Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,примерной программы по русскому языку и авторской программы «Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, -М.: Вентана - Граф, 2012,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 201.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Предметные
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при исравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имён существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок, определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета
Материал учебного предмета «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч)
Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: – онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Развитие речи (34 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч)
Резервные уроки (16 ч)
Тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
Фонетика (7 ч) | Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв | 1 |
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв | 1 | |
Различение твердых и мягких согласных звуков. | 1 | |
Различение звонких и глухих согласных звуков. | 1 | |
Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков, | 1 | |
Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | |
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. | 1 | |
Правописание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетания жи-ши). | 1 |
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетание ча-ща). | 1 | |
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетания чу-щу). | 1 | |
Фонетика. (Как устроен наш язык) (4 ч) | Ознакомление с правилами правописания разделительного мягкого знака(ь) | 1 |
Значение и особенности мягкого знака. | 1 | |
Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | |
Контрольная работа № 1 по теме: "Повторение" | 1 | |
Перенос слов. (Правописание) | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе. Деление слов на слоги. | 1 |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов | 1 | |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов. | 1 | |
Повторение правописания. Словарный диктант № 1. | 1 | |
Фонетика. (Как устроен наш язык) | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 |
Слово и предложение. Слова в предложении. (Как устроен наш язык) (6 ч) | Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. | 1 |
Слова с предметным значением — имена существительные. | 1 | |
Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. | 1 | |
Предложение. Отличие предложения от слова. | 1 | |
Различение предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
Различение слова и предложения | 1 | |
Состав слова (морфемика). (Как устроен наш язык) (3 ч) | Окончание как часть слова. | 1 |
Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | |
Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | |
Заглавная буква в словах. (Правописание) (2 ч) | Повторение правил написания большой буквы. | 2 |
Повторение написания заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях | ||
Состав слова (морфемика). (Как устроен наш язык) (1 ч) | Корень как часть слова. | 1 |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | Ознакомление с правилами правописания безуд. гласных и их применение. | 2 |
Проверяемые безударные гласные в корнях слов. | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Корень как часть слова. Родственные (однокоренные) слова. | 1 |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание) (7 ч) | Ознакомление с правилами правописания и их применение: проверяемые безударные гласные в корнях слов. | 1 |
Учимся писать буквы безударных гласных корня. | 2 | |
Подбор родственных слов с заданным корнем. | ||
Корень как общая часть родственных слов. | 1 | |
Контрольная работа № 2 №2 по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Проверяемые безударные гласные в корнях слов. | 1 | |
Однокоренные слова. | 1 | |
Состав слова (Как устроен наш язык) (1 ч) | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 |
Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | Ознакомление с правилами правописания парных зв. и гл. согл. и их применение. | 2 |
Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов. | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Корень слова с чередованием согласных | 1 |
Орфограммы в корне слова (Правописание) (7 ч) | Знакомство с орфограммой | 2 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||
Повторение правил правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 2 | |
Словарный диктант №2. | ||
Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой. | 1 | |
Контрольная работа №3 по теме «Слово и предложение». | 2 | |
Работа над ошибками, допущенными в конт. работе. Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | ||
Состав слова. (2 ч) | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. | 2 |
Непроизносимые согласные в корне слова. (Правописание) (4 ч) | Ознакомление с правилами правописания и их применение:непроизносимые согласные. | 2 |
Повторение правописания. | 1 | |
Контрольное списывание | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | Значения суффиксов | 1 |
Суффиксы в словах. (Правописание) (3 ч) | Правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; | 1 |
Правописание суффиксов имен существительных: -ек; -ик. | 2 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Значение суффиксов | 1 |
Правописание суффиксов. (Правописание) | Правописание слов с суффиксом - ость- | 1 |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 |
Правописание суффиксов. (Правописание) (1 ч) | Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; | 1 |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Образование слов при помощи суффиксов | 1 |
Корень и суффикс. (Правописание) | Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Правописание корней и суффиксов в словах». | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Приставка как часть слова | 1 |
Значение приставок | 1 | |
Правописание приставок (Правописание) (3ч) | Правописание приставок:об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. | 2 |
Различение приставок с буквами «о», «а». | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | Приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | 1 |
Твердый знак. (Правописание) | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 |
Контрольная работа № 5 по теме: "Правописание ь и ъ знаков" | 1 | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | 1 |
Твердый и мягкий знаки. (Правописание) | Различение разделительных ь и ъ знаков | 1 |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | Основа слова. | 1 |
Состав слова. | 1 | |
Приставки и предлоги. (Правописание) | Основа слова. | 2 |
Повторение | Повторение: состав слова. | 2 |
Повторение: правописание частей слова | 2 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Слово и его лексическое значение. | 1 |
Повторение пройденного.(Правописание) | Повторение по разделу «Части слова». Словарный диктант №3. | 1 |
Повторение по разделу «Части слова». | 1 | |
Текст. (Развитие речи) | Текст. | 1 |
Текст. Заглавие текста. | 1 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Лексическое значение слов | 1 |
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | |
Повторение пройденного.(Правописание) | Повторение правописания частей слова. | 1 |
Текст. (Развитие речи | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 |
Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | 1 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 |
Различение однозначных и многозначных слов. | 1 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правописания. | 1 |
Текст. (Развитие речи) | Озаглавливание текста | 1 |
Текст. Окончание текста | 1 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Различение однозначных и многозначных слов. | 2 |
Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение изученных орфограмм. | 1 |
Повторение изученных орфограмм. | 1 | |
Текст. (Развитие речи) | Составление текста. | 1 |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 2 |
Повторение пройденного. (Правописание) | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 |
Начало текста. | 2 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 2 |
Повторение правописания. | 1 | |
Текст. (Развитие речи) | Составление текст | 1 |
Последовательность предложений в тексте. | 1 | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Наблюдение за использованием в речи антонимов. | 2 |
Повторение правописания. | 1 | |
Текст. (Развитие речи) | Последовательность предложений в тексте. | 1 |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Наблюдение над словами омонимами. | 1 |
Слова исконные и заимствованные. | 1 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | Абзац. Последовательность абзацев в тексте. | 1 |
Текст. (Развитие речи) | Контрольная работа № 6 по теме "Безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне". | 1 |
Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Абзац. Последовательность абзацев в тексте | 1 | |
Заимствованные слова. | 1 | |
Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правописания. | 2 |
Текст. (Развитие речи) | Последовательность абзацев. | 1 |
Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. | 1 | |
Лексика. (Как устроен наш язык | Устаревшие слова. | 2 |
Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правописания | 1 |
Текст. (Развитие речи) | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | 2 |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания. Словарный диктант№4. | 2 |
Текст. (Развитие речи) | План текста. | 2 |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 |
Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правописания. | 1 |
Текст. ( Развитие речи) | Создание текстов по предложенным планам. | 2 |
Лексика. (Как устроен наш язык) | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 |
Повторение правописания | 1 | |
Текст. (Развитие речи) | Составление текста по плану | 1 |
Текст-описание | 1 | |
Особенности текста-описания. | 1 | |
Повторение правописания. | 2 | |
Текст. (Развитие речи) | Текст-описание. | 1 |
Текст-повествование. Особенности текста-повествования. | 1 | |
Тест «Правописание изученных орфограмм». Повторение правописания. | 1 | |
Создание текста-повествования по заданному плану | 1 | |
Текст-повествование. | 1 | |
Описание и повествование в тексте. | 1 | |
Создание текста-рассуждения. | 1 | |
Текст-рассуждение. | 1 | |
Комплексная контрольная работа | 1 | |
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 | |
Контрольная работа № 8 по теме «Лексика». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок. | 1 | |
Повторение | 1 | |
Комплексное повторение пройденного | Повторение | 1 |
Повторение | 1 | |
Повторение | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика |
Фонетика (7 ч) | ||||
1 | Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв | 1 | Различение звуков и букв. Обозначение звуков на письме. Анализ и краткая характеристика звуков речи. Различение произношения и написания слов. Знакомство с понятиями «фонетика», «графика». Транскрипция как способ записи звукового состава слова. | |
2 | Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв | 1 | ||
3 | Различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Повторение согласных мягких и твердых. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. | |
4 | Различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Повторение согласных мягких и твердых. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Знакомство с понятием «лексика». | |
5 | Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков, по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | Повторение согласных звонких и глухих. Повторение согласного звука | |
6 | Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков, по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | ||
7 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах. | 1 | Повторение согласных звонких и глухих. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости. | |
Правописание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) | ||||
8 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетания жи-ши). | 1 | Обсуждение вопроса: есть ли мягкие пары у звуков [ж] и [ш]. Проблемная ситуация: чем объясняется выбор гласной буквы после шипящих? | |
9 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетание ча-ща). | 1 | Упражнения: обозначение звуков буквами. Проблемная ситуация: чем объясняется выбор гласных после [ч'] и [щ']. | |
10 | Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе (сочетания чу-щу). | 1 | Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков [ч'] и [щ']. Решение лингвистической задачи: как объяснить написание буквы упосле [ч'] и [щ']. | |
Фонетика. (Как устроен наш язык) (2 ч) | ||||
11 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме: "Повторение" | 1 | Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах. | |
Перенос слов. (Правописание) | ||||
13 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе. Деление слов на слоги. | 1 | Упражнения: правила переноса слов; способы определения ударения. Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ. | |
14 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов | 1 | Повторение изученных орфограмм. Выбор правила написания. Отработка навыков работы по алгоритму. | |
15 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов. | 1 | Упражнения: правила переноса слов; способы определения ударения. Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ. | |
16 | Повторение правописания. Словарный диктант № 1. | 1 | Упражнения: правила переноса слов. Отработка правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
Фонетика. (Как устроен наш язык) | ||||
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения. | |
Слово и предложение. Слова в предложении. (Как устроен наш язык) (6 ч) | ||||
18 | Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. | 1 | Наблюдение над значением слова.Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с текстом. Наблюдение за значением слова. Работа со схемами. | |
19 | Слова с предметным значением — имена существительные. | 1 | Наблюдение: слова, отвечающие на вопрос «что?». Обсуждение правила, работа с таблицей. | |
20 | Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. | 1 | Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол». Введение термина «часть речи». | |
21 | Предложение. Отличие предложения от слова. | 1 | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Составление предложений разных видов (по цели высказывания) к предложенным схемам. | |
22 | Различение предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Различение видов предложений по эмоциональной окраске. Произнесение предложений с восклицательной интонацией. | |
23 | Различение слова и предложения | 1 | Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | |
Состав слова (морфемика). (Как устроен наш язык) (3 ч) | ||||
24 | Окончание как часть слова. | 1 | Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова. | |
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | Нахождение и выделение окончания. Изменение форм имен существительных, имен прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся. | |
26 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | Знакомство со словами, форма которых не меняется. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. | |
Заглавная буква в словах. (Правописание) (2 ч) | ||||
27 | Повторение правил написания большой буквы. | 2 | Повторение написания заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях Проблемная задача (с опорой на сюжетную картинку). Анализ слов и заполнение пропусков в них. | |
28 | Повторение написания заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях | |||
Состав слова (морфемика). (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
29 | Корень как часть слова. | 1 | Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «родственные слова». Наблюдение за группами родственных слов и формами одного и того же слова. Работа с иллюстрацией учебника, наблюдение: значение и состав родственных слов. Коллективное формулирование выводов. | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | ||||
30- | Ознакомление с правилами правописания безуд. гласных и их применение. | 2 | Наблюдение: способ обозначения безударных гласных в корне слова. Сравнение: обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Выведение правила. | |
31 | Проверяемые безударные гласные в корнях слов. | |||
32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
33 | Корень как часть слова. Родственные (однокоренные) слова. | 1 | Работа с группами родственных слов. Письмо с пропусками букв. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление представления о двух признаках родственных слов. | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. (Правописание) (4 ч) | ||||
34 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: проверяемые безударные гласные в корнях слов. | 1 | Анализ слов с целью выявления безударного гласного звука в слове. Упражнения: постановка орфографических задач, классификация слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. | |
35- | Учимся писать буквы безударных гласных корня. | 2 | ||
36 | Подбор родственных слов с заданным корнем. | |||
37 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | Нахождение способов проверки написания слова;соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; различение произношения и написания слов. | |
38 | Контрольная работа № 2 №2 по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» | 1 | ||
39 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Проверяемые безударные гласные в корнях слов. | 1 | ||
40 | Однокоренные слова. | 1 | ||
Состав слова (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
41 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Работа с группами родственных слов. Письмо с пропусками букв. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление представления о двух признаках родственных слов. | |
Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | ||||
42- | Ознакомление с правилами правописания парных зв. и гл. согл. и их применение. | 2 | Наблюдение за языковым материалом, формулирование правила. Упражнения: установление принципа проверки. Разграничение звуков, вызывающих трудности написания, и звуков, не вызывающих трудностей; заполнение таблицы. | |
43 | Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов. | |||
44 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
45 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Наблюдение за языковым материалом, формулирование правила. Упражнения: установление принципа проверки. Разграничение звуков, вызывающих трудности написания, и звуков, не вызывающих трудностей; заполнение таблицы. | |
Орфограммы в корне слова (Правописание) (5 ч) | ||||
46- 47 | Знакомство с орфограммой | 2 | Знакомство с орфограммой | |
Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||||
48- 49 | Повторение правил правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 2 | ||
Словарный диктант №2. | ||||
50 | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой. | 1 | ||
51- 52 | Контрольная работа №3 по теме «Слово и предложение». | 2 | Нахождение способов проверки написания слова; соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; различение произношения и написания слов. | |
Работа над ошибками, допущенными в конт. работе. Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | ||||
Состав слова. (Как устроен наш язык) (2 ч) | ||||
53-54 | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. | 2 | Наблюдение над языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Упражнения: работа над правилом. | |
Непроизносимые согласные в корне слова. (Правописание) (3 ч) | ||||
55-56 | Ознакомление с правилами правописания и их применение:непроизносимые согласные. | 2 | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Письмо по памяти. | |
57 | Повторение правописания. | 1 | Нахождение способов проверки написания слова; соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; различение произношения и написания слов. | |
58 | Контрольное списывание | 1 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык)(1 ч) | ||||
59 | Значения суффиксов | 1 | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов -оват-, -еват-, -инк-, -ин-. | |
Суффиксы в словах. (Правописание) (3 ч) | ||||
60 | Правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; | 1 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-, -ек; -ик. Упражнения: алгоритм выполнения правила. Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. | |
61-62 | Правописание суффиксов имен существительных: -ек; -ик. | 2 | ||
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
63 | Значение суффиксов | 1 | Наблюдение над языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Упражнения: работа над правилом. | |
Правописание суффиксов. (Правописание) | ||||
64 | Правописание слов с суффиксом - ость- | 1 | Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-, -ек; -ик. Упражнения: алгоритм выполнения правила. Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
65 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Введение термина «суффиксальный способ» образования слов | |
Правописание суффиксов. (Правописание) (1 ч) | ||||
66 | Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив; | 1 | Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) (1 ч) | ||||
67 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. Отработка правописания изученных суффиксов. | |
Корень и суффикс. (Правописание) | ||||
68 | Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 | Повторение всех изученных орфограмм в корне слова | |
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Правописание корней и суффиксов в словах». | 1 | Нахождение способов проверки написания слова; соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; различение произношения и написания слов. | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||
70 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Приставка как часть слова | 1 | Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок. Анализ и краткая характеристика состава слова. | |
71 | Значение приставок | 1 | Выделение приставки в слове. Объяснение значения приставок. | |
Правописание приставок (Правописание) (3ч) | ||||
72-73 | Правописание приставок:об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. | 2 | Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о» и «а». Освоение правила правописания приставок. Выделение приставок в словах. | |
74 | Различение приставок с буквами «о», «а». | 1 | Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о» и «а». Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах. | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||
75 | Приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | 1 | Знакомствос приставочным способом словообразования в соответствии с заданной моделью. Выделение приставок в словах. Значение приставок. | |
Твердый знак. (Правописание) | ||||
76 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Знакомство с частными случаями правописания слов с ъ и ь знаками. Знакомство с правилом написания. | |
77 | Контрольная работа № 5 по теме: "Правописание ь и ъ знаков" | 1 | Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы. | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||
78 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | 1 | Образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения. Выделение приставок и суффиксов в словах. | |
Твердый и мягкий знаки. (Правописание) | ||||
79 | Различение разделительных ь и ъ знаков | 1 | Различение разделительных ь и ъ знаков. Частные случаи правописания слов с ъ и ь знаками. | |
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||
80 | Основа слова. | 1 | Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова. Подбор слов к схемам. | |
81 | Состав слова. | 1 | Нахождение способов проверки написания слова; соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; различение произношения и написания слов. | |
Приставки и предлоги. (Правописание) | ||||
82-83 | Основа слова. | 2 | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок. Анализ и краткая характеристика состава слова, части речи. | |
Повторение | ||||
84-85 | Повторение: состав слова. | 2 | Определение способа образования слов. Выделение значимых частей слова. | |
86-87 | Повторение: правописание частей слова | 2 | Подбор способов проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
88 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями. Словарное богатство русского языка. | |
Повторение пройденного.(Правописание) | ||||
89 | Повторение по разделу «Части слова». Словарный диктант №3. | 1 | Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне). | |
90 | Повторение по разделу «Части слова». | 1 | ||
Текст. (Развитие речи) | ||||
91 | Текст. | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Различение текста и не текста. | |
92 | Текст. Заглавие текста. | 1 | Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком. Связь заголовка и общего смысла. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
93 | Лексическое значение слов | 1 | Наблюдения за сочетаемостью слов, как сочетаются слова. | |
94 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | Наблюдение за значением слов. Определение значений слов. Незнакомое слово в тексте. Понимание его значения из сочетания с другими словами. | |
Повторение пройденного.(Правописание) | ||||
95 | Повторение правописания частей слова. | 1 | Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
96 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | Наблюдение надсвязью заголовка с основной мыслью текста. | |
97 | Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | 1 | Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста. Создание текста по его заглавию. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
98 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря. Прямое и переносное значение слова. | |
99 | Различение однозначных и многозначных слов. | 1 | Сравнение значения слова в словаре и тексте. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
100 | Повторение правописания. | 1 | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
101 | Озаглавливание текста | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста. | |
102 | Текст. Окончание текста | 1 | Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
103-104 | Различение однозначных и многозначных слов. | 2 | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами. Выяснение причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
105 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъзнаков. | |
106 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||
Текст. (Развитие речи) | ||||
107 | Составление текста. | 1 | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту. Сравнение вариантов окончания исходного текста. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
108-109 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 2 | Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов. Использование их в речи. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
110 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами. | |
111-112 | Начало текста. | 2 | Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
113-114 | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 2 | Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
115 | Повторение правописания. | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
116 | Составление текст | 1 | Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текста – начало и заключение. | |
117 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
118-119 | Наблюдение за использованием в речи антонимов. | 2 | Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы». Сравнение антонимов и синонимов. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
120 | Повторение правописания. | 1 | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
121 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. Редактирование текстов. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
122 | Наблюдение над словами омонимами. | 1 | Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов. | |
123 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
124 | Абзац. Последовательность абзацев в тексте. | 1 | Повторение правописания изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
125 | Контрольная работа № 6 по теме "Безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне". | 1 | Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев. Наблюдение за исконными и заимствованными частями слов. | |
126 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Абзац. Последовательность абзацев в тексте | 1 | ||
127 | Заимствованные слова. | 1 | ||
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
128-129 | Повторение правописания. | 2 | Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
130 | Последовательность абзацев. | 1 | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. | |
131 | Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. | 1 | Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов. | |
Лексика. (Как устроен наш язык | ||||
132-133 | Устаревшие слова. | 2 | Выяснение причин, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов, явлений). | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
134 | Повторение правописания | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
135-136 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | 2 | Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
137-138 | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания. Словарный диктант№4. | 2 | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
139-140 | План текста. | 2 | Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
141 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 | Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
142 | Повторение правописания. | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | |
Текст. ( Развитие речи) | ||||
143-144 | Создание текстов по предложенным планам. | 2 | Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану. | |
Лексика. (Как устроен наш язык) | ||||
145 | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | 1 | Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
146 | Повторение правописания | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
147 | Составление текста по плану | 1 | Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями. | |
148 | Текст-описание | 1 | ||
Повторение пройденного (Правописание) | ||||
149 | Особенности текста-описания. | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных слов. Алгоритм работы с орфограммами. | |
Текст. (Развитие речи) | ||||
150-151 | Повторение правописания. | 2 | Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания. | |
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||
152 | Повторение правописания. | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами. | |
153 | Повторение правописания. | 1 | ||
Текст. (Развитие речи) | ||||
154 | Текст-описание. | 1 | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему. | |
155-156 | Текст-повествование. Особенности текста-повествования. | 2 | Наблюдение за текстом- повествованием. Редактирование текста. Сравнение описания и повествования. | |
157 | Тест «Правописание изученных орфограмм». | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами | |
158 | Повторение правописания. | 1 | ||
Текст. (Развитие речи) | ||||
159- | Создание текста-повествования по заданному плану | 1 | Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста. | |
160 | Текст-повествование. | 1 | ||
161- | Описание и повествование в тексте. | 1 | Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассуждением. Создание текста-рассуждения. | |
162 | Создание текста-рассуждения. | 1 | ||
163- | Текст-рассуждение. | 1 | ||
164 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
165 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 | ||
Комплексное повторение пройденного | ||||
166 | Контрольная работа № 8 по теме «Лексика». | 1 | Повторение изученных орфограмм. Выбор правила написания. Отработка умения работать по алгоритму. | |
167-168 | Работа над ошибками, допущенными в конт. работе Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок. | 2 | Комплексная работа с текстами разных видов. | |
169-170 | Повторение. Правописание слов. | 2 | Повторение изученных орфограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой
Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...