Итоговый контроль по русскому языку в 4 классе
тест по русскому языку (4 класс) на тему
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для учащихся 4 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные результаты учащихся 4 класса по русскому языку, математике и литературному чтению
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для учащихся 4 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 4 классе.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Структура КИМ
Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Таблица 1
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Фонетика и графика | 1 |
Лексика и фразеология | 3 |
Морфемика и словообразование | 2 |
Морфология | 7 |
Синтаксис | 3 |
Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов) | 7 |
Пунктуация | 1 |
Речь . Текст. | 1 |
Речь. Языковые нормы. | 2 |
Всего заданий (вопросов) | 27 |
б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 23 | 23 | 85% |
Повышенный | 4 | 8 | 15% |
Итого: | 27 | 31 | 100% |
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса русского языка. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».
Шкала перевода первичного балла в пятибальную оценку
Количество баллов | 31-29 баллов | 28-23 балла | 22-15 баллов | 14 баллов и ниже |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
– для заданий повышенной сложности – 2-3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).
Таблица 3
План итоговой работы по русскому языку для 4 класса
№ задания | Блок содержания | КРИТЕРИИ Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполне- ния (в мин) | Максимальный балл за выполнение |
А-1 | Фонетика и графика | Умение проводить фонетико-графический анализ слова | Б | ВО | 1 | 1 |
А-2 | Лексика и фразеология | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения правил постановки ударения | Б | ВО | 1 | 1 |
А -3 | Лексика и фразеология | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка | Б | ВО | 1 | 1 |
А-4 | Лексика и фразеология | Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка | Б | ВО | 1 | 1 |
А-5 | Морфемика и словообразование | Умение распознавать в речи синонимы и антонимы | Б | ВО | 1 | 1 |
А-6 | Морфемика и словообразование | Умение распознавать в речи устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | Б | ВО | 1 | 1 |
А-7 | Морфология | Умение устанавливать морфемный состав слова | Б | ВО | 1 | 1 |
А-8 | Морфология | Умение определять принадлежность слова к какой-либо части речи по его грамматическим признакам. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-9 | Морфология | Умение определять род имени существительного. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-10 | Морфология | Умение определять склонение имени существительного. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-11 | Морфология | Умение определять грамматические значения имён прилагательных. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-12 | Морфология | Умение определять спряжение глагола. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-13 | Морфология | Умение определять время глагола | Б | ВО | 1 | 1 |
А-14 | Синтаксис | Умение проводить орфографический анализ слова. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-15 | Синтаксис | Умение определять принадлежность предложения к какой-либо синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам | Б | ВО | 1 | 1 |
А-16 | Синтаксис | Умение проводить синтаксический анализ предложения. | Б | ВО | 1 | 1 |
А-17 | Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов) | Б | ВО | 1 | 1 | |
А-18 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
А-19 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
А-20 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
А-21 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
А-22 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
А-23 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
В-24 | Б | ВО | 1 | 1 | ||
В-25 | П | ЗО | 3 | 2 | ||
В-26 | П | ВО | 3 | 2 | ||
В-27 | П | ЗО | 3 | 2 |
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Итоговый тест по русскому языку (4 класс)
Класс____________________________
Ф.И. ученика___________________________________________________
А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
а) Волга | б) Татьяна | в) Ольга | г)Кутузов |
А2.В каком слове ударение падает на второй слог
а) впереди | б) овощи | в) космонавт | г)звонит |
А3. Укажи слово , в котором сочетание ЧН произносится как ШН
а) почечный | б) горчичник | в) уличный | г)конечная |
А4.Слово АКТИВНЫЙ имеет значение
а) деятельный, энергичный | б) жизнерадостный, весёлый | в) работающий | г)сосредоточенный |
А5.Укажи пару слов, не являющихся синонимами
а) перерыв-перемена | б) ловкий-проворный | в) мелкий-неглубокий | г)скупой-нежадный |
А6.Определи значение фразеологизма КАШИ НЕ СВАРИШЬ
а) отсутствие разных круп в доме | б) внезапное отключение электричества | в) неумение готовить | г)не договоришься, никакого дела не сделаешь |
А7.Укажи слово , состоящее из корня, суффикса и окончания
а) берёзовый | б) добрый | в) выпечка | г)задумчивый |
А8.Отметь слово, где безударная гласная не проверяется ударением
а) вода | б) морковь | в) лисица | г)лесной |
А9.В каком слове на месте пропуска должна быть буква Ш?
а) на крыше сторо…ки | б) вдоль доро…ки | в) мягкая поду…ка | г)весёлая подру…ка |
А10.В предложении ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ СРЫВАЛИСЬ ПОД ПОРЫВОМ ВЕТРА
слово ПОРЫВОМ является :
а) прилагательным | б) существительным | в) глаголом | г)наречием |
А11.В каком предложении употреблено существительное среднего рода?
а) правда в огне не горит, в воде не тонет | б) без ножниц платья не скроишь | в) удача крылья даёт, а неудача уму разуму учит | г)за пирожком да чаем и мы не подкачаем |
А12.Какое существительное относится к третьему склонению?
а) суп | б) капуста | в) салат | г)зелень |
А13.Прилагательное в предложении: Девочка посмотрела печальными глазами. Употреблено в форме
а) мужского рода | б) женского рода | в) среднего рода | г)множественного числа |
А14.В окончании какого слова пишется буква И
а) в мишен… | б) по дорожк… | в) в дом… | г)на крыш… |
А15.В каком ряду оба глагола являются глаголами I спряжения
а) вязать-вертеть | б) вылезти-привлечь | в) подсмотреть-накрошить | г)рассказать-расслышать |
А16.Время глагола верно определено у слова
а) исправил- настоящее время | б) перепутаю- настоящее время | в) молил-прошедшее время | г)прячусь- будущее время |
А17.Укажи глагол , в окончании которого пропущена буква И
а) расслабля…шься | б) созрева…т | в) вечере…т | г)закуп…шь |
А18.Почему в слове борщ мягкий знак не пишется
а) существительное мужского рода 2скл. | б) глагол неопределённой формы | в) существительное женского рода 3скл. | г)существительное женского рода 1скл. |
А19.Укажи раздельное написание
а) (НА)доел | б) (С)делали | в) (ПОД)дубом | г)(ПОД)ъехали |
А20.Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
а) Привезли на заставу медвежонка | б) Кто сегодня дежурный | в) Смилуйся, государыня рыбка | г)За окном щебетали птицы |
А21.Грамматической основой в предложении Больше всего на свете любил кот молоко является
а) любил молоко | б) любил кот | в) любил кот молоко | г)любил больше всего на свете |
А22.Укажи простое предложение с однородными членами
а) Солнце золотит верхушки сосен и елей. | б) Труд всегда всегда даёт , а лень только берёт. | в) Девочка забралась на самую верхушку холма. | г)Снег ещё лежит, а грачи уже прилетели. |
А23.Укажи сложное предложение.
а) Хорошее утро с пения птиц и сияния солнца начинается. | б) Петя много читает и может о многом рассказать. | в) Концерт закончился, и все зрители разошлись. | г)Над степью , над полями и лугами слышны песни жаворонков. |
Б24.В какой последовательности нужно расположить предложения , чтобы получился
связный текст?
А. Зашли они далеко в лес и заблудились.
Б. Долго они искали дорогу домой.
В. Серёжа и Костя пошли за орехами.
Г. Стало мальчикам страшно.
а) В, А, Б, Г | б) Б, В, А, Г | в) В,Б,А,Г | г)В,Г,А,Б |
Б25.Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.
Что за звёздочки скв.зные
На п.льто и на платке?
Все скв.зные, выр.зные,
А возьмёшь- вода в руке.
Б26.Выпиши из текста существительное в винительном падеже
Цапля по болоту шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве…
ОТВЕТ__________________________________________________________________________
Б27.Раздели слова в соответствии с их составом:
Разъезд, подземный, чемоданчик, выигрыш, пойду, влажный, пристройка, экскурсовод, разберу, кукушата, восход, беззвёздный, прыгун.
Приставка, корень, окончание | Приставка, корень, суффикс, окончание | Корень, суффикс, окончание |
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ:_______________________________________________________________
Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку
Форма 1
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся
по русскому языку
Территориальный образовательный округ | ||||||
Название школы | ||||||
Класс | ||||||
ФИО учителя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ п.п | Фамилия и имя учащегося | Общее коли-чество баллов | Процент общего балла | Процент выполнения заданий базового уровня | Процент выполнения заданий повышенного уровня | Уровень достижения |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
.. | ….. | … | … | … | … | |
n | ||||||
Сумма значений | ||||||
Среднее значение по классу |
Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.
Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.
Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.
Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.
Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.
Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№ 3-6).
Если все ученики достигли базового или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик № 7 ставится 100%.
Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.
Форма 2
Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку
по отдельным заданиям
Территориальный образовательный округ | |||||
Название школы | |||||
Класс | |||||
ФИО учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№п.п | Проверяемое содержание | Критерий Проверяемое знание, умение | Уровень сложности | Баллы за задание | Результаты выполнения задания в процентах |
1 | Звуки и буквы | Различать звуки и буквы | Б | 1 | |
2 | Перенос слов | Переносить слова по слогам | Б | 1 | |
3 | Правописание безударных гласных | Подбирать проверочные слова | Б | 1 | |
4 | Словарные слова | Определять словарные слова | Б | 1 | |
5 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт | Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт | Б | 1 | |
6 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова | Б | 1 | |
7 | Предложение | Устанавливать связь слов в предложении | Б | 1 | |
8 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения | Б | 1 | |
9 | Текст | Конструировать текст | Б | 1 | |
10 | Предложение | Находить главные члены предложения | Б | 1 | |
11 | Части речи | Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета | Б | 1 | |
12 | Правописание приставок и предлогов | Отличать предлоги от приставок | Б | 1 | |
13 | Части речи | Образовывать имена прилагательные от имён существительных | П | 2 | |
14 | Орфография | Применять правила правописания в объёме содержания курса | П | 2 | |
15 | Синонимы, антонимы | Подбирать синонимы к предложенным словам | П | 2 | |
16 | Работа с текстом. Морфология | Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета) | П | 2 |
Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по русскому языку
Работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант включает слова, формы, синтаксические конструкции, изученные в начальной школе....
Тест - контроль по русскому языку, 3 класс
Вопросы для проведения контрольной (срезовой) работы в виде теста по русскому языку...
Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс
Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий....
Промежуточный контроль по русскому языку, 2 класс
Тест по русскому языку ("Школа России", 2 класс)...
Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку
Одна из задач учителя состоит в том, чтобы как можно раньше выявить имеющиеся у отдельных учеников пробелы в овладении программным материалом. Дидактический тест является одной...
Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку
Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку...
Итоговый контроль по русскому языку, 3 класс
Итоговый контроль в форме тестирования за 3 класс, "Школа России"....