Рабочая программа по доп.уроку по русскому языку в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Габдрахманова Гузалия Галимзяновна

. За основу рабочей программы взята  авторская  программа  «Русский язык. Обучение грамоте» Л.Е.Журовой  и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой,  Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._chas_po_russkomu_yaz._1_kl.programma.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/_В.М.Давыдова_/

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

«Алан-Бексерская ООШ»

«Утверждено»

Директор МБОУ «Алан-БексерскаяООШ»

_______/_Н.С.Галимзянова/

                    ФИО

Протокол № _____ от

    _____/_Ф.М.Каюмова/

                            ФИО

                             ФИО

Приказ №     ____________ от

«___» ______________2016г.                                      «___» _______________2016г.                             «___» _______________ 2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Габдрахмановой Гузалии Галимзяновны,1 (первая) кв. категория

по русскому языку для 1 класса

(на изучение еженедельного дополнительного часа) 

    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                     педагогического совета    

                                                                                                                                                                                                        протокол № __1__ от

                                                                                                                                                                                                          «16»августа2016г.

                                                                                                     2016 – 2017 учебный год


Паспорт

рабочей программы предмета «Русский язык»

(на изучение еженедельного дополнительного часа)

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы :рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учёт спецификации региона и образовательного учреждения.

Категория обучающихся :учащиеся 1 класса МБОУ «Алан- Бексерская ООШ»

Объём учебного времени:33 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий:1раз в неделю

Форма контроля:

Текущие формы контроля:

-устные ответы на уроках;

-стандартизированные самостоятельные ,проверочные ,практические, творческие работы;

-словарные диктанты;

-тестирование;

                                                                                     

                                                                              Пояснительная записка

 

 Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программы НОО, в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) и разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа», М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). За основу рабочей программы взята  авторская  программа  «Русский язык. Обучение грамоте» Л.Е.Журовой  и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой,  Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык»

Курс « Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в школе.

Основные положения государственного федерального стандарта начального общего образования помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.

Основными ценностными ориентирами курса « Русский язык. Обучение грамоте» являются:

-направленность на формирование умения учиться;

-направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;

-личностно-ориентированная направленность;

-направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.

Рабочая программа курса « Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

     Целью обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной  речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и языковому творчеству.

 Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них грамотного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями  науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями  науки о языке, формирования  умений и навыков грамотного письма, развития речи школьников, интереса к языку и речевому творчеству.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика на ознакомление с устройством и функционированием  русского языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

В первом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета « Русский язык» отводится 33 часов (1час  в неделю при 33 учебных неделях).

Данная программа предусматривает следующее распределение часов: « Обучение грамоте»-  часа , «Русский язык»-  часов .

Учебно-тематический план

Русский язык. Обучение грамоте

Содержание программного материала

Количество часов

1

Подготовительный период

2 часа

2

Основной период

 20часов

Итого

22 часа

Русский язык

Содержание программного материала

Количество часов

1

Фонетика и орфоэпия

                     3  часов

2

Графика и орфография

3 часов

3

Слова и предложение. Пунктуация

3 часов

4

Развитие речи

2 часов

Итого

11 часов

                                                                                     Содержание программы

Содержание курса « Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание курса

Универсальные учебные действия

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различений слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, сокращение и распространение  предложений.

Моделировать состав предложения. Корректировать предложения.

Выделять существенные признаки, синтезировать их, находить слово по лексическому значению.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат.

Фонетика

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Построение моделей звукового состава.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Выделение ударного гласного звука. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Моделировать звуковой состав слова

Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Классифицировать: звуки по заданному основанию, слова по количеству слогов и месту ударения.

Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова по модели.

Осуществлять развернутые действия контроля ми самоконтроля.

Контролировать этапы своей работы.

Находить и исправлять свои ошибки, допущенные при проведении звукового анализа слова.

 Объяснять причину своей ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные буквы как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука (й) в разных позициях.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Знакомство с русским алфавитом.  Знаки препинания в конце предложения(ознакомление).

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости—мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с—з, ш—ж, с—ш, з—ж, р—л, ц—ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о—а, и—у, п—т, л—м, х—ж, ш—т, в—д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Объяснять функцию букв ь и  ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Находить и исправлять свои ошибки, допущенные при обозначении звука буквой.

 Объяснять причину своей ошибки.

Письмо

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением

гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три—пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Списывание слов, предложений, небольших текстов.

Анализировать систему ориентиров на страницах прописей.

Составлять алгоритм предстоящих действий.

Объяснять последовательность  действий.

Моделировать буквы из набора элементов.

Анализировать деформированные буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание.

Контролировать этапы своей работы при списывании.

Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев

Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением  (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы.

Осознавать смысл прочитанного.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного.

Обсуждать прочитанное с  одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию.

Использовать два  вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - в зависимости от целей.

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих(ча-ща,чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная ) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Группировать  слова, которые пишутся с  заглавной или строчной буквы.

Применять правила при списывании, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать собственное написание.

Исправлять ошибки, допущенные на изученные правила, и объяснять свои действия.

Использовать орфографическое чтение как средство контроля правильности написанного.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь.  Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом. Соблюдение норм русского литературного языка. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера. Составление рассказов по серии  сюжетных картинок.

Строить устное речевое высказывание.

Составлять небольшой текст с опорой на сюжетные картинки.

Составлять небольшие рассказы описательного и повествовательного характера.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в совместную работу.

Задавать вопросы.

Содержание курса « Русский язык»

Тема

              Содержание

     (стандартный уровень)

                    Содержание

      (нестандартный уровень)

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих  согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции  ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного,2)   разделительный. Установление соотношения звукового и буквенного состава  в словах типа двор, тень; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-раздельное написание слов;

-прописная (заглавная) буква в начале  предложения, в именах собственных;

-обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

-знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку отдельных слов и предложений, написание которых не расходится их произношением.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-сочетания чк,чн;

-перенос слов по слогам без стечения согласных;

-безударный проверяемый гласный в корне слова.

Слово и предложение. Пунктуация

Понимание слова как единства звучания и значения.

Работа с предложениями: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту. Слова, называющие предметы, действия, признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, антонимов (без введения терминологии).

Развитие речи

Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их различие;

-вычленять отдельные звуки  в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

-соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;

-без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

-выделять предложения, слова из потока речи;

-различать  звуки и буквы;

-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

-слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений;

-при письме букв выбирать их соединения с учетом начертания следующей буквы;

-выделять последовательность  звуков слова, характеризовать каждый( гласный /согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель  слогового и звукового состава слова;

-оценивать качество своего письма, сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

-под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

-различать слово и предложения;

-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы в алфавитном порядке;

-правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков ;

-обнаруживать  в словах изученные орфограммы;

-правильно оформлять границы предложений;

-обозначать пробелами границы слов;

-писать большую букву в именах собственных;

-соблюдать основное правило переноса слов;

-правильно писать  ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

-писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

-не употреблять ь в  буквосочетаниях чк,чн, нч, щн, нщ и др;

-списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-обнаруживать и исправлять графические и  орфографические ошибки;

-правильно  писать слова с удвоенными согласными;

-осуществлять проверку написанного;

-составлять небольшой текст на заданную тему;

-выполнять звуко-буквенный анализ  доступных слов;

-писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты изучения курса « Русский язык. Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте  закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

-любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-способность к организации собственной деятельности;

-умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию.

Направленность обучения  грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

-развитие навыков сотрудничества;

-освоение социальной нормы обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие этических чувств.

 Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо  заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

-овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиск5 средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и        др.;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты изучения курса « Русский язык. Обучение грамоте»

К концу обучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:

-различать, сравнивать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слово, слог; слово и предложение;

-кратко характеризовать:

--звуки русского языка;

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

 решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ;

-осознавать смысл прочитанного;

-правильно писать сочетания  ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и предложения объемом 10-20 слов;

Ученик получит возможность научиться:

-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-выделять  в словах слоги в устной работе;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

        -переносить слова;

 -участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы.

Личностные результаты изучения курса « Русский язык»:

-осознавать язык как основное средство человеческого общения;

-воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

-проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдений за своей речью;

-уважительно относиться к иному мнению;

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию

- организовывать  собственную деятельность.

Метапредметные результаты изучения курса « Русский язык»:

-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения;

-выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

-уметь задавать вопросы;

-излагать свое мнение и аргументировать  точку зрения;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-определять эффективные способы достижения результата;

- понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- осваивать   начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- использовать речевые средства  для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владеть  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

                                 

 

1 класс (33 часа)

Волшебная страна «Фонетика» (12часов) Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются . Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.

Волшебная страна «Грамматика» (8 часов) Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

В стране «Слов» (3 часа) Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

В гостях у частей речи(5 часов) Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!

Упражнения для закрепления (5 часов) Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…»


Календарно – тематическое   планирование   уроков  русского языка.   1 класс  

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку рассчитана на 33 часа в год, 1 часа - в неделю

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды

учебной

деятельности

Виды

контроля

    КИМ

Планируемый результат

освоения материала

   

 Дата проведения

план

факт

1

Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование.

1

Решение частных задач

Сам .письмо

Работа по карточкам

Определить актуальный уровень знаний,

2

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”.

1

Решение частных задач, отработка слабой позиции

Общеклассное обсуждение, самостоятельная  работа

Тестирование

Уточнить, что называется

орфограммой

3

Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания.

1

Учебное решение частных задач, отработка

Общеклассное  обсуждение, самостоятельная работа групповая работа

Индивидуальная работа

Уточнить, что называется

орфограммой;

4

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”.

1

Учебное решение,

Урок отработки навыка проверки орфограмм

Общеклассное обсуждение, индивидуальная работа

 Работа над упражнением, беседа. опрос

Упражняться в записи слов с орфограммами.

Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;

 

5

Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются

Игра – сказка “Пропавшие имена”.

1

Урок РР

Общеклассное обсуждение,

Оценивание по критериям, индивидуальная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

6

Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”

1

Постановка учебной задачи

Общеклассное обсуждение

Взаимоконтроль

Упражняться в записи слов с орфограммами.

7

Грамматическое домино”.

Игры Деда Буквоеда.

1

Урок отработки навыка,

Общеклассное обсуждение

 Выполнение упражнений

Упражняться в записи слов с орфограммами.

8

Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”

1

Постановка учебной задачи

Групповая работа общеклассного обсуждения

Индивидуальная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;

 

9

Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”праздничный урок. Обобщение изученного материала.

1

Общеклассное обсуждение групповая работа

 Работа по карточкам, беседа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

10

Легкие головоломки. Технология составление головоломок.

1

Урок контроля

Самостоятельное письмо

Самостоятельная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

11

Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса.

1

Урок наблюдения

Самостоятельное письмо

Выполнение упражнений

Упражняться в записи слов с орфограммами

12

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.

1

Отработка и наблюдение

Работа в группах индивидуальная самостоятельная работа

беседа, индивидуальная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами

13

«Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак).

1

Постановка учебной задачи

Общеклассное обсуждение с последующей работой в группах.

Индивидуальная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами

14

Играем в загадки. Технология составления загадок.

1

Урок решения частной задачи

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа. беседа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

15

Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”

1

Постановка учебной задачи

Самостоятельное письмо

Выполнение упражнений самостоятельно

Упражняться в записи слов с проверкой орфограмм по словарю

16

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

1

Урок решения частных задач

Групповая и индивидуальная работа

Составление моделей

Упражняться в записи слов с орфограммами.

Знать орфограммы, написание которых дети могут объяснить;

 

17

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

1

Урок развития речи

Общеклассное обсуждение, групповая работа

Пооперационный

Упражняться в записи слов с орфограммами.

18

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник.

Добрый “волшебник” - Ударение.

1

Постановка учебной задачи

Коллективная, индивидуальная групповая работа

Работа по карточкам, беседа

Печатный текст - источник орфографического написания

19

Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

1

Урок контроля

Обсуждение самостоятельной работы

Индивидуальная работа

Упражняться в записи слов с орфограммами.

20

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

1

Решение учебной задачи

 

Общеклассное обсуждение, в группах

Самостоятельная работа, бесенда

Упражняться в записи слов с орфограммами

слабых позиций путём приведения к сильной позиции

21

Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””.

1

Решение частных задач

Общеклассное обсуждение, работа в группе, самостоятельная работа

Тестирование

Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции

22

Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово”

1

Урок постановки учебной задачи

Коллект. обсуждение, работа в группе

Отгадывание кроссворда

Упражняться в записи слов с орфограммами

слабых позиций путём приведения к сильной позиции

23

Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” (парные согласные на конце слов)

1

Урок постановки учебной задачи

Работа в групп. общеклассное осуждение

выполнение упражнений

Упражняться в записи слов с орфограммами

слабых позиций путём приведения к сильной позиции

24

Приключения в стране “Имя существительное”.

1

Урок РР

Общеклассное обсуждение, работа в группах

Индивидуальная работа

Знать изменения слов, называющих признаки по числам, родам, падежам.

25

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.

1

Постановка учебной задачи

Коллективное составление,  самостоятельнее письмо

Самостоятельная работа, беседа

 Уметь проверять орф мы слабых позиций путём приведения к сильной позиции

26

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

1

Отработка учебной  задачи

Общекл. обсуждение работа в группе

Работа по карточкам

Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции

27

Дружба имени существительного с прилагательным

1

Урок развития речи

Самостоятельное письмо по алгоритму

Работа в По операционный группах, общеклассное обсуждение

Тестирование

Упражняться в записи слов с орфограммами

28

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

1

Урок постановки учебной задачи

Общекл. обсужд., работа в группе

Беседа, самостоятельная работа

Упражняться в записи слабых позиций путём приведения к сильной позиции

29

Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!

1

Урок развития речи

Сам. работа

Работа по карточкам

Упражняться в записи слов с орфограммами слабых позиций путём приведения к сильной позиции

30

Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

1

Урок отработки навыка

Обсужд. в группе, сам. работа

Индивидуальная работа, составление моделей

Упражняться в записи слов с орфограммами

31

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

1

Урок РР

Обсужд. в группе, сам. работа

Тестирование

Упражняться в записи слабых позиций путём приведения к сильной позиции

32

Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

1

Урок постановки учебной задачи

Общ. обсуждение, работа в паре

Составление схем предложений

Упражняться в записи слов с орфограммами

33

Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

1

Отработка знаний, проверка

Сам. письмо

Работа по карточкам. беседа

Упражняться в записи слов с орфограммами

слабых позиций путём приведения к сильной позиции

                       

                     Для реализации  программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов,А.О.Евдокимова,М.И.Кузнецова[и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

4. Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2015.

                     

                               Электронно-образовательные ресурсы

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://exchange.smarttech.com (Поиск плана уроков на SMART Board )

http://edcommunity.ru (работы коллег, созданные для использования на интерактивной доске)

http://www.numi.ru

http://www.prodlenka.org

http://videouroki.net/

http://school-collection.edu.ru/

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Климанова УМК Перспектива

программа содержит пояснительные записки по обучению письму и русскому языку, календарно-тематические планирования с УУД, технологические карты....

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Планета Знаний

календарно-тематическое планирование по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК Планета Знаний...

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс УМК "Школа 2 100"

Рабочая программа с пояснительной запиской по обучению грамоте и русскому языку для 1 класса  УМК "Школа 2 100"...

Рабочая программа и КТП по курсу Русский язык 4 класс. УМК "Школа России" (с УУД на каждый урок)

Рабочая программа и КТП по курсу Русский язык 4 класс. УМК "Школа России".Рабочая программа полностью раскрыта. В КТП на каждый урок расписаны УУД. Учителям начальных классов данный материал особенно ...

Рабочая программа для дополнитеьного урока по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа для дополнительного уурока по русскому языку  в 4 классе...