«Орфограммы в окончаниях глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе "Орфограммы в окогчаниях глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfogrammy_v_okonchaniyah_glagolov.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык .
Класс: 4а
Учитель: Горчакова Галина Михайловна.
УМК: Перспективная начальная школа.
Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Цель: создание условий для обобщения знаний об ударных и безударных окончаниях глаголов, формировать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний глаголов, прививать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов»;
Развивающие: формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции учащихся;
продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
Воспитательные: развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 107-108. - М:Академкнига/учебник, 2014 г.;
компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, презентация «Орфограммы в окончаниях глаголов», Notebook у каждого учащегося.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | УУД |
1. Организация начала урока. Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности | Настраиваю учеников на доброжелательный лад, используя задачу: Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится 43 мышцы. На сколько мышц больше работает, когда человек хмурится? Что полезнее: хмуриться или улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу. | Коммуникативные | |
2. Актуализация знаний учащихся | Лучи солнца пробежали по веточкам сирени, заглянули на поляну. - Записать предложение под диктовку. -Выполнить синтаксический разбор предложения. Проверка. (Самооценка) | Записывают предложение и выполняют синтаксический разбор. | Предметные Регулятивные |
3. Мотивация к учебной деятельности | А) На слайде № 1 слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит. Найди “лишнее”:
- О какой части речи будем сегодня говорить на уроке? (Слайд № 2) - В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем? -Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять? (Свободные ответы детей) ГЛАГОЛ Слайд № 3 Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов. Слайд № 4 Б) Спишите глаголы, определите спряжение. | Вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся.
| Личностные Коммуникативные Познавательные |
5. Систематизация знаний о глаголе | У вас на столе лежит карточка. Объединитесь в группы и выполните задание. Заполните пропуски.
1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется … 2.Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… 4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. 5. Глаголы изменяются в прошедшем времени по …, а в ед. ч. – по… 6. В наст. и буд. времени глаголы изменяются по … 7. Спряжение – это …
Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы. Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?” - Проверим вашу работу. Слайды № 5-11 (Самооценка) | Работа с карточкой. | Предметные Коммуникативные Регулятивные |
4. Физкультминутка | Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Если глагол первого спряжения. Если глагол второго спряжения. | Дети делают хлопки над головой. Дети делают хлопки за спиной. | |
7. Работа над решением поставленных задач | Слайд 12 - К данным фразеологизмам подбери и запиши близкий по значению глагол в том же лице и числе. Вставляет палки в колёса Обведёшь вокруг пальца Выбьетесь из сил Пропускает мимо ушей Зарубит на носу - Обменяйте тетрадями и проверьте работу друг друга. Проверка. Сделаем вывод. - Какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени? (Самооценка) | Работа в тетради (с комментированием) Мешает Обманешь Устанете Не слушает Запомнит Учащиеся, допустившие ошибки, объясняют правильное написание. Надо определить спряжение глагола. Для этого надо: а) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс. б) Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение (кроме глаголов-исключений) | Познавательные Предметные Личностные |
8. Индивидуальная работа | Работа по ЦОР (тест «Глагол») (Самооценка) | Работа на Notebook | Личностные Познавательные Коммуникативные Предметные |
9. Рефлексия | - Какую тему мы закрепляли? - Какой вид работы вам больше всего понравился? - Справились ли с поставленной целью и задачами урока? - Где мы можем применить знания о спряжении глагола? Оцените свою работу на уроке. Рефлексия настроения: Слайд 13 Спасибо за урок.. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его, продолжив предложения: - Сегодня я доволен работой, так как… - Не совсем доволен, потому что… - Не доволен своей работой, ведь я … - Теперь я умею определять … - Я могу похвалить себя и своих одноклассников за… | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"
Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."
Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Обобщение и закрепление правил правописания окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
План-конспект по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
План-конспект по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс УМК:"Перспективная начальная школа" В документе находится технологическая карта и конспект урока...
Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов по закону письма
Конспект урока по теме: "Проверка безударных личных окончаний глагола"....