Урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бакшаева Юлия Константиновна

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например,  интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа,  работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prilagatelnye_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

План урока русского языка для 4 класса.

Тип урока: урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например,  интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа,  работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие).

Цель:  развивать умения правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

Планируемые результаты :

1) предметные: обогатить знания о здоровье, его роли в жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе; прививать положительное отношение к учебному предмету, прививать навыки здорового  образа жизни.

Оборудование: 

- презентация

- памятка по самооцениванию;

- памятка правил работы в группах;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети садятся за парты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Ребята, а вы запомнили какие мы? Что объединяет все эти слова?

- Что вы знаете о прилагательных?

     -Я желаю Вам хорошего рабочего настроя, удачи!

2.  Введение в тему урока  

- Работать вы будете в группах.  Давайте вспомним, правила поведения в группе.

Правила работы в паре или в группе.

  1. Работать должны все на общий результат.
  2. Один говорит – другие слушают.
  3. Свое несогласие высказывай вежливо.
  4.  Если не понял – переспроси.
  5. Для ответа назначьте выступающего.

1 задание: Расшифруйте слово. Для этого вычеркните те буквы, которые повторяются три раза.

СТЦЗФСДЦТОФРЦОТВФЬСЕ

- Что за слово получилось?

 ЗДОРОВЬЕ

- Как понимаете лексическое значение слова ЗДОРОВЬЕ?

Ученик зачитывает значение слова из словаря С.И. Ожегова.

ЗДОРОВЬЕ - правильная , нормальная  деятельность  всего организма, его полное физическое и психическое благополучие.

В тетради – здоровье

Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не только о здоровье, но и продолжать упражняться правильно  употреблять в речи и на письме имена прилагательные.

3. Применение интерактивного метода « Мозговой штурм»

- А теперь немного пофантазируем: представьте себе, что наше слово превратилось в магнит.  Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова, слова могут принадлежать к разным частям речи. У любого магнита есть положительный полюс и отрицательный. Какие слова притягивает наш магнит? Запишите в тетрадь.

- Какие прилагательные притянул положительный полюс? Отрицательный?

- Что общего между этими словами ? (прилагательные среднего рода, ед. числа) Почему? (относятся к слову здоровье)

  1. Работа с пословицами.

- Как вы думаете, когда человек стал задумываться о своем здоровье?

- С давних времен человек задумывался над тем, как сохранить свое здоровье, народная мудрость отражалась в пословицах, поговорках.

И мы с вами много изучали  поговорок и пословиц  про здоровье

- выполним следующее задание, у вас на партах деформированные пословицы, которые вам необходимо собрать и вставить пропущенные окончания. От чего зависят окончания прилагательных?

В здоров__  теле –                                   здоров__  дух.

Воздух, солнце и вода –                          наши лучш__   друзья.

Каменн___   сердцу                                 здоровым не быть.

Крепк__  здоровье                                     на базаре не купишь.

- Какие пословицы у вас получились. Докажите окончания.

- Назовите пословицу, где прилагательное употреблено в переносном смысле? (каменное сердце)

- Как понимаете смысловое значение этой   пословицы?

- Выпишите последнюю пословицу. Сделайте синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски.  Самооценивание.  

- Конечно, движение, спорт, ежедневная зарядка и постоянная тренировка помогают вам быть здоровыми.  А как нам помогают  воздух, солнце и вода?

- Каждая группа  подбирает прилагательные к одному из существительных. Каждый член команды называет слово, все записывают.

 - Проверка по группам. 1 группа – солнце, 2- воздух, 3 – вода. Что объединяет прилагательные в каждой группе? Они все одного рода.  Почему? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

ФИЗМИНУТКА

Все на земле тянется к солнцу.  Я предлагаю вам потянуться к солнцу, взять у него светлую, добрую энергию, пропустить через свое тело и вытолкнуть из себя всю отрицательную энергию, дурные мысли.

  1. Занимательный материал.

Не только воздух, солнце и вода помогают нашему здоровью, но и улыбка. Ученые доказали, сто смех продлевает жизнь человека.

Игра "буква потерялась"

В этом  задании нужно  изменить одну букву в словосочетаниях или убрать лишнюю, чтобы получились названия известных сказок.

«Нежная королева» Г.Х. Андерсен

«Серебряное корытце» П. Бажов

«Серая лейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен

«Смоляной бачок» русская народная сказка

«Красная тапочка» Ш. Перро

Что объединяет все названия сказок?

Вы уже умеете определять род и число прилагательных. Давайте определим!

Назовите прилагательные женского рода, мужского, среднего.

От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного, к которому оно относится). Что еще можно определить у прилагательного? Падеж.

  1. Составление синквейна.  Работа в группах.

Урок подходит к концу. Мне хочется предложить вам следующее творческое задание.

Я предлагаю вам составить синквейн по теме ЗДОРОВЬЕ.

-На парте у вас памятка с алгоритмом составления синквейна.

( Дети работают в группах.  После выполнения задания выслушиваются все синквейны)

Какие прилагательные вы использовали?  Что их объединяет.

  1.  Рефлексия.

Какую тему мы сегодня определили на урок? Добились ли  и что для этого делали?  Что для себя вы  выяснили на уроке?

 ( пожелание здоровья всем участникам урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум

В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления ...

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Семинар - практикум от охраны здоровья к успеху в учёбе

Данное мероприятие было проведено на заседании МО с педагогами начальной школы. На семинаре были раскрыты вопросы по физическому и психическому здоровью младших школьников....

Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")

Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...

УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ – СЛУХ» (1 КЛАСС) с использованием ИКТ

Данный урок разработан для обучающихся 1 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – один из наибо...

Презентация урок-практикум по окружающему миру: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ» (2 КЛАСС)

Данный урок разработан для обучающихся 2 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Цифровая система МЭО помогает особенным школьникам легче усваивать мат...