Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Дрынина Наталья Александровна

Цель: - закрепить знания о согласных звуках г , г и отработать навык чтения слогов- слияний с буквой г. - формировать навык чтения с изученными буквами, - развивать навык плавного, осознанного слогового чтения; - развивать устную речь уч-ся , мышления, внимание, память; - воспитывать любовь к чтению, восхищаться красотой зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ

Тема: Согласные звуки [ г ] ,  [ г ]. Буквы Г , г ( повторение , обобщение).

          Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Цель: - закрепить знания о   согласных звуках  г , г и отработать навык чтения слогов-   слияний с буквой г. 

          -  формировать навык чтения с изученными буквами,

          -  развивать навык плавного, осознанного слогового чтения;

          -  развивать устную речь уч-ся , мышления, внимание, память;

          -  воспитывать любовь к чтению, восхищаться красотой зимней природы.

Ход урок:

1. Орг.момент:

 Учитель читает:

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- И начнем подготовку к работе, а для этого повторяем буквы.

« Лента букв»

- Перечислите гласные буквы, которые дают согласным твердость.

- Перечислите гласные буквы, которые дают согласным мягкость.

- А какая буква хитрая?

- Назовите звонкие согласные звуки.

- Назовите глухие согласные звуки.

- Назовите парные согласные звуки.

2. Сообщение темы и целей урока:

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы попадем в сказку, поэтому и повторим все, что знаем о букве г.

3. Актуализация внимания:

 - Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

( зимой)

- И к нам в гости заглянула зима.

- Посмотрите, как красиво в нашем классе.

- А какой праздник, самый любимый для детей, бывает зимой?

                                        ( Новый год)

- Ребята, а кто всегда приносит подарки в Новогоднюю ночь?

- А еще кто?

Заморозить всех хочу,

Праздник вам испортить…

Напущу на вас пургу,

Ветер северный, метель…

Закружится карусель…

Постараюсь до утра,

Снегурочку свою вы не найдете никогда.

- Что же будем делать ребята?

- Чем грозит Зима?

- Какой праздник она грозит испортить?

- Что ж, в дорогу поскорей

Нужно собираться

Выручать пойдем друзей.

И не растеряться.

- И так, ребята мы отправляемся на поиски Снегурочки.

4. Закрепление пройденного:

 а)Чтение слогов-слияний и дополнение их до слов

- Кажется, начинается метель, посмотрите сколько снежинок поднялось вверх с земли.

- Чтоб метель угомонить,

Вьюгу успокоить,

Надо слоги прочитать

И до слов достроить.

На снежинках – слоги

ГО , ГУ, ГА , ГЕ , НА, ГИ

- Читаем слоги.

- Какая снежинка лишняя? Почему?

- Давайте разделим эти снежинки- слоги на две группы.

-Почему так разделили?

- Дополнить до слов.

- Продолжаем путь. Метель успокоилась. Посмотрите какие сугробы намело!

- Ну что же придется через них пробираться.

- Может вернемся?

  ( Слоги, слова, предложения записаны на полосках ватмана на сугробе)

ПЕРВЫЙ СУГРОБ

-  Посмотрите, ребята, сколько намело снега! Его так много, что он замел все дорожки и тропинки. А еще и зверей, которые шли к нам в гости.

 

Игра « У кого?» стр. 127

-  Прочитав начало предложения в левом столбике, ребята подбирают по смыслу слова из      правого столбика. ( У гуся лапы)

-  Докажите, что у нас получились предложения.

-  Идем дальше.

5. Физминутка.

ВТОРОЙ СУГРОБ

-  Ребята, а это сугроб больше, чем первый.

- А что же там такое?

-  Перед нами  красавица елка.

-  Ой, ребята, а что это на ней? ( грибы)

Почему грибы на елке,

На сучках сидят верхом?

У ствола и среди веток

На сучке они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

-  А вы знаете, что и в нашем Белевском районе водятся эти пушистые, необыкновенные зверки.

-  А эти грибочки белка приготовила не для себя, а для вас.

-  А что это?

  Первый гриб( гриб)

-  Какой звук обозначает буква г ? ( согл; тв; зв; пар)

-  Сколько слогов?

-  Почему?

- Какая из данных схем соответствует слову гриб?

  Второй гриб( грибник)

- Кого так называют?

  Третий гриб ( грибные)

- Что обозначает это слово?

- Как называются такие слова?  ( родственные)

- Составьте предложение с любым из этих слов.

ТРЕТИЙ СУГРОБ

- А этот сугроб самый большой. С ним придется долго потрудиться, чтобы выручить  Снегурочку. Ведь она приготовила ребятам подарки.

-  Но и не только она готовилась к Новому году.

-  А кто еще мы узнаем, прочитав текст на стр. 126

  ( читают вслух)

6. Чтение текста стр. 126

Выборочное чтение

а) Читают текст вслух.

б) Сосчитайте сколько предложений в тексте?

в) Рассмотрите рисунки и перечислите их.

г) Выборочное чтение:

-  Кто склеил домик?

-  Кто сплел коврик?

-  Кто вырезал солдатика?

-  Кто вылепил Буратино?

-  Кто нарисовал клоуна?

д) Найдите предложение, которое соответствует схеме.

                                  _____    _____    _____.

е) Прочитайте имена детей, в которых есть буква Г. Какой звук она обозначает?

7. Рефлексия.

-   Посмотрите , ребята. Мы справились со всеми заданиями. И злая Зима превратилась в  ласковую, добрую зимушку. И отпустила Снегурочку. Она вас будет ждать на Новогодний праздник.

-  А нам пора возвращаться в класс.

-  У каждого из вас на партах лежат снежинки, которые вам подарила Снегурочка. Но она хочет, чтобы вы эту снежинку раскрасили любым цветом.

-  Покажите, какие они получились красивые. Это ваш подарок, положите в Азбуку.

8. Итог.

-  Что вам понравилось на уроке?

-  Что повторили?

9. Домашнее задание.

 Стр.127 читать и отгадать загадки, которые загадала вам Зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)

Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать  имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Конспект урока "В гостях у зимней сказки"

На уроке ребята познакомятся с произведениями  художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....

Открытый интегрированный урок по трудовому обучению и английскому языку в 4 классе "Зимняя сказка"

Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели:    совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и музыки "Сказка в народном творчестве"

Данный урок  является связующей нитью двух разных тем, изучаемых в первом классе на уроках музыки и обучения грамоте. Это темы: "Русские народныые музыкальные инструменты" и "Фестиваль русских на...

Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)

Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...