Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.russkiy_yazykkonets_goda.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование
(3 класс конец учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Русский язык
Задание 1
Инструкция: Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.
рыбка • пудра • сделать •
местный • кончик • буква •
Оценка выполнения задания:
0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.
1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.
2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать, кончик подчеркнуты три слова.
Задание 2
Инструкция: Напиши, какими звуками различаются эти слова.
игра – икра ____________________________________
примерять – примирять __________________________
рысь – рис _____________________________________
грусть – груздь _________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.
1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.
2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.
3 балла – задание выполнено правильно:
игра – икра [г] - [к]
примерять – примирять ----
рысь – рис [р] - [р’], [ы] - [и], [с’] - [с]
грусть – груздь ---
Задание 3
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.
• В слова может быть нулевое окончание.
стена, лес, кино, болото, шарф _________________
• В слове может не быть окончания.
городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________
• В слове может не быть приставки.
пень, полёт, ключик, выход, ___________________________
• В слове может не быть корня.
поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неправильно.
1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.
2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.
3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова лес, шарф, дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова пальто, кенгуру, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова пень, ключик, дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.
Задание 4
Инструкция: Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек
Оценка выполнения задания:
0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.
1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.
2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова полевой и орешек записаны только в один из столбиков.
3 балла – задание выполнено правильно, слова полевой и орешек записаны дважды: во второй и в третий столбики.
походы | полевой | ключик | (на) даче |
полёты | (к) земле | липовый | (на) горке |
(под) горой | полевой | ||
орешек | орешек | ||
Задание 5
Инструкция: Подчеркни выделенные слова как члены предложения.
1) Мама постелила на стол скатерть.
2) С юга потянуло тёплым ветром.
3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.
4) Мелкие лужицы покрыты льдом.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – допущено 3 и более ошибки.
1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.
2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения или допущена 1 ошибка: в словах скатертью или ветром.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: скатертью – дополнение, с юга – обстоятельство, ветром – дополнение, весной – обстоятельство, мелкие – определение.
Задание 6
Инструкция: Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.
Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – правильно подчеркнуто меньше 3 слов.
1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 1-2 второстепенных члена.
2 балла – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 3 второстепенных члена.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:
Задание 7
Инструкция: Подчеркни правильный ответ.
Имена существительные изменяются:
1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам
Оценка выполнения задания:
0 баллов – допущено более одной ошибки.
1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.
2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.
Задание 8
Инструкция: Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.
Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж
2 скл. | 3 скл. |
Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________
__________________________________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – правильно распределено по столбикам только 1 слово или при распределении слов допущено более 2 ошибок.
1 балл – правильно распределены по столбикам не все слова, а только 2 - 3 слова или при распределении слов допущено 2 ошибки.
2 балла – не менее 5 слов правильно распределены, но нет указания на правило или есть указание на правило, но при распределении допущена 1 ошибка.
3 балла – задание выполнено в полном объеме: предложенные слова правильно распределены по столбикам, приведено указание на правило «Мягкий знак после шипящих в именах существительных.
2 скл. | 3 скл. |
Велиж | Россошь |
Фатеж | Неручь |
Сергач | |
Несвиж |
Задание 9
Инструкция: Подчеркни имена прилагательные.
1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий
Оценка выполнения задания:
0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.
1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.
3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова зелёный, горяч, умнее, лисий.
Задание 10
Инструкция: Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.
1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее
_____________________________________________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – подчеркнуты все случаи или правильных ответов нет или подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.
1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть или подчеркнут только один случай и при этом указано на число и падеж.
2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) –ая ед. ч., И. п.; 3) –ой указано не менее двух вариантов: ед. ч. Р. п., ед. ч. Д. п., ед. ч. Т. п., ед. ч. П. п., 5) –яя ед. ч., И. п.;
*Обратите внимание: если учащийся подчеркнул и –ее, указав на сравнительную степень (не разграничив при этом формообразующий суффикс и окончание), этот ответ ошибочным не считается.
Задание 11
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.
• Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.
• Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.
• Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрано только второе утверждение.
1 балл – выбрано только одно правильное утверждение или выбрано 2-3 правильных и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано два из трех правильных утверждений.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1, 3 и 4 утверждения.
Задание 12
Инструкция: Найди и отметь + правильные рассуждения.
• о погоде, потому что о столе;
• к ветке, потому что к стене;
• о кровате, потому что о земле;
• на карнавале, потому что на столе;
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечены все рассуждения или только 1 и/или 3.
1 балл – отмечено 2 и/или 4 рассуждение и еще одно из неверных отмечено как верное.
2 балла – задание выполнено частично: отмечено 2 или 4 рассуждение.
3 балла – задание выполнено полностью: как правильные отмечены 2 и 4 рассуждения.
Задание 13
Инструкция: Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.
Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь
Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи
м.р. | ж.р. |
Оценка выполнения задания:
0 баллов – распределение слов по столбикам носит случайный характер.
1 балл – в каждом из столбиков хотя бы одно имя существительное записано в соответствии с его родом.
2 балла – не все слова записаны в таблицу или все слова записаны, но есть одна ошибка при распределении слов по столбикам.
3 балла – задание выполнено правильно: все имена существительные правильно распределены по столбикам:
м.р. | ж.р. |
Ивдель | Лебедянь |
Коростень | Мезень |
Вымь | |
Нежеголь |
Задание 14
Инструкция: Допиши окончания имён прилагательных.
болезненн____ мозоль
красив_____ тюль
сладк_____ карамель
витаминн______ шампунь
Оценка выполнения задания:
0 баллов – правильно дописанных окончаний нет или правильно дописано окончание только в одном случае.
1 балл – в 2 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.
2 балла – в 3 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.
3 балла – во всех 4 случаях правильно дописаны окончания имен прилагательных:
болезненная мозоль
красивый тюль
сладкая карамель
витаминный шампунь
Задание 15
Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.
1) ёлка, ель, сосна, липа __________________
2) радость, костёр, журавль, успех ________________
3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________
4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – правильного выбора слов нет.
1 балл – в одном – двух случаях правильно выбрано слово и приведено объяснение или в трёх - четырёх случаях правильно выбрано слово, но нет объяснения выбора.
2 балла – в трёх случаях правильно выбрано слово и приведено правильное объяснение выбора.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: во всех четырёх случаях правильно выбрано «лишнее» слово и есть объяснение этого выбора.
1) ёлка, ель, сосна, липа – т.к. это сущ. 3 склонения
2) радость, костёр, журавль, успех – т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода или т.к. в этом слове есть суффикс)
3) окно, пальто, кресло, зеркало – т.к. это неизменяемое сущ. (или т.к. у этого сущ. нет окончания)
4) фасоль, тюлень, пароль, тополь т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода)
*Обратите внимание: выбор в первом случае слова «липа» и объяснение «хвойные и нехвойные» деревья правильным не считается, т.к. не связан с грамматическими признаками имен существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика УУД первоклассников, конец учебного года
Представлен материал для проведения диагностики УУД и комплексной интегрированной работы первоклассников в конце учебного года, а также таблицы для анализа (классным руководителям и администрации)....
Диагностика УУД второклассников конец учебного года.
Представлен материал для проведения диагностики УУД и комплексной интегрированной работы второклассников в конце учебного года, а также таблицы для анализа (классным руководителям и администрации)....
Стандартизированная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)
Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года) состоит из двух частей 1 часть -диктант, 2 часть- работа тестового характера. Во 2 части задания пред...
Диагностическая работа по математике 3 класс (конец учебного года)
Данная диагностическая работа предназначена для учащихся 3 класса по предмету математика. Сроки проведения-конец учебного года...
Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года
темы для обследования устной и письменной речи...
Диагностическое обследование учащихся 1 классов по русскому языку на конец учебного года.
Это диагностическая проверка умений и навыков учеников,сформировавшиеся на конец учебного года по русскому языку....
Мониторинг диагностического обследования обучающихся за 2019-2022 учебный год
В контексте практического решения поставленных ФГОС задач, психологическая диагностика составляет важную часть образовательной деятельности, позволяя выявить особенности ребенка, ориентируя...