План конспект
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

План конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_r_ya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по русскому языку Н.В Нечаева

Тема урока: «Составляем текст поздравления с днём рождения»

Тип урока: урок- закрепление знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.  Орг.момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку.

2. Орфографическая минутка

А сейчас мы вспомним орфограмму, которую проходили а прошлых уроках Непроизносимая согласная в корне слова. Кто желает пойти к доске и записать первое слово?

Поздно – опаздывать,

вкусный – вкусен,

солнце – солныщко,

чудесный – чудеса,

здравствуй – здоровье,

звездный – звезда

гигантский – гигант,

ужасный – ужасен,

грустный – грустен,

наездник – езда.

Выходят к доске по одному и записываю слова, говорят проверочные слова, подчеркивают непроизносимую согл, выделяют в какой части слова находится непр.согл.

3. Введение в тему урока

Ребята, а у кого сегодня день рождения в нашем классе?! (у Насти Хорхординой). В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной. А чем отличается устная речь от письменной, кто мне подскажет?

Отвечают на вопросы учителя

4. Постановка учебной  цели и задач

Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова цель нашего урока? (придумывать поздравление ко дню рождения).

Каждый напишет сове поздравление для Насти, а потом ей его прочитает. А теперь начнем. Но для начала вспомним, из каких частей состоит поздравление.

Отвечают на вопросы учителя

5. Составление структуры открытки.

Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит? (начало, середина, концовка.)

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д. какие еще?

-Большую трудность вызывает само пожелание. Скажите, что обычно желают на День рождения?

- Чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

-Перед вами структура текста –поздравления. (слайд)

7. Работа в группах.

-На партах лежат тексты (по 2 текста на листочке).

- Прочитайте тексты про себя и сравните два поздравления.

-Обсудите свое мнение в группе.

                                    Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                                Мальчики 3 класса.

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что  нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Побольше тебе улыбок в этот праздничный день!

                                                                                           Джентльмены 3 класса.

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса.)

Работа в группах

6.  Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

8. Составление текста поздравления.

-А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Если вы пожелаете другу исправить двойку, то тем самым напомните о неприятностях. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

Как желаем:

Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

Кто хочет зачитать, что у него получилось?

8. Рефлексия урока

1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …

9. Домашнее задание

 

                                    Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                                Мальчики 3 класса.

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что  нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Побольше тебе улыбок в этот праздничный день!

                                                                                           Джентльмены 3 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...