Рабочая программа по доп.уроку по русскому языку в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
. За основу рабочей программы взята авторская программа «Русский язык. Обучение грамоте» Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._chas_po_russkomu_yaz._1_kl.programma.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/_В.М.Давыдова_/
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
«Алан-Бексерская ООШ»
«Утверждено»
Директор МБОУ «Алан-БексерскаяООШ»
_______/_Н.С.Галимзянова/
ФИО
Протокол № _____ от
_____/_Ф.М.Каюмова/
ФИО
ФИО
Приказ № ____________ от
«___» ______________2016г. «___» _______________2016г. «___» _______________ 2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Габдрахмановой Гузалии Галимзяновны,1 (первая) кв. категория
по русскому языку для 1 класса
(на изучение еженедельного дополнительного часа)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __1__ от
«16»августа2016г.
2016 – 2017 учебный год
Паспорт
рабочей программы предмета «Русский язык»
(на изучение еженедельного дополнительного часа)
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы :рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учёт спецификации региона и образовательного учреждения.
Категория обучающихся :учащиеся 1 класса МБОУ «Алан- Бексерская ООШ»
Объём учебного времени:33 часа
Форма обучения: очная
Режим занятий:1раз в неделю
Форма контроля:
Текущие формы контроля:
-устные ответы на уроках;
-стандартизированные самостоятельные ,проверочные ,практические, творческие работы;
-словарные диктанты;
-тестирование;
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программы НОО, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) и разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа», М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). За основу рабочей программы взята авторская программа «Русский язык. Обучение грамоте» Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык»
Курс « Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в школе.
Основные положения государственного федерального стандарта начального общего образования помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.
Основными ценностными ориентирами курса « Русский язык. Обучение грамоте» являются:
-направленность на формирование умения учиться;
-направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;
-личностно-ориентированная направленность;
-направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.
Рабочая программа курса « Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целью обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и языковому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них грамотного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного письма, развития речи школьников, интереса к языку и речевому творчеству.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика на ознакомление с устройством и функционированием русского языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
В первом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета « Русский язык» отводится 33 часов (1час в неделю при 33 учебных неделях).
Данная программа предусматривает следующее распределение часов: « Обучение грамоте»- часа , «Русский язык»- часов .
Учебно-тематический план
Русский язык. Обучение грамоте
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Подготовительный период | 2 часа |
2 | Основной период | 20часов |
Итого | 22 часа |
Русский язык
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Фонетика и орфоэпия | 3 часов |
2 | Графика и орфография | 3 часов |
3 | Слова и предложение. Пунктуация | 3 часов |
4 | Развитие речи | 2 часов |
Итого | 11 часов |
Содержание программы
Содержание курса « Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание курса | Универсальные учебные действия | |
Слово и предложение | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различений слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, сокращение и распространение предложений. | Моделировать состав предложения. Корректировать предложения. Выделять существенные признаки, синтезировать их, находить слово по лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат. |
Фонетика | Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Построение моделей звукового состава. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Выделение ударного гласного звука. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. | Моделировать звуковой состав слова Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию, слова по количеству слогов и месту ударения. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова по модели. Осуществлять развернутые действия контроля ми самоконтроля. Контролировать этапы своей работы. Находить и исправлять свои ошибки, допущенные при проведении звукового анализа слова. Объяснять причину своей ошибки. |
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука (й) в разных позициях. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом. Знаки препинания в конце предложения(ознакомление). | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости—мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с—з, ш—ж, с—ш, з—ж, р—л, ц—ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о—а, и—у, п—т, л—м, х—ж, ш—т, в—д и т. д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Находить и исправлять свои ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объяснять причину своей ошибки. |
Письмо | Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три—пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Списывание слов, предложений, небольших текстов. | Анализировать систему ориентиров на страницах прописей. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность действий. Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Осознавать смысл написанного. Контролировать собственное написание. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев |
Чтение | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного. Обсуждать прочитанное с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию. Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - в зависимости от целей. |
Орфография и пунктуация | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих(ча-ща,чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная ) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам; знаки препинания в конце предложения. | Группировать слова, которые пишутся с заглавной или строчной буквы. Применять правила при списывании, при письме под диктовку. Осознавать алгоритм списывания. Контролировать собственное написание. Исправлять ошибки, допущенные на изученные правила, и объяснять свои действия. Использовать орфографическое чтение как средство контроля правильности написанного. |
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом. Соблюдение норм русского литературного языка. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на сюжетные картинки. Составлять небольшие рассказы описательного и повествовательного характера. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в совместную работу. Задавать вопросы. |
Содержание курса « Русский язык»
Тема | Содержание (стандартный уровень) | Содержание (нестандартный уровень) |
Фонетика и орфоэпия | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | |
Графика и орфография | Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного,2) разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, тень; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Ознакомление с правилами правописания и их применение: -раздельное написание слов; -прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; -обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); -знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку отдельных слов и предложений, написание которых не расходится их произношением. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками. Ознакомление с правилами правописания и их применение: -сочетания чк,чн; -перенос слов по слогам без стечения согласных; -безударный проверяемый гласный в корне слова. |
Слово и предложение. Пунктуация | Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложениями: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту. Слова, называющие предметы, действия, признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, антонимов (без введения терминологии). |
Развитие речи | Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.
К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их различие;
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
-соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;
-без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
-выделять предложения, слова из потока речи;
-различать звуки и буквы;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений;
-при письме букв выбирать их соединения с учетом начертания следующей буквы;
-выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый( гласный /согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
-оценивать качество своего письма, сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
-под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
-различать слово и предложения;
-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы в алфавитном порядке;
-правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков ;
-обнаруживать в словах изученные орфограммы;
-правильно оформлять границы предложений;
-обозначать пробелами границы слов;
-писать большую букву в именах собственных;
-соблюдать основное правило переноса слов;
-правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
-писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
-не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн, нч, щн, нщ и др;
-списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки;
-правильно писать слова с удвоенными согласными;
-осуществлять проверку написанного;
-составлять небольшой текст на заданную тему;
-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;
-писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты изучения курса « Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
-любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
-способность к организации собственной деятельности;
-умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
-развитие навыков сотрудничества;
-освоение социальной нормы обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
-развитие этических чувств.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиск5 средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;
-готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты изучения курса « Русский язык. Обучение грамоте»
К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
-различать, сравнивать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слово, слог; слово и предложение;
-кратко характеризовать:
--звуки русского языка;
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
-выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ;
-осознавать смысл прочитанного;
-правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
-ставить точку в конце предложения;
-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и предложения объемом 10-20 слов;
Ученик получит возможность научиться:
-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
-выделять в словах слоги в устной работе;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
-переносить слова;
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-соблюдать орфоэпические нормы.
Личностные результаты изучения курса « Русский язык»:
-осознавать язык как основное средство человеческого общения;
-воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
-проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдений за своей речью;
-уважительно относиться к иному мнению;
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию
- организовывать собственную деятельность.
Метапредметные результаты изучения курса « Русский язык»:
-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-уметь задавать вопросы;
-излагать свое мнение и аргументировать точку зрения;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-определять эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;
-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
1 класс (33 часа)
Волшебная страна «Фонетика» (12часов) Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются . Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.
Волшебная страна «Грамматика» (8 часов) Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов» (3 часа) Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
В гостях у частей речи(5 часов) Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Упражнения для закрепления (5 часов) Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…»
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка. 1 класс
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку рассчитана на 33 часа в год, 1 часа - в неделю
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля КИМ | Планируемый результат освоения материала |
Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. | 1 | Решение частных задач | Сам .письмо | Работа по карточкам | Определить актуальный уровень знаний, | |||
2 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | 1 | Решение частных задач, отработка слабой позиции | Общеклассное обсуждение, самостоятельная работа | Тестирование | Уточнить, что называется орфограммой | |||
3 | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | 1 | Учебное решение частных задач, отработка | Общеклассное обсуждение, самостоятельная работа групповая работа | Индивидуальная работа | Уточнить, что называется орфограммой; | |||
4 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. | 1 | Учебное решение, Урок отработки навыка проверки орфограмм | Общеклассное обсуждение, индивидуальная работа | Работа над упражнением, беседа. опрос | Упражняться в записи слов с орфограммами. Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;
| |||
5 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются Игра – сказка “Пропавшие имена”. | 1 | Урок РР | Общеклассное обсуждение, | Оценивание по критериям, индивидуальная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
6 | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” | 1 | Постановка учебной задачи | Общеклассное обсуждение | Взаимоконтроль | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
7 | Грамматическое домино”. Игры Деда Буквоеда. | 1 | Урок отработки навыка, | Общеклассное обсуждение | Выполнение упражнений | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
8 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | 1 | Постановка учебной задачи | Групповая работа общеклассного обсуждения | Индивидуальная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами. Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;
| |||
9 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”праздничный урок. Обобщение изученного материала. | 1 | Общеклассное обсуждение групповая работа | Работа по карточкам, беседа | Упражняться в записи слов с орфограммами. | ||||
10 | Легкие головоломки. Технология составление головоломок. | 1 | Урок контроля | Самостоятельное письмо | Самостоятельная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
11 | Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса. | 1 | Урок наблюдения | Самостоятельное письмо | Выполнение упражнений | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
12 | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | 1 | Отработка и наблюдение | Работа в группах индивидуальная самостоятельная работа | беседа, индивидуальная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
13 | «Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). | 1 | Постановка учебной задачи | Общеклассное обсуждение с последующей работой в группах. | Индивидуальная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
14 | Играем в загадки. Технология составления загадок. | 1 | Урок решения частной задачи | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа. беседа | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
15 | Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” | 1 | Постановка учебной задачи | Самостоятельное письмо | Выполнение упражнений самостоятельно | Упражняться в записи слов с проверкой орфограмм по словарю | |||
16 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | 1 | Урок решения частных задач | Групповая и индивидуальная работа | Составление моделей | Упражняться в записи слов с орфограммами. Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;
| |||
17 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | 1 | Урок развития речи | Общеклассное обсуждение, групповая работа | Пооперационный | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
18 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. | 1 | Постановка учебной задачи | Коллективная, индивидуальная групповая работа | Работа по карточкам, беседа | Печатный текст - источник орфографического написания | |||
19 | Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | 1 | Урок контроля | Обсуждение самостоятельной работы | Индивидуальная работа | Упражняться в записи слов с орфограммами. | |||
20 | Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. | 1 | Решение учебной задачи
| Общеклассное обсуждение, в группах | Самостоятельная работа, бесенда | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
21 | Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. | 1 | Решение частных задач | Общеклассное обсуждение, работа в группе, самостоятельная работа | Тестирование | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
22 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | 1 | Урок постановки учебной задачи | Коллект. обсуждение, работа в группе | Отгадывание кроссворда | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
23 | Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” (парные согласные на конце слов) | 1 | Урок постановки учебной задачи | Работа в групп. общеклассное осуждение | выполнение упражнений | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
24 | Приключения в стране “Имя существительное”. | 1 | Урок РР | Общеклассное обсуждение, работа в группах | Индивидуальная работа | Знать изменения слов, называющих признаки по числам, родам, падежам. | |||
25 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | 1 | Постановка учебной задачи | Коллективное составление, самостоятельнее письмо | Самостоятельная работа, беседа | Уметь проверять орф мы слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
26 | Приключения в стране “Имя прилагательное”. | 1 | Отработка учебной задачи | Общекл. обсуждение работа в группе | Работа по карточкам | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
27 | Дружба имени существительного с прилагательным | 1 | Урок развития речи | Самостоятельное письмо по алгоритму Работа в По операционный группах, общеклассное обсуждение | Тестирование | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
28 | Дружба имени существительного с именем прилагательным. | 1 | Урок постановки учебной задачи | Общекл. обсужд., работа в группе | Беседа, самостоятельная работа | Упражняться в записи слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
29 | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! | 1 | Урок развития речи | Сам. работа | Работа по карточкам | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
30 | Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” | 1 | Урок отработки навыка | Обсужд. в группе, сам. работа | Индивидуальная работа, составление моделей | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
31 | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить. | 1 | Урок РР | Обсужд. в группе, сам. работа | Тестирование | Упражняться в записи слабых позиций путём приведения к сильной позиции | |||
32 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 1 | Урок постановки учебной задачи | Общ. обсуждение, работа в паре | Составление схем предложений | Упражняться в записи слов с орфограммами | |||
33 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 1 | Отработка знаний, проверка | Сам. письмо | Работа по карточкам. беседа | Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов,А.О.Евдокимова,М.И.Кузнецова[и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
4. Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2015.
Электронно-образовательные ресурсы
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
http://exchange.smarttech.com (Поиск плана уроков на SMART Board )
http://edcommunity.ru (работы коллег, созданные для использования на интерактивной доске)
http://www.numi.ru
http://www.prodlenka.org
http://videouroki.net/
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Климанова УМК Перспектива
программа содержит пояснительные записки по обучению письму и русскому языку, календарно-тематические планирования с УУД, технологические карты....
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК Планета Знаний...
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс УМК "Школа 2 100"
Рабочая программа с пояснительной запиской по обучению грамоте и русскому языку для 1 класса УМК "Школа 2 100"...
Рабочая программа и КТП по курсу Русский язык 4 класс. УМК "Школа России" (с УУД на каждый урок)
Рабочая программа и КТП по курсу Русский язык 4 класс. УМК "Школа России".Рабочая программа полностью раскрыта. В КТП на каждый урок расписаны УУД. Учителям начальных классов данный материал особенно ...
Рабочая программа для дополнитеьного урока по русскому языку в 4 классе
Рабочая программа для дополнительного уурока по русскому языку в 4 классе...