Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (середина года)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Диагностическое обследование по русскому языку предназначено для учащихся 3 класса. Срок проведения-середина учебного года. Работа состоит из инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.russkiy_yazyk_seredina_goda.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование
(3 класс середина учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Русский язык
Задание 1
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• В слове количество звуков и букв всегда совпадает.
• В слове звуков может быть больше, чем букв.
• В слове букв может быть больше, чем звуков.
• В слове букв всегда больше, чем звуков.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано 2 или 3 утверждение.
два из трех правильных утверждений.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2 и 3 утверждения.
Задание 2
Инструкция: Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.
• вьюга • армия • мою
• весна • крылья
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово весна.
1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова вьюга и/ или крылья.
2 балла – выбрано только одно из слов (армия или мою), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова армия, мою.
Задание 3
Инструкция: Подбери и запиши по 2 слова, в которых:
3 звука, 4 буквы _________________________________________________
4 звука, 3 буквы _________________________________________________
4 звука, 4 буквы _________________________________________________
3 звука, 6 букв ___________________________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или среди ответов правильных нет.
1 балл – в первых трех случаях в сумме записано 2 - 3 слова, соответствующих условию, в четвертом случае записано какое-либо слово.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в первых трех случаях записано по 1 - 2 слова (в сумме записано не менее 4 правильных слов), четвертый случай распознан как нерешаемый.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: в первых трех случаях записано по 2 слова, соответствующих условию, четвертый случай распознан как нерешаемый.
Задание 4
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• Слово может состоять из корня и окончания.
• Слово может состоять из приставки и суффикса.
• Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.
• Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное утверждение: 1 или 3.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 утверждения.
Задание 5
Инструкция: Укажи слова, которые соответствуют схеме ¬ ∩ ^
• повозка • полянка
• подснежник • портрет • поход
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово портрет.
1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова полянка и/ или поход.
2 балла – выбрано только одно из слов (повозка или подснежник), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно - выбраны слова повозка, подснежник.
Задание 6
Инструкция: В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.
Известно, что:
а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке
б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;
в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;
г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;
Разбери слово тамулюшка по составу.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выделение частей слова носит абсолютно случайный характер.
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при этом правильно выделена только одна часть слова.
2 балла – при выполнении задания использовался правильный алгоритм, но допущена одна ошибка при выделении частей слова.
3 балла – задание выполнено правильно – в слове ТАМУЛЮШКА выделены приставка ТА, корень МУЛЮШ, суффикс К, окончание А.
Задание 7
Инструкция: Найди и отметь неверное утверждение.
• Подлежащее – главный член предложения.
• Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
• Предложение может не иметь второстепенных членов.
• Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все утверждения или выбрано четвертое и два из первых трех.
1 балл – выбрано четвертое утверждение и еще одно из первых трех.
2 балла – выполнено обратное к предложенному задание – учащийся отметил верные утверждения: отмечены первые три утверждения.
3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое утверждение.
Задание 8
Инструкция: Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.
• Снег пропитался водой, отяжелел и осел.
• В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.
• Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.
• Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных предложения или выбраны все предложения.
1 балл – выбраны одно или оба нужных предложения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из нужных предложений: 1 или 4.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 4 предложения.
Задание 9
Инструкция: Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.
_ . _ . _ . ======= ~~~~~~~ ________ _ _ _ _ _ _
• Женя выстроил снежный домик.
• На крылечке дремал рыжий кот.
• Узкая тропинка ведет в лес.
• Внимательно следила хитрая лисица за детьми.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны 1, 2 и 3 предложения или выбраны все предложения.
1 балл – выбрано 4 и 1 или 3 предложения или выбрано только второе предложение.
2 балла – выбраны 2 и 4 предложения.
3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое предложение.
Задание 10
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.
• Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.
• Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.
• Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбрано второе утверждение.
1 балл – выбраны 1-2-3 правильных утверждения и неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбраны только 1-2 правильных утверждения.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме - выбраны все три правильных утверждения: 1, 3 и 4.
Задание 11
Инструкция: Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.
• Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.
• Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.
• И зимой, и летом хороша русская берёзка!
• Лес весь лучится сверкает, светится.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба предложения с неправильной постановкой запятых или выбраны все предложения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных предложения и одно предложение с неправильной постановкой запятых.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное предложение: 1 или 3.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 предложения.
Задание 12
Инструкция: Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.
а) Ο Ο и Ο
б) и Ο и Ο и Ο
в) Ο Ο но Ο
Оценка выполнения задания:
0 баллов – при постановке запятых допущено более трёх ошибок.
1 балл – допущено 2 – 3 ошибки.
2 балла – задание выполнено, но из пяти необходимых запятых одна не поставлена.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:
а) Ο , Ο и Ο
б) и Ο , и Ο , и Ο
в) Ο , Ο , но Ο
Задание 13
Инструкция: В каждой группе найди «лишнее» слово.
а) предлог, приставка, суффикс, корень
б) дополнение, определение, существительное, сказуемое
в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол
г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не один из выборов не соответствует логике задания
1 балл – при выполнении задания правильно найдены только два «лишних» слова, два других слова выбраны ошибочно, или правильно выбрано только одно слово, но при этом неправильных выборов нет.
2 балла – из четырёх нужных слов подчеркнуты только 3 слова (в одной из групп «лишнее» слово либо не найдено, либо найдено неверно).
3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова:
а) предлог, приставка, суффикс, корень
б) дополнение, определение, существительное, сказуемое
в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол
г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное
Задание 14
Инструкция: Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.
поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, смотреть, редкий, звёздный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.
1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 1 – 3 ошибки.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме – не все слова (но не менее 7) записаны в таблицу, в распределении слов по столбикам ошибок нет
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:
поздний | смешной | книжка |
честный | тропинка | травка |
звёздный | смотреть | редкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическое обследование по русскому языку 3 класс
диагностическое обследование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)
Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года...
1 класс.Педагогическая диагностика по русскому языку. Середина года
Диагностика для первоклассников...
Планирование УМК "Школа России" 2 класс Русский родной язык
Планирование и КТП...
Планирование УМК "Школа России" 3 класс Русский родной язык
КТП русский родной язык...
Планирование УМК "Школа России" 4 класс Русский родной язык
УМК Школа России...