рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_umk_garmoniya_4_k.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
рабочая программа
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 167 часов
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская обл.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и примерной авторской программы для 1-4 классов автора программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Программа по русскому языку «К тайнам нашего языка».
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.. Под ред. М.С. Гришина – «Ассоциация XXI» 2012г.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в классе 170 часов из расчета 5 часов в неделю, в том числе 7 контрольных диктантов, 4 контрольных списывания, 2 контрольных изложения.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 167 часов, так как государственные праздники в 2016-2017 учебном году по календарю выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты по изучению учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета
У выпускника будут сформированы:
- представление о русском языке как языке его страны;
- осознание языка как средства общения;
- элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;
- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Выпускник получит возможность для формирования:
- чувства причастности к своей стране и её языку;
- понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
- выраженного познавательного интереса к русскому языку;
- сознательного отношения к качеству своей речи.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.;
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
– адекватно воспринимать оценку учителя.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличной форме; переводить её в словесную форму;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
– проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т. д.);
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
– воспроизводить информацию, доносить её до других;
– создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
3.Содержание курса.
Знаем - повторим, не знаем – узнаем.
Повторение (17ч)
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Выделение и определение значимых частей слова. Соотношение звуков и букв. Повторение речевых вопросов. Практическое овладение диалогической формой речи. Делаем дневниковые записи. Однозначные и многозначные слова. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Выделение и определение значимых частей слова. Значение и употребление в речи. Правописание безударных личных окончаний глагола. Развитие орфографической зоркости и совершенствование всех умений. Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.
Словосочетание (12 ч).
Построение словосочетания как способ более точного называния предмета, признака, действия. Строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже. Подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Вычленение словосочетаний из предложения и составление их. Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до…; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.).
Наречие (7ч)
Знакомство с наречием, с его особенностями как части речи. Обучение правописанию наречий, образованию наречий. Значимость наречий в нашей речи. Обучение пересказу с заменой первого лица третьим.
Проверяем себя.( 3ч)
Пишем объявления (4 ч)
Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра. Составление и написание объявлений.
Имя существительное и имя прилагательное (37 ч).
Три склонения имен существительных, определение склонения. Способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (кроме имен существительных на -ий, -ия, -ие, -мя) в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения). Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных всех трех склонений в разных падежах.
Выбор падежной формы имени существительного по «команде» глагола или другого имени существительного; трудности в выборе падежной формы. Определение падежей, роль предлогов в образовании падежных форм, наблюдения за значениями некоторых из них. Употребление несклоняемых имен существительных (пальто, метро, кино, шоссе).
Морфологическая характеристика имени существительного.
Соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имен существительных (рот — рта, во рту, лоб —на лбу, лед — льды, во льдах и др.), при образовании форм
именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя, сторожа; помидоров, мандаринов, яблок, карандашей, мест, дел; стульев; уши, ушей и т.п.).
Обращение к словарю «Как правильно изменить слово?» для нахождения верного решения.
Склонение имен прилагательных. Определение рода, числа, падежа имени прилагательного по имени существительному. Характеристика имени прилагательного как части речи.
Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных в разных падежах.
Предупреждение ошибок в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможных причин (главная - неправильное определение рода или числа имени существительного: фамилия, полотенце, помидор; санки, грабли, листва и т.п.).
Повышение точности речи за счет использования имен прилагательных.
Части речи: что мы о них знаем – 16 ч.
Местоимение
Склонение личных местоимений. Правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами. «Помощь» личных местоимений при устранении повторов имен существительных. Неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение).
Имя числительное
Изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения сложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных:
два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне). Правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке).
Глагол. Учимся писать личные окончания глаголов – 17ч.
Времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других на лицо (поэтому они личные). Разграничение форм простого и сложного будущего времени.
I и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях; внимание к разноспрягаемым глаголам. Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола. Морфологическая характеристика глаголов.
Правописание безударных личных окончаний (в том числе и в 11 глаголах исключениях): способ решения орфографической задачи и освоение его (глаголы брить, стелить не рассматриваются).
Написание ь после шипящих в форме 2'го лица единственного числа; правописание сочетаний -тся и -ться, ь после -ч в неопределенной форме, не с глаголами (повторение).
Усиление изобразительности повествования с помощью глагола, в том числе различных его форм (настоящего времени, будущего с частицей как и др.). Использование форм 2-го лица единственного числа в авторских текстах и в пословицах.
Правильное образование некоторых глагольных форм (клал, положил; бежит, бегут; хотят, хочет и др.).
Новое о строении предложения – 12ч.
Подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение). Возможность использования при одном подлежащем двух
сказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих (повторение); понятие об однородных членах предложения. Главные и второстепенные однородные члены. Их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но.
Сложные предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами. Построение сложных предложений (простые случаи). Слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых.
Учимся рассуждать – 9ч.
Построение несложных рассуждений. Рассуждение- объяснение и рассуждение- размышление. Создание письменных высказываний разных стилей. Оформление мыслей. Пересказ текста, содержащего рассуждение.
Повторение, систематизация и расширение знаний о слове (19 ч).
Размышляем, рассказываем , сочиняем(9ч.)
Перелистываем учебник (4ч.)
Слово и его лексическое значение. Слова речевого этикета, особенности их значения и употребления. Слова с одним и несколькими лексическими значениями. Синонимы и антонимы, их роль в речи. Правильное и точное использование слов как требование к речи. Словари - помощники. Происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка.
Слово и его разнообразные характеристики; взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написания.
Раздел 3 . Тематическое планирование
Раздел | Всего часов | Конт-рольные диктан-ты | Конт-рольное списы-вание | Конт-рольное изложе-ние |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем | 17 | 1 | ||
Знакомимся со словосочетаниями | 12 | 1 | ||
Наречие | 7 | |||
Проверяем себя | 3 | 1 | ||
Пишем объяснения | 4 | |||
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных | 37 | 2 | 1 | 1 |
Части речи: что мы о них знаем? | 17 | 1 | ||
Учимся писать личные окончания глаголов | 17 | 1 | ||
Новое о строении предложений | 12 | 1 | ||
Учимся рассуждать | 9 | 1 | ||
Повторение, систематизация и расширение знаний о слове | 19 | 1 | ||
Размышляем, рассказываем, сочиняем | 9 | 1 | ||
Перелистаем учебник | 4 | |||
Всего | 167 | 7 | 4 | 2 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, раздел | Коли чест- во ча-сов | Дата | Дидактическое обеспечение | ||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
1-2 | Раздел 1. Знаем – повторим, не знаем – узнаем 17 ч. Начинам повторять… Систематизация основных орфографических правил. | 2 | 01.09 02.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
3-4 | Повторение изученного о частях речи. Перечитываем письмо (закрепление знаний) | 2 | 05.09 06.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
5 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению (изучение нового) | 1 | 07.09 | учебник, таблица | ||||||||||||||
6 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения | 1 | 08.09 | таблица, учебник | ||||||||||||||
7 | Повторение изученного в 3-м класс | 1 | 09.09 | тетрадь | ||||||||||||||
8-9 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова. Состав слова и его значение | 2 | 12.09 13.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
10 | Разграничение слов по частям речи | 1 | 14.09 | Таблица презентация, учебник | ||||||||||||||
11 | Повторение изученного о формах глагола. | 1 | 15.09 | тетрадь | ||||||||||||||
12-13 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. Выборочный диктант | 2 | 16.09 19.09 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
14 | Контрольный диктант №2 по итогам повторения | 1 | 20.09 | тетрадь | ||||||||||||||
15 | Работа над ошибками | 1 | 21.09 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
16 | Обучение пересказу от другого лица. | 1 | 22.09 | Листы с заданиями | ||||||||||||||
17 | Написание воспоминаний «Летние встречи» | 1 | 23.09 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
18 | Раздел 2. Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (12ч) Знакомство с понятием «словосочетание» | 1 | 26.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
19-20 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 2 | 27.09 28.09 | таблица, учебник презентация, | ||||||||||||||
21 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | 1 | 29.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
22 | Связь имени прилагатель-ного с именем существи-тельным; построение словосочетаний | 1 | 30.09 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
23-24 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному | 2 | 03.10 04.10 | компью- тер, учебник | ||||||||||||||
25 | Закрепление изученного о словосочетании | 1 | 05.10 | учебник презентация, | ||||||||||||||
26-27 | Обучение выбору падежной формы имени существительного | 2 | 06.10 07.10 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
28 | Контрольное списывание | 1 | 10.10 | тетрадь | ||||||||||||||
29 | Закрепление изученного о словосочетании ( | 1 | 11.10 | учебник, тетрадь
| ||||||||||||||
30 | Раздел 3. Наречие («Представляем ещё одну часть речи») (7 ч) Знакомство с особеннос-тями наречия как части речи | 1 | 12.10 | учебник, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
31-32 | Правописание наречий | 2 | 13.10 14.10 | таблица, учебник | ||||||||||||||
33 | Продолжение работы над употреблением и правописанием наречий | 1 | 17.10 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
34-35 | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи ( | 2 | 18.10 19.10 | компью- тер, тетрадь, | ||||||||||||||
36 | Изложение с изменением лица рассказчика | 1 | 20.10 | тетрадь | ||||||||||||||
37 | Раздел 4. Проверяем себя (3 ч) Повторение изученного и подготовка к контрольной работе | 1 | 24.10 | учебник, тетрадь индивидуальные задания | ||||||||||||||
38 | Контрольный диктант №3 по теме "Проверяем себя" | 1 | 25.10 | тетрадь | ||||||||||||||
39 | Работа над ошибками | 1 | 26.10 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
40 | Раздел 5. Пишем объявления (4 ч) Знакомство с особенностями построения объявлений | 1 | 27.10 | учебник, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
41 | Создание текстов-объявлений | 1 | 28.10 | тексты, тетрадь | ||||||||||||||
42-43 | Создание текстов-объявлений | 2 | 7.11 8.11 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
44-45 | Раздел 6. Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (37 ч) Повторение изученного об именах существительных | 2 | 09.11 10.11 | учебник, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
46 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения | 1 | 11.11 | таблица, учебник презентация, | ||||||||||||||
47 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 1 | 14.11 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
48 | Закрепление изученного по теме "Склонение имени Существительного" | 1 | 15.11 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
49-50 | Дополнение памятки анализа имени существительного | 2 | 16.11 17.11 | таблица, учебник презентация, | ||||||||||||||
51 | Изложение текста-воспоминания (проверка) | 1 | 18.11 | тетрадь | ||||||||||||||
52 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных | 1 | 21.11 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
53-54 | Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 2 | 22.11 23.11 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
55-56 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 2 | 24.11 25.11 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
57 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 1 | 28.11 | учебник | ||||||||||||||
58 | Контрольный диктант по теме "Безударные окончания имени существительного и имени прилагательного" | 1 | 29.11 | тетрадь | ||||||||||||||
59 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме "Безударные окончания имени существительного и имени прилагательного" | 1 | 30.11 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
60 | Контрольное изложение | 1 | 01.12 | Тетрадь таблицы | ||||||||||||||
61 | Корректировка изложений | 1 | 02.12 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
62-63 | Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег» | 2 | 05.12 06.12 | картина, тетрадь | ||||||||||||||
64 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 1 | 07.12 | таблица, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
65-66 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 2 | 08.12 09.12 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
67-68 | Культура речи: образо-вание форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных | 2 | 12.12 13.12 | таблица, тетрадь | ||||||||||||||
69-70 | Формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных | 2 | 14.12 15.12 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
71 | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | 16.12 | компью- тер, учебник | ||||||||||||||
72 | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | 19.12 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
73 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. Контрольный диктант | 1 | 20.12 | тетрадь | ||||||||||||||
74 | Работа над ошибками | 1 | 21.12 | тетрадь | ||||||||||||||
75 | Культура речи: образование различных форм имён существительных (изучение нового) | 1 | 22.12 | таблица, тетрадь | ||||||||||||||
76-77 | Культура речи: образование различных форм имён существительных. | 2 | 23.12 26.12 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
78 | Создание словесных этюдов | 1 | 27.12 | учебник | ||||||||||||||
79-80 | Создание словесных этюдов | 2 | 28.12 10.01 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
81 | Раздел 7. Части речи: что мы о них знаем? (17 ч) Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | 1 | 11.01 | таблица, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
82 | Знакомство с понятием «выборочное изложение» | 1 | 12.01 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
83 | Количественные числительные и их изменения по падежам | 1 | 13.01 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
84-85 | Количественные числительные и их изменения по падежам | 2 | 16.01 17/01 | таблица, учебник | ||||||||||||||
86 | Сложные числительные и особенности их изменения | 1 | 18.01 | таблица, тетрадь | ||||||||||||||
87 | Сложные числительные и особенности их изменения | 1 | 19.01 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
88 | Особенности местоимения как части речи | 1 | 20.01 | таблица, учебник | ||||||||||||||
89-90 | Особенности местоимения как части речи | 2 | 23.01 24.01 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
91 | Неопределённая форма глагола | 1 | 25.01 | таблица, учебник | ||||||||||||||
92 | Образование неопределённой формы ( | 1 | 26.01 | |||||||||||||||
93 | Времена глагола | 1 | .27.01 | учебник презентация, | ||||||||||||||
94-95 | Времена глагола | 2 | 30.01 31.01 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
96 | Контрольный диктант по теме:"Части речи" | 1 | 1.02 | тетрадь | ||||||||||||||
97 | Работа над ошибками | 1 | 02.02 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
98 | Раздел 8. Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (17ч) Введение понятия «спряжение» | 1 | 3.02 | таблица, учебник | ||||||||||||||
99 | «Открытие» двух спряжений глагола | 1 | 06.02 | таблица, тетрадь | ||||||||||||||
100- 101 | Определение спряжения по ударным окончаниям | 1 | 7/02 8.02 | презентация, | ||||||||||||||
102 | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям | 1 | 9.02 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
103 | Сочинение | 1 | 10.02 | тетрадь | ||||||||||||||
104 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | 1 | 13/02 | таблица, учебник | ||||||||||||||
105 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме | 1 | 14.02 | учебник, тетрадь презентация, | ||||||||||||||
106 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями | 1 | 1502 | таблица, учебник | ||||||||||||||
107 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях | 1 | 16.02 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
108 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 1 | 17.02 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
109 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении | 1 | 20.02 | таблица, тетрадь | ||||||||||||||
110 | Изложение обучение деловому повествованию | 1 | 21.02 | тетрадь, текст | ||||||||||||||
111 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | 22.02 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
112 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | 24.02 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
113 | Контрольный диктант по теме " Правописание личных окончаний глаголов" | 1 | 2702 | тетрадь | ||||||||||||||
114 | Работа над ошибками | 1 | 28.02 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
115 | Раздел 9. Новое о строении предложений (12 ч) Общее знакомство с второстепенными членами предложения | 01.03 | учебник, таблица презентация, | |||||||||||||||
116 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1 | 02.03 | таблица, учебник | ||||||||||||||
117 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 1 | 03.03 | таблица, учебник | ||||||||||||||
118 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами | 1 | 06/03 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
119-120 | Контрольное списывание по теме "Работа с деформированным текстом. Разбор простого предложения" | 2 | 07/03 9/03 | тетрадь, учебник, текст | ||||||||||||||
121 | Использование в речи предложений с однородными членами | 1 | 10/03 | учебник презентация, | ||||||||||||||
122 | Общее знакомство со сложными предложениями и сопоставление простых и сложных предложений | 1 | 13.03 | таблица, учебник | ||||||||||||||
123 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 1 | 14.03 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
124 | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений | 1 | 15.03 | учебник, компью- тер | ||||||||||||||
125 | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений | 1 | 16.03 | тетрадь | ||||||||||||||
126 | Работа над ошибками | 1 | 1703 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
127 | Раздел 10. Учимся рассуждать (9 ч) Знакомство с построением рассуждения | 1 | 27.03 | презентация, таблицы | ||||||||||||||
128-129 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 2 | 28.03 29.03 | тексты, учебник | ||||||||||||||
130 | Обучение написанию объяснительной записки | 1 | 3003 | тетрадь | ||||||||||||||
131 | Обучение построению рассуждений | 1 | 31.03 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
132 | Контрольное изложение : письменный пересказ текста-рассуждения | 1 | 3.04 | тетрадь, текст | ||||||||||||||
133 | Конструирование текста-рассуждения | 1 | 4.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
134-135 | Создание текста-рассуждения | 2 | 5.04 6.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
136-137 | Раздел 11. Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (19 ч.) Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1 | 7.04 10.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
138 | О словах, которые выходят из употребления | 1 | 11.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
139 | Объясняем происхождение некоторых слов | 1 | 12.04 | словарь, учебник | ||||||||||||||
140 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста | 1 | 13.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
141 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём | 1 | 14.04 | словарь, учебник | ||||||||||||||
142-143 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 2 | 17.04 18.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
144 | Подробное изложение : обучение словесному рисованию | 1 | 19.04 | тетрадь, текст | ||||||||||||||
145 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | 1 | 20.04 | 22.04 | таблица, учебник | |||||||||||||
146-147 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | 2 | 21.04 24.04 | таблица, учебник, тетрадь | 25.04 | учебник, тетрадь | ||||||||||||
148 | Слово с разных точек зрения | 1 | 25.04 | учебник | ||||||||||||||
149-150 | Проверяем свои умения | 2 | 26.04 27.04 | Презентация , таблицы | ||||||||||||||
151 | Проверяем свои умения | 1 | 28.04 | тетрадь | ||||||||||||||
152 | Работа над ошибками | 1 | 2.05 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
153-154 | Культура речи: повторение и обобщение | 2 | 3.05 4.05 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
155 | Раздел 12. Размышляем, рассказываем, сочиняем (9ч.) Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 1 | 5.05 | таблица, учебник | ||||||||||||||
156-167 | Обучение связи предложений в тексте | 2 | 10.05 11.05 | учебник, тетрадь | ||||||||||||||
158 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 1 | 12.05 | компью- тер, тетрадь | ||||||||||||||
159 | Подробное изложение : обучение построению рассказа | 1 | 15.05 | тетрадь, текст | ||||||||||||||
160 | Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант | 1 | 16.05 | тетрадь | ||||||||||||||
161 | Работа над ошибками | 1 | 17.05 | тетрадь, учебник | ||||||||||||||
162 | Введение термина «сочинение»; письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 1 | 18.05 | тетрадь, текст аудиозаписи | ||||||||||||||
163 | Сочинение-рассуждение | 1 | 19.05 | тетрадь | ||||||||||||||
164 | Раздел 13. Перелистаем учебник (4 ч) Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка | 1 | 22.05 | тетрадь, текст | ||||||||||||||
165-167 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды | 3 | 23.05 24.05 25.05 | тетрадь, учебник |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...