Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа для 4 класса УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_rus._yaz_gotov.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СТАРОУЗЮМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
«РАCCМОТРЕНО» Руководитель РМО ___________/Валиуллина Ф.Р./ Протокол № 1 «17» августа 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ “ Староузюмская ООШ” __________/Хафизова М.Р./ «24» августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ “Староузюмская ООШ” ____________ /Хисматуллин Р.М./ приказ № 71 о/д от «25» августа 2017 г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 4 класса
Учитель: Халикова Дания Юнусовна
2017-2018 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Планируемые результаты начального общего образования
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Содержание учебного предмета
№ | Разделы | Количество часов | Контроль знаний | ||
Диктант | Списывание | Изложение | |||
1 | Фонетика и орфография | 36 | 1 | ||
2 | Морфемика и словообразование | 6 | 1 | 1 | |
3 | Морфология и лексика | 40 | 2 | 1 | |
4 | Синтаксис и пунктуация | 15 | 1 | 1 | |
5 | Лексикография | 5 | 1 | 1 | |
Итого | 102 | 6 | 2 | 2 |
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.
Тематическое планирование
Форма организации урока:
- коллективна работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа
Типы урока
- урок нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля
Основной вид учебной деятельности:
-тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, беседа
№ урока | Содержание темы урока | Кол. часов | Календ. дата | Фактич. дата | примечание |
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | 1 | 5.09 | ||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1 | 7.09 | ||
3 | Повторение. Входная контрольная диагностика (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 8.09 | ||
4 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом – рассуждением. Работа над ошибками. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | 1 | 12.09 | ||
5 | Различение суффиксов. Значение суффиксов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | 14.09 | ||
6 | Различение суффиксов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 | 15.09 | ||
7 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 19.09 | ||
8 | Склонение слов оба, обе | 1 | 21.09 | ||
9 | Однородные главные члены предложения | 1 | 22.09 | ||
10 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | 26.09 | ||
11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? Что такое союзы? | 1 | 28.09 | ||
12 | Союзы и, а, но, их роль в речи. | 1 | 29.09 | ||
13 | Объяснительный диктант. «Знаки препинания при однородных членах предложения» Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | 1 | 3.10 | ||
14 | Контрольный диктант №1 «Бабочки и цветы». Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. | 1 | 5.10 | ||
15 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | 1 | 6.10 | ||
16 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). | 1 | 10.10 | ||
17 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | 1 | 12.10 | ||
18 | Контрольное списывание «Олимп». Правило употребления предлогов о и об | 1 | 13.10 | ||
19 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | 17.10 | ||
20 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | 1 | 19.10 | ||
21 | Глаголы 2 спряжения (глаголы исключения) | 1 | 20.10 | ||
22 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 24.10 | |||
23 | Глагол. Спряжение глаголов - «брить», «стелить». | 1 | 26.10 | ||
24 | Контрольный диктант №2 «Муравьиный урок» по теме: «Определение спряжения глагола по его начальной форме» | 1 | 27.10 | ||
25 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение. | 1 | 7.11 | ||
26 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. | 1 | 9.11 | ||
27 | Предупредительный диктант. «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени». | 1 | 10.11 | ||
28 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | 1 | 14.11 | ||
29 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | 16.11 | ||
30 | Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | 1 | 17.11 | ||
31 | Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение «Бумажные журавлики» | 1 | 21.11 | ||
32 | Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | 1 | 23.11 | ||
33 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь | 1 | 24.11 | ||
34 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 28.11 | ||
35 | Усекаемая и не усекаемая основа глаголов | 1 | 30.11 | ||
36 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» | 1 | 1.12 | ||
37 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение | 1 | 5.12 | ||
38 | Объяснительный диктант. «Правописание глаголов» | 1 | 7.12 | ||
39 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 8.12 | ||
40 | Написание о и ё после шипящих (в окончанияхи суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 12.12 | ||
41 | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. Наречие. Значение и употребление в речи. | 14.12 | |||
42 | Повторение по теме «Глагол» Морфологический разбор глагола | 1 | 15.12 | ||
43 | Обобщение и закрепление знаний о правописании глаголов. | 15.12 | |||
44 | Контрольный диктант №3 «Первый снег» с грамматическим заданием по теме: «Глагол» | 1 | 19.12 | ||
45 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала о написании окончаний разных частей речи. | 1 | 21.12 | ||
46 | Где используются однородные члены | 1 | 22.12 | ||
47 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | 9.01 | ||
48 | Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | 11.01 | ||
49 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. | 1 | 12.01 | ||
50 | Имя прилагательное Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | 16.01 | ||
51 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог. | 1 | 18.01 | ||
52 | Контрольный диктант №4 «Рябина». Краткая форма прилагательных | 1 | 19.01 | ||
53 | Части речи. Глагол. | 1 | 23.01 | ||
54 | Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. | 1 | 25.01 | ||
55 | Устойчивые выражения | 1 | 26.01 | ||
56 | Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение “Одуванчик” | 1 | 30.01 | ||
57 | Работа над ошибками. Простая и сложная формы будущего времени глагола | 1 | 1.02 | ||
58 | Предупредительный диктант. «Простая и сложная форма глагола» | 1 | 2.02 | ||
59 | Личные местоимения | 1 | 6.02 | ||
60 | Личные местоимения Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. | 1 | 8.02 | ||
61 | Разбор слова по составу | 1 | 9.02 | ||
62 | Разбор по составу глаголов | 1 | 13.02 | ||
63 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. Учимся отстаивать свое мнение. | 1 | 15.02 | ||
64 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 16.02 | ||
65 | Контрольное списывание «Как люди овладели огнем». Орфограммы в суффиксах слов | 1 | 20.02 | ||
66 | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. | 1 | 22.02 | ||
67 | Существительные. Буквы о и е после шипящих | 1 | 27.02 | ||
68 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | 1.03 | ||
69 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Учимся писать сочинение. Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | 2.03 | ||
70 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | 6.03 | ||
71 | Прилагательные. Образование прилагательных от существительных | 1 | 9.03 | ||
72 | Прилагательные. | 1 | 9.03 | ||
73 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 1 | 13.03 | ||
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 «Ливень» на тему «Написание орфограмм в разных частях слов» | 15.03 | Сборн. 29 с. | ||
75 | Работа над ошибками. Глагольные суффиксы. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | 16.03 | ||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга. | 1 | 20.03 | ||
77 | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | 22.03 | ||
78 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | 23.03 | ||
79 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | 5.04 | ||
80 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | 6.04 | ||
81 | Орфограммы в окончаниях глаголов-исключений | 1 | 10.04 | ||
82 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить | 1 | 12.04 | ||
83 | Форма 2-го лица множественного числа и повелительная форма глагола | 1 | 13.04 | ||
84 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | 1 | 17.04 | ||
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение «Муравьишкин корабль». | 1 | 19.04 | ||
86 | Работа над ошибками. Орфограммы в приставках | 1 | 20.04 | ||
87 | Объяснительный диктант «Орфограммы в приставках». | 1 | 24.04 | ||
88 | Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 26.04 | ||
89 | Разделительный ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | 27.04 | ||
90 | Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 | 3.05 | ||
91 | Слова, которые легко перепутать | 1 | 4.05 | ||
92 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография?» | 1 | 8.05 | ||
93 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. | 1 | 10.05 | ||
94 | Итоговый контрольный диктант №6 «О подвигах» с грамматическим заданием | 1 | 11.05 | ||
95 | Работа над ошибками. Написание -ться и –тся в глаголах | 1 | 15.05 | ||
96 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. | 1 | 17.05 | ||
97 | Проверочный диктант. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 18.05 | ||
98 | Учимся давать характеристику предложению | 1 | 22.05 | ||
99 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | 24.05 | ||
100 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | 24.05 | ||
101 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 1 | 25.05 | ||
102 | Итоговый урок. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...