Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Цель: - закрепить знания о согласных звуках г , г и отработать навык чтения слогов- слияний с буквой г. - формировать навык чтения с изученными буквами, - развивать навык плавного, осознанного слогового чтения; - развивать устную речь уч-ся , мышления, внимание, память; - воспитывать любовь к чтению, восхищаться красотой зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ
Тема: Согласные звуки [ г ] , [ г ]. Буквы Г , г ( повторение , обобщение).
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
Цель: - закрепить знания о согласных звуках г , г и отработать навык чтения слогов- слияний с буквой г.
- формировать навык чтения с изученными буквами,
- развивать навык плавного, осознанного слогового чтения;
- развивать устную речь уч-ся , мышления, внимание, память;
- воспитывать любовь к чтению, восхищаться красотой зимней природы.
Ход урок:
1. Орг.момент:
Учитель читает:
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- И начнем подготовку к работе, а для этого повторяем буквы.
« Лента букв»
- Перечислите гласные буквы, которые дают согласным твердость.
- Перечислите гласные буквы, которые дают согласным мягкость.
- А какая буква хитрая?
- Назовите звонкие согласные звуки.
- Назовите глухие согласные звуки.
- Назовите парные согласные звуки.
2. Сообщение темы и целей урока:
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы попадем в сказку, поэтому и повторим все, что знаем о букве г.
3. Актуализация внимания:
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
( зимой)
- И к нам в гости заглянула зима.
- Посмотрите, как красиво в нашем классе.
- А какой праздник, самый любимый для детей, бывает зимой?
( Новый год)
- Ребята, а кто всегда приносит подарки в Новогоднюю ночь?
- А еще кто?
Заморозить всех хочу,
Праздник вам испортить…
Напущу на вас пургу,
Ветер северный, метель…
Закружится карусель…
Постараюсь до утра,
Снегурочку свою вы не найдете никогда.
- Что же будем делать ребята?
- Чем грозит Зима?
- Какой праздник она грозит испортить?
- Что ж, в дорогу поскорей
Нужно собираться
Выручать пойдем друзей.
И не растеряться.
- И так, ребята мы отправляемся на поиски Снегурочки.
4. Закрепление пройденного:
а)Чтение слогов-слияний и дополнение их до слов
- Кажется, начинается метель, посмотрите сколько снежинок поднялось вверх с земли.
- Чтоб метель угомонить,
Вьюгу успокоить,
Надо слоги прочитать
И до слов достроить.
На снежинках – слоги
ГО , ГУ, ГА , ГЕ , НА, ГИ
- Читаем слоги.
- Какая снежинка лишняя? Почему?
- Давайте разделим эти снежинки- слоги на две группы.
-Почему так разделили?
- Дополнить до слов.
- Продолжаем путь. Метель успокоилась. Посмотрите какие сугробы намело!
- Ну что же придется через них пробираться.
- Может вернемся?
( Слоги, слова, предложения записаны на полосках ватмана на сугробе)
ПЕРВЫЙ СУГРОБ
- Посмотрите, ребята, сколько намело снега! Его так много, что он замел все дорожки и тропинки. А еще и зверей, которые шли к нам в гости.
Игра « У кого?» стр. 127
- Прочитав начало предложения в левом столбике, ребята подбирают по смыслу слова из правого столбика. ( У гуся лапы)
- Докажите, что у нас получились предложения.
- Идем дальше.
5. Физминутка.
ВТОРОЙ СУГРОБ
- Ребята, а это сугроб больше, чем первый.
- А что же там такое?
- Перед нами красавица елка.
- Ой, ребята, а что это на ней? ( грибы)
Почему грибы на елке,
На сучках сидят верхом?
У ствола и среди веток
На сучке они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
- А вы знаете, что и в нашем Белевском районе водятся эти пушистые, необыкновенные зверки.
- А эти грибочки белка приготовила не для себя, а для вас.
- А что это?
Первый гриб( гриб)
- Какой звук обозначает буква г ? ( согл; тв; зв; пар)
- Сколько слогов?
- Почему?
- Какая из данных схем соответствует слову гриб?
Второй гриб( грибник)
- Кого так называют?
Третий гриб ( грибные)
- Что обозначает это слово?
- Как называются такие слова? ( родственные)
- Составьте предложение с любым из этих слов.
ТРЕТИЙ СУГРОБ
- А этот сугроб самый большой. С ним придется долго потрудиться, чтобы выручить Снегурочку. Ведь она приготовила ребятам подарки.
- Но и не только она готовилась к Новому году.
- А кто еще мы узнаем, прочитав текст на стр. 126
( читают вслух)
6. Чтение текста стр. 126
Выборочное чтение
а) Читают текст вслух.
б) Сосчитайте сколько предложений в тексте?
в) Рассмотрите рисунки и перечислите их.
г) Выборочное чтение:
- Кто склеил домик?
- Кто сплел коврик?
- Кто вырезал солдатика?
- Кто вылепил Буратино?
- Кто нарисовал клоуна?
д) Найдите предложение, которое соответствует схеме.
_____ _____ _____.
е) Прочитайте имена детей, в которых есть буква Г. Какой звук она обозначает?
7. Рефлексия.
- Посмотрите , ребята. Мы справились со всеми заданиями. И злая Зима превратилась в ласковую, добрую зимушку. И отпустила Снегурочку. Она вас будет ждать на Новогодний праздник.
- А нам пора возвращаться в класс.
- У каждого из вас на партах лежат снежинки, которые вам подарила Снегурочка. Но она хочет, чтобы вы эту снежинку раскрасили любым цветом.
- Покажите, какие они получились красивые. Это ваш подарок, положите в Азбуку.
8. Итог.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что повторили?
9. Домашнее задание.
Стр.127 читать и отгадать загадки, которые загадала вам Зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Мир природы в авторских сказках. Л.А. Чарская «Зимняя сказка»" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова)
Комбинированный урок литературного чтения...
Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"
В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...
Конспект урока "В гостях у зимней сказки"
На уроке ребята познакомятся с произведениями художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....
Открытый интегрированный урок по трудовому обучению и английскому языку в 4 классе "Зимняя сказка"
Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели: совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и музыки "Сказка в народном творчестве"
Данный урок является связующей нитью двух разных тем, изучаемых в первом классе на уроках музыки и обучения грамоте. Это темы: "Русские народныые музыкальные инструменты" и "Фестиваль русских на...
Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)
Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...