№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Применяемые СОТ | Время | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности (орг. момент) | – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | Проверяет готовность обучаю-щихся к уроку. Слайд №1 Мы услышали звонок. Пора уже начать урок. Проверим дружно, всё ль в порядке: Ручки, карандаш, тетрадки? Что же, время нас не ждёт. Соберёмся и: ВПЕРЁД! | Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число, вид работы. | Здоровьесбере-гающие технологии | 1 мин | Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. |
2 | Повторение пройденного материала. (проверка домаш. работы) с.97 упр.172 | - актуализация необходимых знаний для изучения темы урока | Проверяет правильность выполнения домашней работы. Обращает внимание на ошибки. | Читают по предложению, называют главные члены предложения, объясняют выбранный падеж | Технологии коллективного сотрудничества. | 2 мин | Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся, отстаивать свою точку зрения. |
3 | Актуализация знаний. | - актуализация необходимых знаний для изучения темы урока | Приём «Составление кластера» - Ребята, на предыдущих уроках мы с вами довольно плодотворно работали по теме: «Имя существительное» Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? (У каких существительных после шипящих мягкий знак НЕ пишется?) | Дети говорят, а учитель фиксирует на доске. Игра: «Я знаю, что…» (дети говорят, а учитель фиксирует на доске) Участвуют в игре «Я знаю, что…», по очереди, дополняя друг друга, воспроизводят имеющиеся знания по теме. | Технологии критического мышления | 2 мин | Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать высказывания учащихся, |
4 | Постановка учебной задачи. | - создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность. | - Чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, давайте обратимся к родной матушке Природе. Она всегда помогала людям в трудные минуты, придавала сил, наставляла на путь истинный. (Зарисовка видеосюжетов с изображением уголков природы, каждый из которых " дарит" словосоче-тание по теме урока). Слайд №2 прислониться к окну пройти по дорожке наклониться к цветку шагать по тени подбежать к реке подъехали к берегу - Что общего у словосочетаний? (Существительные стоят в дательном падеже). - Распределите эти словосочетания в два столбика. По какому признаку вы можете это делать? (1-ый столбик - словосочетания, в которых есть существительные с ударными окончаниями; во 2-ой столбик - существительные с безударными окончаниями). - Написание каких окончаний вызывает сложность? (Безударных). Слайд № 3 | Учащиеся участвуют в беседе, размышляют, формулируют цели урока, дают аргументированные ответы. Учащиеся приходят к выводу, что существительные стоят в дательном падеже. Активируя свои знания, учащиеся выделяют признаки по которым можно разделить словосочетания на 2 группы. (1-ый столбик - словосочетания, в которых есть существительные с ударными окончаниями; во 2-ой столбик - существительные с безударными окончаниями). | Технология проблемного обучения | 5 мин | Личностные УУД: формировать чувство любви к окружающей природе, гордость за свою страну Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД:прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование |
5 | Целепола-гание и мотивиро-вание | - спрогнозировать цель урока | - Опираясь на вышеуказанное, сформулируйте тему урока. - Какова основная цель нашей работы? -Что мы должны делать, чтобы добиться поставленной цели? | Приходят к выводу, что написание безударных окончаний вызывает сложность. Формулируют тему урока. - Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Формулируют цель урока. - (Научиться правильно писать окончания существительных 1 скл., 2скл., 3 скл. в дательном падеже.) Сообщают, что они будут делать, чтобы добиться своей цели. - Работать в парах, высказывать свои мысли, активно работать на уроке, советоваться друг с другом, доказывать свои мысли, отвечать полным ответами т.д. | Технология критического мышления | 4 мин | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД:прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач, планирование |
6 | Усвоение новых знаний. | - создание ситуации, приводящей к формулированию определения | Работа с таблицей. Слайд 4 Определение признаков дательного падежа. - Как проверить написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже? | Работают с таблицей. (стр.102) Сравнивают, выявляют закономерность, делают выводы, формулируют правило. - алгоритм проверки написания безударного окончания имени существительного | Технология критического мышления | 3 мин | Познавательные УУД: - построение высказывания в устной форме, - поиск способов решения учебных задач |
проконтролировать промежуточные результаты знаний | Работа на интерактивной доске. - Повторим склонение существительных. Слайд 5 - Спишите, изменяя окончания существительных, определите склонение. Докажите, почему окончание должно быть именно таким. (Первые два выполняются вместе, остальные самостоятельно. Затем - самопроверка с помощью слайда). Слайд № 6. Карточка (вставить окончания, указать склонение) Ехал по улиц..(.. скл.), по площад.. (..скл.). Плыл по речк.. (.. скл.,) по мор.. (..скл.). Подошёл к берёз.. (..скл.) Поднялся по лестниц.. (..скл.). Подарил сестрёнк.., (.. скл.) Бежал к озер... (.. скл.), к ручь.. (.. скл.) - Итак, какие же окончания имеют существительные в дат. падеже? - е - у, - ю – и Оценочные линейки | Работа на интерактивной доске. Объясняют свой выбор. Сравнивают, объясняют, доказывают свою точку зрения, Записывают слова. Самопроверка с помощью слайда Размышляют, отвечают, запоминают, приводят примеры слов, записывают в тетрадь. Проверяют по интерактивной доске. Работа в парах. Работая в парах, осуществляют взаимопомощь, самоконтроль, коррекцию. Учащиеся делают вывод. Оценивают свои успехи, выясняют, что повторить, для достижения поставленной цели. | Технология дифференци-рованного обучения Компьютерные технологии. | 6 мин | Познавательные УУД: - поиск способов решения учебных задач Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действий. |
7 | Физ. минутка | - создать на уроке здововьесберегающую ситуацию | Слайд 7 «Обезьяны» http://inrourok.ru/material/html?mid=1996 | Дети активно танцуют. Осуществляют профилак-тику утомляемости. Ориентируются на здоровый образ жизни. «Гостям» предложено тоже отдохнуть. | Здоровьесбере-гающие технологии | 2 мин | Регулятивные УУД: осознание важности физического развития |
8 | Применение полученных знаний. | проконтролировать промежуточные результаты знаний | Работа в группах. Проблемный вопрос На доске записаны слова, сгруппированные в 2 столбика. Вставьте пропущенные окончания (определив падеж и склонение) - По какому признаку сгруппированы слова? около лужайк по лужайк… к речк.. от речк.. от подруг.. к подруг.. | вокруг кроват к кроват.. для тетрад.. по тетрад.. до старост.. к старост.. | -Почему окончания разные? | Какое окончание имеют сущ. 3 скл.? |
| Работая в парах, осуществляют взаимопомощь, самоконтроль, коррекцию. | Технология проблемного обучения | 3 мин | Познавательные УУД: поиск способов решения учебных задач |
- фиксация знаний | Работа с компьютером Используют аудиоприложение к учебнику CD-диск. Видео фрагмент. Задание №2 | Используют аудиоприложение к учебнику CD-диск. Проверка с использованием интерактивной доски | Компьютерные технологии | 5 мин | Познавательные УУД: поиск способов решения учебных задач |
Практическая работа - Что это? Конверт. - Записывали ли вы когда- нибудь адрес на конверте? В каком падеже ставит фамилию, имя и отчества тот, кто отправляет письмо? | Выполняют практическую работу по заполнению конверта. | Технология проблемного обучения | 4 мин | Познавательные УУД: совершенствовать орфографические умения. |
9 | Повторение ранее изученных знаний | - повторить знания, которые необходимы для проведения следующего урока. | Орфографическая работа. Слайд № 8 Учитель. Найдите "лишнее" слово в каждой группе, которое не имеет признака объединяющего остальные. Складной, жемчужный, пограничный, местность. (Местность - слово с непроизносимой согл., тогда как остальные объединены орфограммой "Безударная гласная в корне слова"). Честный, аккуратный, аппетитный, длинный. (Честный - здесь - непроизносимая согласная, а в остальных словах удвоенная согласная.) Тростник, окрестность, свистнул, местность. (Свистнул - глагол, остальные существительные). Солнышко, лестница, окошко, лукошко. (Лестница -ж.р., а остальные существительные - с.р.) | Размышляют, отвечают, запоминают, приводят примеры слов, | Технология дифференци-рованного обучения | 5 мин | Познавательные УУД: - построение высказывания в устной форме, - поиск способов решения учебных задач, - совершенствовать орфографические умения. |
10 | Рефлексия деятельности. | - оценить уровень понимания новой темы | - «Альпинисты на горе» - Что нового узнали сегодня? Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Слайд 9 | Учащиеся находят своё место на «горе» и аргументируют выбор. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока. | Технология дифференци-рованного обучения | 3 мин | Личностные УУД: осознавать важность получения новых знаний |
11 | Инструктаж домашнего задания. | -организовать домашнюю работу, для закрепления знаний, полученных на уроке | Слайд 10 Стр.116, упр. 217, заполнить конверт (записать свой адрес) + карточки с разно уровневыми заданиями Слайд 11, 12 | Запись учащимися задания в дневники. Дети обдумывают и выбирают карточки разных уровней | Технология дифференци-рованного обучения | 2 мин |