деятельность всего организма, его полное физическое и психическое благополучие.
В тетради – здоровье
Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не только о здоровье, но и продолжать упражняться правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные.
3. Применение интерактивного метода « Мозговой штурм»
- А теперь немного пофантазируем: представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова, слова могут принадлежать к разным частям речи. У любого магнита есть положительный полюс и отрицательный. Какие слова притягивает наш магнит? Запишите в тетрадь.
- Какие прилагательные притянул положительный полюс? Отрицательный?
- Что общего между этими словами ? (прилагательные среднего рода, ед. числа) Почему? (относятся к слову здоровье)
- Работа с пословицами.
- Как вы думаете, когда человек стал задумываться о своем здоровье?
- С давних времен человек задумывался над тем, как сохранить свое здоровье, народная мудрость отражалась в пословицах, поговорках.
И мы с вами много изучали поговорок и пословиц про здоровье
- выполним следующее задание, у вас на партах деформированные пословицы, которые вам необходимо собрать и вставить пропущенные окончания. От чего зависят окончания прилагательных?
В здоров__ теле – здоров__ дух.
Воздух, солнце и вода – наши лучш__ друзья.
Каменн___ сердцу здоровым не быть.
Крепк__ здоровье на базаре не купишь.
- Какие пословицы у вас получились. Докажите окончания.
- Назовите пословицу, где прилагательное употреблено в переносном смысле? (каменное сердце)
- Как понимаете смысловое значение этой пословицы?
- Выпишите последнюю пословицу. Сделайте синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски. Самооценивание.
- Конечно, движение, спорт, ежедневная зарядка и постоянная тренировка помогают вам быть здоровыми. А как нам помогают воздух, солнце и вода?
- Каждая группа подбирает прилагательные к одному из существительных. Каждый член команды называет слово, все записывают.
- Проверка по группам. 1 группа – солнце, 2- воздух, 3 – вода. Что объединяет прилагательные в каждой группе? Они все одного рода. Почему? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?
ФИЗМИНУТКА
Все на земле тянется к солнцу. Я предлагаю вам потянуться к солнцу, взять у него светлую, добрую энергию, пропустить через свое тело и вытолкнуть из себя всю отрицательную энергию, дурные мысли.
- Занимательный материал.
Не только воздух, солнце и вода помогают нашему здоровью, но и улыбка. Ученые доказали, сто смех продлевает жизнь человека.
Игра "буква потерялась"
В этом задании нужно изменить одну букву в словосочетаниях или убрать лишнюю, чтобы получились названия известных сказок.
«Нежная королева» Г.Х. Андерсен
«Серебряное корытце» П. Бажов
«Серая лейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен
«Смоляной бачок» русская народная сказка
«Красная тапочка» Ш. Перро
Что объединяет все названия сказок?
Вы уже умеете определять род и число прилагательных. Давайте определим!
Назовите прилагательные женского рода, мужского, среднего.
От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного, к которому оно относится). Что еще можно определить у прилагательного? Падеж.
- Составление синквейна. Работа в группах.
Урок подходит к концу. Мне хочется предложить вам следующее творческое задание.
Я предлагаю вам составить синквейн по теме ЗДОРОВЬЕ.
-На парте у вас памятка с алгоритмом составления синквейна.
( Дети работают в группах. После выполнения задания выслушиваются все синквейны)
Какие прилагательные вы использовали? Что их объединяет.
- Рефлексия.
Какую тему мы сегодня определили на урок? Добились ли и что для этого делали? Что для себя вы выяснили на уроке?
( пожелание здоровья всем участникам урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления ...
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Семинар - практикум от охраны здоровья к успеху в учёбе
Данное мероприятие было проведено на заседании МО с педагогами начальной школы. На семинаре были раскрыты вопросы по физическому и психическому здоровью младших школьников....
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...
УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ – СЛУХ» (1 КЛАСС) с использованием ИКТ
Данный урок разработан для обучающихся 1 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – один из наибо...
Презентация урок-практикум по окружающему миру: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ» (2 КЛАСС)
Данный урок разработан для обучающихся 2 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Цифровая система МЭО помогает особенным школьникам легче усваивать мат...