Урок русского языка. Работа с деформированным текстом. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_razvitie_rechi.docx11.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста.

          Работа с деформированным текстом.

Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

1.Что такое речь?                    -Всё, что мы говорим.

Для чего нужна речь?               -Чтобы общаться.

Какая бывает речь?                   -Устная и письменная.

Какая это речь?                          -позвонил по телефону

                                          -ответил у доски

                                         -спросил у мамы

                                          -написал письмо

                                          -прочитал письмо

Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?

2.Из чего состоит наша речь?   -Из предложений.

Что такое предложение?               -Законченная мысль.

Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.

-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)

3.Что же такое текст?                //  таблица//

Послушайте:  Хвост пушистый, бело-рыжий.

                    Едет плавно над травой.

                    Едет к птичке, ближе, ближе,

                    Замер, будто неживой.

                    Хвост здесь, видно, неспроста.

                    Улетай, скворец, с дорожки,

                    Бывают кошки без хвоста,

                    Но не бывает хвост без кошки.

-Можно ли это назвать текстом?  -Да. –Почему?

Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)

-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).

4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- это то, что говорится в тексте.

5.Играем в игру «Угадай сказку».

  • Дед, баба, курочка, яичко.
  • Муха, денежка, базар, самовар.
  • Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.
  • Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.

Что помогло вам угадать все сказки?  ОПОРНЫЕ СЛОВА

6.Итог.

Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.

Деформированный  текст.

Зайка и белка.

Не узнали зверьки друг друга.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.

Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.

-Прочитайте все части текста.

-Как вы думаете, с чего началась эта история? В какое время года?

-Какое время года потом описывается в тексте?

-Что произошло с героями зимой?

-Чем закончилась эта история?

(В процессе анализа текста расставляем порядок расположения частей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "работа с деформированным текстом"

Технологическая карта, конспект занятия.1. Уточнение понятия «текст».2. Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.4. Корректировать внимание, память, логическое мышлени...

Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст" (2 класс).

В презентации содержится весь необходимый материал для урока....

Урок-презентация по русскому языку "Развитие речи. Деформированный текст" (2 класс).

В презентации содержится весь необходимый материал для урока....

Урок русского языка "Работа с картиной" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Предметным результатом урока является освоенный опыт составления текста-повествования и текста-описания с опорой на зрительный образ репродукции картины   Ивана Фирсова "Юный живописец"...

Русский язык. Работа с деформированным текстом

Русский язык. Работа с деформированным текстом_3...