05. Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2017-2018 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов Захарченко Т.М.
2017 – 2018 учебный год
Содержание учебной программы
№ | Раздел программы | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |||
1. | Введение. О даре слова | Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая. | - вводный урок; - комбинированный урок; -урок изучения нового материала; | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. | |||
2. | Слово, предложение, текст. | Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. Строение слога. Правила переноса слова. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; - проблемный урок; | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звукобуквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). Наблюдать за ролью словесного ударения Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | |||
3. | Учимся пересказывать и создавать тексты | Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации).Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её. Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. | - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; | Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств | |||
4. | Слово и его значение (лексика) | Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др. Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь). ). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. | «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов - | |||
5. | Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. Форма слова. Орфограмма, сильная и слабая позиция Использование орфографического словаря. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака. Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях). Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых. | -комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. - урок коллективного способа обучения. | Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями | |||
6. | «Жизнь» языка в речи | Тема и заголовок. Важное умение – понимать текст. Учимся читать и создавать тексты. Решение орфографических задач, умение составлять текст. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Использовать разные этикетные языковые формулы | |||
7. | Правописание слов | Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, проверочного слова. Непроверяемые, труднопроверяемые орфограммы. Правописание непроверяемых согласных и согласных. Звуковая запись слов. Буквенные сочетания. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; - урок коллективного способа обучения. | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками - | |||
8. | Части речи и их работа в предложении | Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол). | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи - | |||
9. | Язык и речь (обобщение) | Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...). Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану). Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - тренировочный урок; - урок-практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. - урок коллективного способа обучения. | Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты | |||
10. | Повторение изученного | Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи. Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны уметь угадывать название текста по ключевым словам, фразам. Уметь озаглавливать текст по его теме. Иметь общее представление о широких и узких темах. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; | Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
1.(1) | 1.09 | Зачем человеку слово дано | 1 |
2.(2) | 4.09 | Наш родной язык – русский | 1 |
3.(3-4) | 5.09, 6.09 | Язык певучий и богатый | 2 |
4.(5) | 7.09 | Слово. Предложение. Текст | 1 |
5.(6) | 8.09 | Вспоминаем о лете | 1 |
6.(7) | 11.09 | Звуки речи и буквы | 1 |
7.(8) | 12.09 | Слоги и ударение | 1 |
8.(9-10) | 13.09 14.09 | Алфавит | 2 |
9.(11) | 15.09 | Большая буква в словах | 1 |
10.(11-12) | 18.09 19.09 | Перенос слова | 2 |
11.(13-16) | 20, 21, 22, 25.09 | Входная контрольная работа Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков | 4 |
12.(17) | 26.09 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 |
13.(18-19) | 27.09 28.09 | Обозначение на письме гласных звуков | 2 |
14.(20) | 29.09 | Слова – названия предметов, признаков, действий | 1 |
15.(21) | 2.10 | Работа слов в предложениии тексте Учебник,с. 50–51; материал из раздела «Проверочные работы» | 1 |
16.(22) | 3.10 | Слово и предложение | 1 |
17.(23) | 4.10 | Диктант по теме «Слово и предложение»: анализ и работа над ошибками | 1 |
18.(24) | 5.10 | Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли!»с.58 | 1 |
19.(25) | 6.10 | Анализ и редактирование изложения | 1 |
20.(26) | 9.10 | Сочинение «Дед Мороз и дети» с.59 | 1 |
21.(27) | 10.10 | Анализ и редактирование сочинения | 1 |
22.(28) | 11.10 | Если хочешь понимать и быть понятым | 1 |
23.(29) | 12.10 | Конкретные и общие значения слов | 1 |
24.(30-32) | 13, 16, 17.10 | Какими бывают лексические значения слов | 3 |
25.(33-34) | 18.10 19.10 | Группы слов с общим значением | 2 |
26.(35-36) | 20.10 23.10 | Ежели вы вежливы... Вежливые слова | 2 |
27.(37-38) | 24.10 25.10 | Контрольная работа за I четверть. Анализ и работа над ошибками | 2 |
28.(39) | 26.10 | Сочинение «Облака» с.79 | 1 |
29. (40) | 27.10 | Анализ и редактирование сочинения | 1 |
30.(41) | 7.11 | Выборочное списывание из текста с.78 | 1 |
31.(42) | 8.11 | Инструктаж по проектным работам | 1 |
32.(43-45) | 9.11 10.11 13.11 | Корень слова. Однокоренные слова | 3 |
33.(46-49) | 14, 15, 16, 17.11 | Суффиксы и приставки в слове | 4 |
34.( 50-52) | 20, 21, 22.11 | Окончание слова | 3 |
35.(53) | 23.11 | Разбор слов по составу, морфемный разбор. | 1 |
36.(54-56) | 24, 27, 28.11 | Орфограммы в корне слова | 3 |
37.(57-61) | 29, 30.11, 1.12 4.12 5.12 | Безударные гласные в корне слова | 5 |
38.(62-64) | 6.12 7.12 8.12 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 3 |
39.(65-69) | 11, 12, 13, 14, 15 | Непроизносимые согласные в корне слова | 5 |
40.(70-72) | 18, 19, 20 | Проверяемые орфограммы в корне слов | 3 |
41.(73) | 21.12 | Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» | 1 |
42.(74) | 22.12 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
43.(75) | 25.12 | Изложение «Лесная быль»с.134 | 1 |
44.(76) | 26.12 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
45.(77-78) | 27.12 28.12 | Контрольная работа за I полугодие. Анализ и работа над ошибками | 2 |
46.(79-80) | 29.12 10.01 | Создание текста поздравления с.135 | 2 |
47.(81) | 11.01 | Инструктаж по проектным работам | 1 |
48.(82) | 12.01 | Слово в предложении | 1 |
49.(83-84) | 15.01 16.01 | Предложение. Члены предложения | 2 |
50.(85) | 17.01 | Текст. Тема текста | 1 |
51.(86-88) | 18, 19, 22.01 | Важное умение – понимать текст | 3 |
52.(89) | 23.01 | Сообщение о любимой книге | 1 |
53.(90) | 24.01 | Сочинение о зимних забавах, историях с.19 | 1 |
54.(91) | 25.01 | Анализ творческих работ | 1 |
55.(92-94) | 26, 29, 30.01 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | 3 |
56.(95-99) | 31.01 1, 2, 5, 6.02 | Слова с двойными согласными | 5 |
57.(100-101) | 7.02 8.02 | Закрепление написания слов с двойными согласными. Контрольное списывание с.40 | 2 |
58.(102) | 9.02 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 |
59.(103) | 12.02 | Тренинг «Проверяем друг друга» | 1 |
60.(104-105) | 13.02 14.02 | Проверочная работа. Письмо под диктовку с.69 | 2 |
61.(106-110) | 15, 16, 19, 20.02 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 5 |
62.(111-112) | 22.02 26.02 | Проверочная работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков» Р. т. № 2, с. 24, № 7; | 2 |
63.(113) | 27.02 | Разделительный мягкий знак | 1 |
64.(114-115) | 28.02 1.03 | Употребление в словах мягкого знака | 2 |
65.(116-117) | 2.03 5.03 | Самостоятельная работа по теме «Правописание слов» , с. 68–69; р. т. № 2, с. 26 | 2 |
66.(118-121) | 6, 7, 12, 13.03 | Общее повторение правописания | 4 |
67.(122) | 14.03 | Контрольный диктант | 1 |
68.(123) | 15.03 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
69.(124-125) | 16.03 19.03 | Учимся пересказывать и создавать тексты.Изложение | 2 |
70.(126) | 20.03 | Инструктаж по проектным работам | 1 |
71.(127-132) | 21, 22, 23.03 2.04 3.04 4.04 | Общее повторение правописания слов | 6 |
72.(133) | 5.04 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 |
73.(134) | 6.04 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
74.(135-136) | 9.04 10.04 | Общие значения частей речи | 2 |
75.(137) | 11.04 | Имя существительное | 1 |
76.(138-139) | 12.04 13.04 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 2 |
77.(140-141) | 16.04 17.04 | Собственные имена существительные | 2 |
78.(142-143) | 18.04 19.04 | Имя прилагательное | 2 |
79.(144-145) | 20.04 23.04 | Глагол | 2 |
80.(146-147) | 24.04 25.04 | Части речи | 2 |
81.(148-149) | 26.04 27.04 | Изменение частей речи по числам | 2 |
82.(150-151) | 28.04 3.05 | Предлоги. Союзы | 2 |
83.(152) | 4.05 | Самостоятельная работа | 1 |
84.(153-154) | 7.05 8.05 | Работа частей речи в предложении | 2 |
85.(155) | 10.05 | Контрольный диктант | 1 |
86.(156) | 11.05 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
87.(157) | 14.05 | Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение «Золотой луг» с. 116 | 1 |
88.(158) | 15.05 | Сочинение и его презентация с. 117 | 1 |
89.(159) | 16.05 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
90.(160) | 17.05 | Инструктаж по проектным работам | 1 |
87.(161) | 18.05 | Средства языка и речи | 1 |
88.(162) | 21.05 | Слово (значение, строение, правописание) | 1 |
89.(163) | 22.05 | Предложение. Текст | 1 |
90.(164) | 23.05 | Проверочная работа за 2 класс | 1 |
91.(165) | 24.05 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 |
92.( 166) | 25.05 | Лето – время отдыха и открытий | 1 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Программа по русскому языку | 2 | УМК «Планета знаний» | 168 | Л. Я. Желтовская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Род имён существительных". 3 класс. "Планета знаний"
Путешествие в страну "Речь"....
Урок русского языка "Обозначение непарных твёрдых и мягких согласных". УМК "Планета знаний" 2 класс
Повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Здравствуйте, ребята! Я - Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков....
Конспект урока русского языка "Группы слов с общим значением" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией. Тема: "Группы слов с общим значением" . УМК "Планета знаний"...
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:· закрепить умение делить слова на сло...
Урок – исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4 классе по теме «Повторение знаний о существительном. Слово Доброта».
МБОУ «Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»Спасского муниципального района Республики ТатарстанУрок – исследование по русскому языкус применением информационных технологий в 4 классепо теме...
Открытый урок по русскому языку по теме "Безударные глагольные окончания", 4 класс, "Планета знаний"
Данный урок по теме "Безударные окрнчания глаголов I и II спряжения" по программе "Планета знаний", 4 класс....
06. Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс. УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год...
- Мне нравится (1)