«Орфограммы в окончаниях глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе "Орфограммы в окогчаниях глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy_v_okonchaniyah_glagolov.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык .                        

Класс:

Учитель: Горчакова Галина Михайловна.

УМК: Перспективная начальная школа.

Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»                                                                

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель: создание  условий для обобщения знаний  об ударных и безударных окончаниях глаголов, формировать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов».

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний глаголов, прививать навык работы по алгоритму    «спряжение глаголов»;              

Развивающие: формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции учащихся;

 продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;

Воспитательные: развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: 

учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 107-108. -  М:Академкнига/учебник, 2014 г.;

компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, презентация «Орфограммы в окончаниях глаголов», Notebook у каждого учащегося.                                        

                         

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УУД

1.  Организация

начала урока.

Подготовка к

активной учебно-

познавательной

деятельности

Настраиваю учеников на доброжелательный лад, используя задачу:   Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится 43 мышцы. На сколько мышц больше работает, когда человек хмурится?

Что полезнее: хмуриться или улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

Коммуникативные

2.  Актуализация

знаний учащихся  

Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну.

- Записать  предложение под  диктовку.

-Выполнить  синтаксический разбор предложения.

Проверка.

(Самооценка)

Записывают предложение и выполняют синтаксический разбор.

Предметные

Регулятивные

3.  Мотивация к

учебной

деятельности

А) На слайде № 1 слова:

ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.

Найди “лишнее”:

  • пчела – имя существительное

- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?

 (Слайд № 2)

 - В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?

-Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять?

(Свободные ответы детей)

ГЛАГОЛ

Слайд № 3

Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов.

Слайд № 4

Б) Спишите глаголы, определите спряжение.

Вопросы активизируют

мыслительную деятельность учащихся.  

 

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

5.  Систематизация

знаний о глаголе

У вас на столе лежит карточка. Объединитесь в группы и выполните задание. Заполните пропуски.

 

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется …  

2.Не с глаголами  пишется …  

3. Глаголы в неопределённой форме

отвечают на вопросы…  

4. Глаголы в неопределённой форме

имеют суффиксы ….  

5. Глаголы  изменяются  в  прошедшем времени по …, а в ед. ч. –   по…

6. В наст. и буд. времени глаголы изменяются по …  

7. Спряжение – это …  

 

Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?”

- Проверим вашу работу.

Слайды № 5-11

(Самооценка)

Работа с карточкой.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

4.  Физкультминутка

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили пол двора

Будут на зиму дрова.

Если  глагол первого спряжения.

Если глагол второго спряжения.

Дети делают хлопки над головой.

Дети делают хлопки за спиной.

7.  Работа над

решением

поставленных

задач

Слайд 12

- К данным фразеологизмам подбери и запиши близкий по значению глагол в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса

Обведёшь вокруг пальца  

Выбьетесь из сил  

Пропускает мимо ушей  

Зарубит на носу   

- Обменяйте тетрадями и проверьте работу друг друга.

Проверка.

Сделаем вывод.  

- Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?

(Самооценка)

Работа в тетради

(с комментированием)

Мешает

Обманешь

Устанете

Не слушает

Запомнит

Учащиеся, допустившие ошибки, объясняют правильное написание.

Надо определить спряжение глагола. Для этого надо:

а) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.

б) Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение (кроме глаголов-исключений)

Познавательные

Предметные

Личностные

8.  Индивидуальная работа

 Работа по ЦОР  (тест «Глагол»)

(Самооценка)

Работа на Notebook

Личностные

Познавательные

Коммуникативные  

Предметные

9.  Рефлексия

- Какую тему мы закрепляли?

- Какой вид работы вам больше всего понравился?

 - Справились ли с поставленной целью и задачами урока?

 - Где мы можем применить знания о спряжении глагола?

 Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия настроения:

Слайд 13

Спасибо за урок.. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его, продолжив предложения:

- Сегодня я доволен работой, так как…

 - Не совсем доволен, потому что…

 - Не доволен своей работой, ведь я …

- Теперь я умею определять …

- Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."

Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

План-конспект по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

План-конспект по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс УМК:"Перспективная начальная школа" В документе находится технологическая карта и конспект урока...

Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов по закону письма

Конспект урока по теме: "Проверка безударных личных окончаний глагола"....