1 и 2 спряжение глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Семенова Наталья Петровна

ознакомление  с двумя типами спряжения глаголов; развитие УУД: личностные, регулятивные,

      познавательные, коммуникативные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

Венгеровская средняя общеобразовательная школа№1

           

                 

                                                                                                                Подготовила :

                                                                                             Семенова Наталья  Петровна

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                Венгерово 2015

     Цель: ознакомление  с двумя типами спряжения глаголов; развитие УУД: личностные, регулятивные,

      познавательные, коммуникативные.    

                           

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь,  интерес к родному языку, изучаемому предмету;

Тип занятия: урок усвоения новых  знаний

Оборудование (средства) занятия:     Компьютер,  мультимедийный проектор,  листы с заданиями  для детей в группах,  индивидуальные карточки , тесты, словарь,   презентация.

Методы: словесный, практический

Формы работы : самостоятельная, групповая, коллективная, парная

        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Слайд1

-Всем добрый день. Начинаем урок  русского языка. Сегодня мы будем опять открывать для себя на уроке  что-то новое, полезное. Готовы ли вы  вновь подняться вверх еще на одну ступеньку знаний. Приглашаю всех в увлекательное путешествие

Разгадывание ключа к слову

путешествие, настрой  на

урок

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные : целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Минутка чистописания

Кто будет внимательным, много нового узнает, а кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет

Вам предлагается сегодня написать цепочку, из окончаний глаголов, стоящих во 2 лице, в ед числе

Работа над  совершенствованием каллиграфического письма

-Ешь и -ишь

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные : формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

Постановка темы и цели урока

Слайд2

Создание проблемной ситуации

Слайд3

Сравним окончания   в1, 2, 3,ч ед ч, а потом во  мн. ч по столбикам. Приходим к выводу

Высказывают предположения, рассуждают. Приходят к правильному выводу.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание , как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Проверка домашнего задания

Какие вопросы о глаголе,  вы приготовили друг для друга?

Задайте их для своего соседа

Индивидуальная работа у доски по карточкам по изученному материалу(2 ученика)

 Проверка работы у доски

 Какое задание нужно было выполнить ребятам?

Что значит проспрягать глагол?

Работа в парах

Дети задают вопросы о глаголе

Класс слушает вопросы и ответы детей

Индивидуальная  работа у доски по карточкам

Коллективная проверка работы по карточкам .

Дети ведут сравнения, анализирую, находят общие признаки и различия  и делают  самостоятельное открытие нового материала

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.,

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуалицация  нового материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Слайд4

Открытие нового знания.

Слайд5

Вы выделили сейчас 2группы глаголов - 1и2 спряжения  и  отличается спряжение глаголов одного типа от другого, как вы догадались,  присутствием в их окончаниях  гласных е - и  а в 3л мн. ч. ут ют. ат, ят

Работа по таблице спряжений, вывод

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

     Динамическая пауза

Проводится комплексная минутка отдыха

Закрепление  изученного материала

-Настало время сделать привал и отдохнуть. Игра: « Потопаем, похлопаем»

Работа в группах (Задания -вставить нужное окончание глагола, определить спряжение глагола)

Дети выполняю задание опираясь на полученные новые знания

Работа в группах (4группы)

Проверка коллективная

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность

Работа по развитию речи  

Словарно-орфографическая работа.

Слайд7

  1. Вставить в предложения пропущенные глаголы – синонимы, подходящие по смыслу. Определить спряжение глаголов.
  2. Обсудить со своим товарищем, какой из предложенных глаголов наиболее удачно подойдет в каждое предложение. Записать предложения.

        

Работа в парах  ( повторение изученного материала)

Работа с толковым

словарём Ожегова

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение делать выводы, применять изученные знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в паре, проявлять толерантность.

Итог урока

Слайд 8

Подведение  итогов проделанной работы в форме «Закончите предложения…»

Проводят рефлексию своей деятельности

Работа по презентации слайда№8

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение соотнести знания открытого детьми  с выводом, данным в учебнике.  

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи

Домашнее задание

 стр81 упр440

Прослушивание

инструкции учителя

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...