Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема "Простая и сложная формы будущего времени глаголов"Раздел «Морфология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_prostaya_i_slozhnaya_formy_budushchego_vremeni_glagolov_4_kl.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Содержание
Технологическая карта урока …………………….3
Самоанализ урока ……………………………….. 22
МБОУ «Бековская ООШ»
1. Ф.И.О. учителя: Роза Рахметуллаевна Коврова
2.Предмет: русский язык. Раздел «Морфология»
3. Класс: 4
4. Место урока в системе уроков по данной теме: первый урок в теме.
Технологическая карта урока
Тема | Простая и сложная формы будущего времени глаголов |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Знакомство с понятиями: простая и сложная формы глагола, с вопросами, на которые они отвечают. |
Планируемые результаты (предметные) | Базовый уровень: ученик научится: - различать простую и сложную формы будущего времени глагола - правильно образовывать простую и сложную формы глагола Повышенный уровень: ученик получит возможность: - уместно употреблять данные формы в письменной и устной речи |
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных) |
Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного; - формировать умения образовывать простую и сложную форму глаголов; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - работать с разными видами информации. Регулятивные УУД: - самостоятельно или при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять задания в соответствии с целью; - осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата. Коммуникативные УУД
|
Ресурсы: - основные
- дополнительные | Книгопечатная продукция: М. Л Каленчук., Н. А Чуракова,., Т. А. Байкова, Русский язык. 4 класс.Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2014 Каленчук, М. Л., Малаховская, О. В.,Чуракова, Н. А., Русский язык. 4 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник Т. А.Байкова, Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник Н. А Чуракова,., Т. А Байкова,., О. В Малаховская,.Русский язык. 4 класс.Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, ЭОР |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, окружающий мир. |
Технологии | ИКТ, ЗСБ( су-джок терапия, гимнастика для глаз, подвижная физминутка), технология критического мышления . |
Оборудование для обучающихся | Рисунок ракеты, лист самооценки, карточки с заданиями Толковый и этимологический словари |
Самоанализ урока русского языка в 4 классе
по теме «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»
учителя начальных классов Ковровой Розы Рахметуллаевны
Урок по теме « Простая и сложная формы будущего времени глаголов» проводится в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа», рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов в год).
Преподавание ведется по учебнику: Русский язык: 4кл.: Учебник: В 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова. М.:Академкнига/ Учебник, 2014.- Ч.3.
Тетрадь для самостоятельной работы № 2/ Т.А.Байкова; под ред.М.Л.Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: знакомство с понятиями: простая и сложная форма глагола, с вопросами, на которые они отвечают.
Планируемые результаты (предметные):
- базовый уровень
ученик научится: различать простую и сложную формы будущего времени глагола
Повышенный уровень: ученик получит возможность:
- уместно употреблять данные формы в письменной и устной речи
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):
Личностные УУД:
- воспитание положительной мотивации к учению, любви к Родине и своему народу;
- проявлять познавательный интерес;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Познавательные УУД:
- отличать новое от уже известного;
- формировать умения образовывать простую и сложную форму глаголов;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- работать с разными видами информации
Регулятивные УУД:
- самостоятельно или при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- выполнять задания в соответствии с целью;
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах;
Оборудование: технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, ЭОР, раздаточный материал
Данный урок проводился в 4 классе, в котором обучаются 17 детей (12 мальчиков и 5 девочек). Социальный статус – средний., но среди них можно выделить группу сильных учеников. Обучающиеся класса довольно работоспособны, проявляют большой интерес к учебной деятельности. В классе сформирован коллектив, ученики владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. У обучающихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учебе положительно, осознавая ее важность в дальнейшей жизни. Уровень самостоятельности обучающихся в учебной деятельности достаточно высок. Большинство обучающихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие и исследовательские проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
Урок состоит из 8 этапов.
На первом этапе происходит включение обучающихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности.
Актуализировать свои знания обучающимся предлагается на следующем этапе с помощью рисунка-кластера и работы в паре, в результате которой дети используют межпредметную связь, фиксируют знания, полученные ранее. Все это приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока, а также самостоятельно делают выводы по различию простой и сложной формы будущего времени глагола. На этапе применения новых знаний они имеют возможность пополнить свои знания новыми и зафиксировать их. Задания с самопроверкой дают возможность оценить уровень усвоения учебного материала. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок.
На уроке используется личностно-ориентированный подход, который реализуется через внедрение здоровьесберегающего подхода ( гимнастика для глаз, физминутка, су – джок терапия), компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества. Информационно-коммуникативные технологии, представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской). Индивидуальный и дифференцированный подход (разноуровневые задания). Проблемное обучение (создание проблемной ситуации). На уроке был использован национально – региональный компонент. Исследовательская работа в группах. Индивидуальная (самостоятельная) работа и технология критического мышления.
Технологии, которые применяются на уроке направлены на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...