1 и 2 спряжение глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ознакомление с двумя типами спряжения глаголов; развитие УУД: личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
Венгеровская средняя общеобразовательная школа№1
Подготовила :
Семенова Наталья Петровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Венгерово 2015
Цель: ознакомление с двумя типами спряжения глаголов; развитие УУД: личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, интерес к родному языку, изучаемому предмету;
Тип занятия: урок усвоения новых знаний
Оборудование (средства) занятия: : Компьютер, мультимедийный проектор, листы с заданиями для детей в группах, индивидуальные карточки , тесты, словарь, презентация.
Методы: словесный, практический
Формы работы : самостоятельная, групповая, коллективная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Организационный момент. Эмоциональный настрой Слайд1 | -Всем добрый день. Начинаем урок русского языка. Сегодня мы будем опять открывать для себя на уроке что-то новое, полезное. Готовы ли вы вновь подняться вверх еще на одну ступеньку знаний. Приглашаю всех в увлекательное путешествие | Разгадывание ключа к слову путешествие, настрой на урок | Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные : целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||||||||
Минутка чистописания | Кто будет внимательным, много нового узнает, а кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет Вам предлагается сегодня написать цепочку, из окончаний глаголов, стоящих во 2 лице, в ед числе | Работа над совершенствованием каллиграфического письма -Ешь и -ишь | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные : формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||
Постановка темы и цели урока Слайд2 Создание проблемной ситуации Слайд3 | Сравним окончания в1, 2, 3,ч ед ч, а потом во мн. ч по столбикам. Приходим к выводу | Высказывают предположения, рассуждают. Приходят к правильному выводу. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание , как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | ||||||||
Проверка домашнего задания | Какие вопросы о глаголе, вы приготовили друг для друга? Задайте их для своего соседа Индивидуальная работа у доски по карточкам по изученному материалу(2 ученика) Проверка работы у доски Какое задание нужно было выполнить ребятам? Что значит проспрягать глагол? | Работа в парах Дети задают вопросы о глаголе Класс слушает вопросы и ответы детей Индивидуальная работа у доски по карточкам Коллективная проверка работы по карточкам . Дети ведут сравнения, анализирую, находят общие признаки и различия и делают самостоятельное открытие нового материала | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка., Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||
Актуалицация нового материала. Подготовка к восприятию нового материала. Слайд4 Открытие нового знания. Слайд5 | Вы выделили сейчас 2группы глаголов - 1и2 спряжения и отличается спряжение глаголов одного типа от другого, как вы догадались, присутствием в их окончаниях гласных е - и а в 3л мн. ч. ут ют. ат, ят | Работа по таблице спряжений, вывод | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||
Динамическая пауза | Проводится комплексная минутка отдыха | ||||||||||
Закрепление изученного материала | -Настало время сделать привал и отдохнуть. Игра: « Потопаем, похлопаем» Работа в группах (Задания -вставить нужное окончание глагола, определить спряжение глагола) | Дети выполняю задание опираясь на полученные новые знания Работа в группах (4группы) Проверка коллективная | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность | ||||||||
Работа по развитию речи Словарно-орфографическая работа. Слайд7 |
| Работа в парах ( повторение изученного материала) Работа с толковым словарём Ожегова | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение делать выводы, применять изученные знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в паре, проявлять толерантность. | ||||||||
Итог урока Слайд 8 | Подведение итогов проделанной работы в форме «Закончите предложения…» | Проводят рефлексию своей деятельности Работа по презентации слайда№8 | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение соотнести знания открытого детьми с выводом, данным в учебнике. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи | ||||||||
Домашнее задание | стр81 упр440 | Прослушивание инструкции учителя | Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...