Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Коврова Роза Рахметуллаевна

Тема "Простая и сложная формы будущего времени глаголов"Раздел  «Морфология»

Тип урока:  Открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

 


                                         Содержание

 

Технологическая карта урока …………………….3

Самоанализ урока ……………………………….. 22

 

 



                                              МБОУ «Бековская ООШ»

1. Ф.И.О. учителя:   Роза Рахметуллаевна Коврова

 2.Предмет: русский язык. Раздел  «Морфология»

 3. Класс: 4

 4. Место урока в системе уроков по данной теме: первый урок в теме.

                  Технологическая  карта  урока

Тема

Простая и сложная формы будущего времени глаголов

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Знакомство с понятиями: простая и сложная формы  глагола, с вопросами, на которые они отвечают.

Планируемые результаты

(предметные)

Базовый уровень:

ученик научится:

   -    различать простую и сложную формы будущего времени глагола

   -   правильно образовывать простую и сложную формы глагола

Повышенный уровень:

ученик получит возможность:

    -   уместно употреблять данные формы в письменной и устной речи                                                           

Критерии

сформированности

(оценки) компонентов УУД (метапредметных)

  • Личностные УУД:
  • воспитание положительной мотивации к учению;
  • проявлять познавательный интерес;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
  • любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ;
  • понимать необходимость здорового образа жизни.

Познавательные УУД:

- отличать новое от уже известного;

- формировать умения образовывать  простую и сложную  форму глаголов;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на      уроке;

- работать с разными  видами информации.  

Регулятивные  УУД:  

- самостоятельно или при помощи учителя  определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять задания в соответствии с целью;

- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах.

Ресурсы:

 - основные

 

-  дополнительные

Книгопечатная продукция:

М. Л Каленчук., Н. А Чуракова,., Т. А. Байкова, Русский язык. 4 класс.Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Каленчук, М. Л., Малаховская, О. В.,Чуракова, Н. А., Русский язык. 4 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник

Т. А.Байкова, Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник

Н. А Чуракова,., Т. А Байкова,., О. В Малаховская,.Русский язык. 4 класс.Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, ЭОР

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Технологии

ИКТ, ЗСБ( су-джок терапия, гимнастика для глаз, подвижная физминутка), технология критического мышления .

Оборудование для обучающихся

Рисунок ракеты, лист самооценки, карточки с заданиями

Толковый и этимологический словари  

п\п

              Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Планируемые результаты

1

                                                              1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, девочки! -  

-Здравствуйте, мальчики! –  

 – Здравствуйте!

(А теперь повернитесь к нашим гостям)

-Здравствуйте, здравствуйте все!

Урок русского языка!

Для чего нужно его изучать?

Каково ваше отношение к Родине?

-Кем гордится наше село и мы с вами?

- Какое было д/з?

 

1уч.  Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам,

Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе здравствуйте слышно и утром , и вечером.

1.Мы - граждане нашей великой страны и просто обязаны знать  русский  язык: грамотно писать и выражать свои мысли.

2.Мы гордимся своей Родиной.

И Родина тоже должна гордиться нами

На прошлом уроке была тема «Устойчивые выражения». Д/з - подготовить рассказ об известных людях нашего села и подобрать  к тексту фразеологизм(1-2гр.)  

К готовому тексту подобрать фразеологизм (3-4гр)  

Личностные 

 Быть вежливым   

Регулятивные  \

Волевая саморегуляция

 

Коммуникативн ые 

Сотрудничество с учителем и со сверстниками

 

                                         Проверка д\з

Цель:    создание  условия для свободного высказывания;

  развитие  интереса к  коллективному    составлению рассказа, умения находить нужную информацию;  

 воспитание уважения и гордости  к своему народу, стремление  стать полезным для своей Родины и умение подбирать фразеологизмы к тексту.

 

Хотите ли вы быть похожими на них?

 Я надеюсь, что мы будем гордиться вами.

 Мы верим в вас!

Выступления обучающихся.

1гр.- о М.Н.Тарасовой

2гр.- о В.И.Челухоеве

3 гр.-  о Н.Н. Тыдыковой и о Н.Н.Чебельковой

4 гр. -  о  С.Н.Якучакове (дан готовый текст)

1. (оценивают работу )

 Личностные:

 -воспитание уважения и гордости  к своему народу и стремление  стать полезным для своей Родины.

  Коммуникативн ые 

Создание  условия для свободного высказывания;

 -развитие  интереса к  коллективному  написанию сочинений

 -знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству

Познавательные: умение находить нужную информацию, пользоваться разными источниками;

Предметные: получат возможность научиться писать сочинения, понимать смысл фразеологизмов.

2

  1. Актуализация знаний

Цель: обеспечение мотивации к изучаемому материалу;

активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

 

Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

 «Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!» .

 Урок у нас будет необычный. Перед вами кластер, на котором изображена ракета.  Все её детали представляют собой основные понятия.

http://festival.1september.ru/articles/609461/1.gif

Название ракеты  вы узнаете,  решив анаграммы.

Прежде чем, приступить к кластеру, ответьте на вопросы

 Что такое глагол?

Впишите название в головной части, треугольнике.

- Чего у глагола три ?

- Чего у глагола по два?

Впишите симметрично.

Кто не согласен?

СЛАЙД 1

Работают в паре

Найдите лишнее

Масум (сумма), ностьраз (разность), голгла (глагол), ноечаст (частное) - (в паре)

Математические значения выражений, часть речи (глагол)

Лишнее слово – глагол. СЛАЙД 2

2.(оценивают работу )

ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?.

 В группе  Вписывают в ракету

Три времени (п., н., б.) вписывают в иллюминатор 

2 спряжения – вписывают – 1спр, 2 спр.

Вид- сов.  и несов. (1выполн. уч., выполн.у доски)

По 1 уч. –выполняют на ИД

СЛАЙД 3

 

 

Личностные

 проявлять интерес к изучению темы

Коммуникативн ые 

слушать и понимать друг друга,  логически мыслить

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

 Предметные: отличать глаголы от других частей речи;  решать орфографические

задачи

 

                                                       Постановка учебной проблемы

           Цель: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

 

Кто управляет ракетой?

За его здоровьем тщательно следят врачи.

Представьте, что вы космонавты и вам необходим медосмотр.

У вас на столах лежат листы здоровья – самооценки, в которых вы должны проставлять баллы по пятибалльной шкале.

Итак готовимся к отлету. Для этого надо проверить наш главный двигатель – сердце.

Сейчас  проверим кардиограмму каждого из вас.

Что такое кардиограмма?

Какая орфограмма в этом слове?

Что нужно делать для того, чтобы наше сердце было здоровым?

(для визуалов и кинестетиков – на столе- карточки, для аудиалов – читает учитель)

 Прочитайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – Λ, а если согласны – значок V.

Где не знаете – вопрос.

1.Глаголы изменяются по падежам.

2.Глагол обозначает действие предмета.

3.Не с глаголами пишется слитно .

4.Глаголы прошедшего времени изменяются по родам

5.Глаголы имеют три спряжения.

6.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего

 7. Будущее время бывает двух видов: простое и сложное.

Космонавт

2 ученика работают по словарям

( толковый и этимологический)

1уч.Под кардиограммой подразумевается тест, который способен дать человеку полную информацию о работе его сердца.

2уч. КАРДИОГРАММА. Заимств. в начале XX в., вероятно, из франц. яз., где cardiogramme — медицинское новообразование путем сложения греч. kardia"сердце" и gramma "запись". 

СЛАЙД 4

 Вести правильный образ жизни ( не иметь вредных привычек, заниматься спортом, правильно питаться)

Индивидуальная работа

 

Личностные  Интерес к изучению  русского языка

Коммуникативн ые 

 выражение своих

мыслей

Предметные: расширить словарный запас

Познавательные Повторение орфограмм,

выделение морфологических

признаков глагола

овладение логическими действиями анализа и синтеза.

Регулятивные целеполагание – постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и что  неизвестно

 

   Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цель: создание условий для формулировки цели  урока и постановки учебных задач

 

Возникли ли у вас вопросы?

- Может, что-то вызвало сомнение?

Проверим, такая ли получилась у вас кардиограмма. Появился  знак, которого не должно быть на снимке.

Значит нам надо подлечиться!

 

- Назовите  тему урока?

-Какую цель поставим на уроке

-  Откройте тетради, запишите число, вид работы и тему урока.

Запишите слово кардиограмма

- Выделите орфограмму. Разберите по составу.

Придумайте предложение с этим словом..

Не знаем ответа на  утверждение под №7

СЛАЙД 5 самопроверка

3(оценивают работу )

http://festival.1september.ru/articles/609461/2.gif?

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Узнать, что такое простая и сложная форма будущего времени глаголов, на какие вопросы отвечает и их отличие

План урока

1. Узнать,  какие формы  имеет будущее время глагола?

2. Как образуются  простая  и сложная формы глаголов будущего времени?

3. Чем отличается простая  и сложная формы глаголов будущего времени?

СЛАЙД 6

1 уч.у доски вставляет пропущенные буква, объясняет орфограммы

2уч.объясняет

Регулятивные волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

   Коммуникативн ые 

доносить свою позицию до

других; оформлять свою мысль в устной форме;  

слушать и понимать друг друга.

Познавательные  находить         ответы на вопросы, используя         свои предыдущие знания

3

Открытие нового знания

Цель: обеспечения восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения темы.

Предлагаю выполнить задание, которое поможет нам разрешить эту ситуацию

  Работа в группах.

 Буду играть, поиграть

1 группа работает на карточке,

Что вы можете сказать о глаголах, записанных на  слайде?

На какие группы можно их разделить? Докажите.

Пусть 3,4, поработает над 2-мя  глаголами

(играть, поиграть), поставит их в будущее время разными способами. Постарайтесь записать все варианты. Предлагаю для удобства записывать глаголы  в две колонки .

3 группа работает на ИД (распределяет по столбцам: что сделаю, что буду делать?)  

1группа –   заполнить пропуски

 

Что делать?

Что сделать?

вид

Несов.

Сов.

я

Буду играть

 поиграю

ты

Будешь играть

 

он

 

поиграет,

мы

Будем играть

 

вы

 

поиграете

они

Будут играть

 

Что заметили?

  Как можно назвать глаголы первого и второго столбиков? (Если будут затрудняться, подсказка: 1- слово, которое имеет 2 корня, 2 - синоним этому слову)

   Что можно сказать о простой форме будущего времени глагола?

А как образуются глаголы будущего времени сложной формы?

Как можно назвать первый глагол - быть, который изменяется?

 В русском языке его назвали вспомогательным.

Какое открытие сделали? Давайте, сравним  образование будущего простого и будущего сложного времени. Кто из вас попробует сделать вывод?

- А сейчас давайте составим алгоритм образования простой и сложной формы глаголов будущего времени 

1.Образуй неопределённую форму глагола.

2.Задай вопрос.

3.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, образуется сложная форма будущего времени.

4.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?, образуется простая форма будущего времени.

5. Если нельзя образовать простую форму будущего времени, то можно использовать сложную форму будущего времени.

Это глаголы  неопределённой формы, так как отвечают на вопросы что делать? что сделать?

В первую группу отнесём глаголы, отвечающие на вопрос что делать?           во вторую – что сделать? Работают в группе

(3,4гр.)

                     ?

                     ?

вид

я

Буду играть

поиграю

ты

он

мы

вы

они

Что делать?

Что сделать?

вид

Несов.

Сов.

я

Буду играть

поиграю

ты

Будешь играть

поиграешь

он

Будет играть

поиграет

мы

Будем играть

поиграем

вы

Будете играть

поиграете

они

Будут играть

поиграют

2гр. на ИД (синим – слова разбросаны,

распределить по колонкам)

 

СЛАЙД 7

Глагол в будущем времени может быть выражен, одним словом или двумя словами.

Может быть, сложные и простые глаголы?

Все глаголы с приставками.

Изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме.

Раз он помогает в образовании глаголов будущего сложного времени, то может, его называют помощником?!

4.(оценивают работу в группе

 

От глагола, отвечающего на вопрос: что делать? образуется сложная форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что буду делать? и другие.            От глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что сделаю? и другие.

СЛАЙД 8

Смысловое построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П).

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам

Предметные: учатся различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

объединять в группы по признакам.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

                Физминутка

Цель: снятие мышечной усталости ,  напряжения зрения,  повторение изученного в игровой форме

  1. Музыкальная

  - Настроение каково?

– Во!                 ШТОРКА

4

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

Как же думают герои нашего учебника?

Давайте узнаем!

Прочитайте, что же об этом говорит Евдокия Васильевна.

В учебнике  

на стр.32-34 находят тему урока читают на стр.33

 

  Познавательные:

уметь находить нужную информацию и использовать ее в   учебных целях

 Вы наверно устали, давайте отдохнем!

Проведем су – джок терапию и гимнастику для глаз «Посмотри на шар»,

«Буратино», «Часики», «Бабочки»

Одновременно выполняют упражнения

Снятие усталости глаз.

5

Применение новых знаний

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Как мы можем закрепить свои полученные знания?

     

                 

- Объясните, как подбирали нужную форму глагола?

Выполнить задания   Упр.28 с проговариванием по алгоритму.

 

Выполняют задания на выбор по уровню сложности.  (тетр., стр.20-21)

По алгоритму

Самопроверка по эталону. Ошибки проговорить.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Предметные:

Уметь образовывать  простую и сложную  форму глаголов буд.времени

6

                 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Для визуалов и кинестетиков – на столе- карточки, для аудиалов – читает учитель)

Контроль – тест «Я утверждаю…» 
1. Глаголы "погуляю, напишем, буду петь" стоят в будущем времени. 
2.Глаголы будущего времени изменяются по лицам, числам. 
3. Глагол "будем читать" стоит  в простой форме   будущего времени 
4. Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида. 
5. Если глагол совершенного вида, то форма будущего времени – сложная. 
6. Если глагол несовершенного вида, то форма будущего времени сложная

СЛАЙД 9

1  2  3  4  5  6

+  +  -   +  -  + 

 Проверка по слайду   взаимопроверка

Регулятивные  Самооценка,  самоконтроль выполняемой деятельности;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Вернемся к плану урока

Теперь мы сможем подлечиться?

 Сможете ли сейчас ответить на 7 утверждение?

Поставьте значок к 7 утверждению.

7. Будущее время бывает двух видов: простое и сложное

Осталось починить ракету.

Где мы впишем слова простая, сложная?

Я считаю, что сегодня вы все здоровы и в дальнейшем сможете преодолеть все препятствия и  выполнить д\з

СЛАЙД 6

Сегодня на уроке….( по плану)

Анализируют последнее утверждение

СЛАЙД 10

http://festival.1september.ru/articles/609461/2.gif   

Вписывают слова: над несов.видом -сложная форма, над сов.видом - простая форма

 СЛАЙД 11

7

     Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения д\з

Д\З  ( на выбор)

На «5» (творч.) – написать мини- сочинение.

Когда я вырасту ….

 Для этого я (употребить глаголы буд.времени в простой и сложной форме). Дома помечтаете.

 На «4» -  стр.34, урп.29  

Записывают д\з

СЛАЙД 12

8

       Рефлексия учебной деятельности

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями

 - Откройте листки  самооценки и посчитайте количество баллов.

- Оцените себя.

 Вложите лист самооценки в тетрадь и сдайте.

 И в завершении вы должны пройти еще одно  испытание.

 Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение (2-4гр) 

Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить).
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,

И (исполнить) в жизни все наши мечты

1гр. подчеркнуть глаголы буд.времени и указать их формы.

По желанию оценивают свою работу на уроке.

Работа в группе 

По окончанию работы, взявшись за руки, хором читают стих-е.

СЛАЙД 13

Мирно и радостно мы будем жить,
Вместе будем играть,
Крепко будем дружить.
Мы подарим, друг другу смех и цветы,
И исполнятся в жизни все наши мечты!

Коммуникативные Умение выражать свои мысли  

 делать выводы в результате совместной работы класса;

Познавательные:

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности  

Регулятивные Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование

ЛУУД

КУУД

ПУУД

Для изучения такой большой темы как "Глаголы" я воспользовалась эпиграфом А.Югова. Он сказал: " В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка".

-Как вы понимаете это высказывание?

-Приклейте к ракете смайлик и прикрепите к доске.

- Спасибо всем за урок и за активное участие в нем.

Значит, мы сегодня   освежили, пополнили наш язык новыми знаниями о глаголах, обогатили нашу речь, изучая глагол как часть речи.

СЛАЙД 14

  Наклеивают смайлики к ракете.  Командиры групп вывешивают ракеты на доску.

ЛУУД

КУУД

                                                   Самоанализ урока  русского языка в 4 классе

                              по теме «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»
                             учителя начальных классов   Ковровой Розы Рахметуллаевны
  Урок по теме « Простая и сложная формы будущего времени глаголов» проводится в 4 классе по  УМК «Перспективная начальная школа», рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов в год).

Преподавание ведется по учебнику: Русский язык: 4кл.: Учебник: В 3 ч./     М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова. М.:Академкнига/ Учебник, 2014.- Ч.3.  

 Тетрадь для самостоятельной работы №  2/ Т.А.Байкова; под ред.М.Л.Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: знакомство с понятиями: простая и сложная форма   глагола, с вопросами, на которые они отвечают.

Планируемые результаты   (предметные):

- базовый уровень  

ученик научится:  различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Повышенный уровень: ученик получит возможность:

-   уместно употреблять данные формы в письменной и устной речи

Критерии  сформированности  (оценки) компонентов УУД (метапредметных):

Личностные УУД:

 - воспитание положительной мотивации к учению, любви к Родине и своему народу;

 - проявлять познавательный интерес;

 - адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи    с усилиями, трудолюбием;

Познавательные УУД:

- отличать новое от уже известного;

- формировать умения образовывать  простую и сложную  форму глаголов;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на      уроке;

- работать с разными  видами информации

Регулятивные  УУД:

- самостоятельно или при помощи учителя  определять и формулировать цель  деятельности на уроке;

-  выполнять задания в соответствии с целью;

- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Коммуникативные УУД

 -  донести свою позицию до других;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 -  уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах;

Оборудование: технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, ЭОР,  раздаточный материал

     Данный урок проводился в 4 классе, в котором обучаются 17 детей (12 мальчиков и 5 девочек).  Социальный статус – средний., но среди них можно выделить группу сильных учеников. Обучающиеся класса довольно работоспособны, проявляют большой интерес к учебной деятельности. В классе сформирован коллектив, ученики владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. У обучающихся наблюдается  достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учебе положительно, осознавая ее важность в дальнейшей жизни. Уровень   самостоятельности обучающихся в учебной деятельности достаточно высок. Большинство обучающихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие и исследовательские проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

   Урок состоит из 8 этапов.

На первом этапе происходит включение обучающихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование  к учебной деятельности.

Актуализировать свои знания обучающимся предлагается на следующем этапе с помощью рисунка-кластера  и работы в паре, в результате которой  дети используют межпредметную связь, фиксируют знания, полученные ранее. Все это приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему,  но и задачи  урока, а также самостоятельно делают выводы по различию простой и сложной формы будущего времени глагола. На этапе применения новых знаний они имеют возможность пополнить свои знания новыми  и зафиксировать их. Задания с самопроверкой дают возможность оценить уровень усвоения учебного материала. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок.

   На уроке  используется     личностно-ориентированный подход,  который реализуется через внедрение здоровьесберегающего подхода ( гимнастика для глаз, физминутка, су – джок терапия),  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества. Информационно-коммуникативные технологии, представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).   Индивидуальный и дифференцированный подход (разноуровневые задания). Проблемное  обучение (создание проблемной ситуации).      На уроке был использован национально – региональный компонент.  Исследовательская работа в группах.    Индивидуальная (самостоятельная) работа и технология критического мышления.

Технологии, которые применяются на уроке  направлены на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.      
  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...