конспект урока на тему "ПИСЬМО КОРОТКИХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ ВПРАВО. "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО КОРОТКИХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ ВПРАВО.
ПИСЬМО КОРОТКИХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ ВЛЕВО И ЗАКРУГЛЕНИЕМ
ВНИЗУ ВПРАВО. ПИСЬМО НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ
Педагогическая цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Планируемые | Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения |
Основное содержание темы, понятия | Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру |
Образовательные ресурсы | 1. Простой и цветные карандаши. 2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, индивидуальная; | – Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. – Что необходимо для успешного выполнения работы? | Отвечают на вопросы: – Будем отрабатывать – Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, ста- | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
рание, доведение начатого дела до конца | |||||
III. Акту-ализация опорных знаний. 1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение» | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, сло- | – Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок. Учитель демонстрирует изображение лица, Учитель раздает каждому учащемуся – Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок | Выполняют упражнение | Внимательно | |
2. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним Игра «Дружные пальчики» (см. урок 8) | Выполняют пальчиковую | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная; практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
4. Обведение предметов по контуру | Индивидуальная; практический | – Возьмите карандаш, сядьте правильно | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
IV. Усво-ение новых зна-ний и спо-собов действий. 1. Пись-мо наклонных линий с петлей внизу | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 28. – Какой элемент написан на 2-й строке Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением: – Наклонную линию с петлей внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию рабочей строки, не до- | Отвечают на вопросы: – Наклонная линия | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную | Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
(с. 28) | закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы есть в строчных буквах з, у, д | Пишут данный элемент Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех | посадку за столом, верное | ||
2. Пись-мо наклонных ли-ний с петлей вверху | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 29. Какой элемент написан Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением: – Наклонную линию с петлей вверху начи- | Отвечают на вопросы: – Наклонная линия Пишут данный элемент | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обраще-ние с карандашом, правиль- | Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы есть в буквах в, Н | Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех. | ное положение тетради | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Учитель и дети читают стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой; Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине; Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. | Выполняют движения Выполнить хлопки Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне: – правого большого – левого большого пальца; – правого указательного пальца; – левого указательного пальца; – правого среднего – левого среднего пальца; – правого безымянного пальца; – левого безымянного |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! | – правого мизинца; – левого мизинца. Интенсивно растирать кисти рук, а затем встряхивать их | ||||
V. Закрепление знаний и способов действий. Письмо (с. 27) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 27. Какие элементы написаны – Расскажите, как правильно писать элемент. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Какой элемент написан на третьей строке – Расскажите, как правильно писать элемент. Учитель обращает внимание на плавное | Отвечают на вопросы: – Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них – Короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и внизу вправо. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради | Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонной линии, проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. – Эти элементы присутствуют в строчных буквах г, п, т | Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | ||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная; | – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания? – Можете выполнить письмо узоров | Отвечают на вопросы: – Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв. – Справиться с работой помогли навыки работы | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку |
Технологическая карта урока 19
СТРОЧНАЯ БУКВА и
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв и; конструируют буквы из различных материалов; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбирают слова со звуком [и], записывают отдельные слова; комментируют письмо слов и предложений |
Личностные | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание темы, понятия | Печатная и письменная буква и; слого-звуковой анализ слова; звук [и] |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан – Какая буква: строчная или заглавная – написана – Сформулируйте тему нашего урока | Слушают стихотворение, рассматривают букву и. – Строчная. – Сегодня мы | Формулируют вместе с учителем учебную | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Усвоение но-вых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, инди- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики». | Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного Чередуют эти движения | Внимательно | Индивидуальный. Правильное вы- |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Сравнение букв и, и | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните печатную и письменную буквы, | Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их | Устанавливают сходство и различие букв | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство со строчной буквой и (с. 7) | Фронтальная. Словесный, практический. | – Рассмотрите образец строчной буквы и. – Из каких двух элементов состоит строчная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур бумеранга | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать Второй элемент пишется так же, как и первый, – Запишите букву в воздухе под счет раз-и, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке букву и и ее – Допишите на второй строке букву и. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами и. – Обведите букву и в словах сливы, нитки | Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова | Осуществляют письмо буквы и | Индивидуальный. Правильное письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы с сорокой-белобокой Дружно делаем уроки. Мы писали и считали И от этого устали. Встали по порядку, Сделаем зарядку. Крылья расправляем, По комнате летаем. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 7) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему слова сливы. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Из чего состоит второй слог? Аналогично проводится анализ слова нитки | – Два. – Первый. – Три. – Их согласного – Из слияния | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью | Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы |
2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы и, | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите красиво на строке букву и по образцу. – Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма. – Посмотрите на сочетание букв ии. Напишите | Пишут букву и | Анализируют написанную букву, сочетания букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма | Индивидуальный. Письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква и довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы и? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы | Отвечают | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Технологическая карта урока 20
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА И
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; комментируют запись некоторых слов; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные | Активно участвуют в процессе обучения |
Универсальные | Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы И. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия | Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [и] |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре ходит строчная буква? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов | – Строчную – С заглавной. – Учиться писать заглавную | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование» | Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Пальчиковая гимнастика | развития | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Сравнение букв И, и | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните заглавную и строчную буквы И, и, установите сходство и различия | Рассматривают буквы И, и. | Устанавливают сходство и различие букв И, и | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство с заглавной буквой И (с. 8) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите образец заглавной буквы И. – Из каких двух элементов состоит заглавная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур змеи | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и контур змеи | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют и называют правильно элементы буквы И | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, обведение элементов буквы и контура змеи |
5. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практичес- | – Опишите направление движения руки | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
кий. Объяс-нение с опорой на показ | строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, | ||||
6. Работа в «Прописи» (с. 8). Письмо буквы | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке элементы буквы И. – Допишите на второй строке букву И. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами И. – Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова | Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Кто кричит: «Иго-го?» – Давайте изобразим лошадок. Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление) | – Лошади. Выполняют | Осуществляют профилактику утомления | Коллективная. Правильное выполнение упражнения |
IV. За- | Фронтальная. Словесный, практический. | – Рассмотрите схему слова лиса. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? | – Два. – Второй. – Два. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице про- | Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
собов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 8) | Беседа, | – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Ира. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Иван. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? | – Из слияния – Два – Из слияния – Два. – Первый. – Один. – Из одного гласного звука. – Два. – Из слияния – Два. – Второй. – Один. – Из гласного – Три. – Из слияния | писи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Почему слова Ира и Иван начинаются с заглавной буквы? | за пределами – Это имена | ||||
2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы И, сочетания Ии | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите красиво на строке букву И по образцу. – Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма. – Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите | Выполняют письмо буквы И в соответствии с образцом, сочетание букв Ии | Анализируют написанную букву, сочетание букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма | Индивидуальный. Письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква И довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы И? – Дома потренируйтесь в написании изученной | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
ПИСЬМО НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
ПИСЬМО ПОЛУОВАЛОВ, ИХ ЧЕРЕДОВАНИЕ. ПИСЬМО ОВАЛОВ
Педагогическая цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Планируемые | Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: наклонные линии с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения |
Основное содержание темы, понятия | Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: наклонные линии с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру |
Образовательные ресурсы | 1. Простой и цветные карандаши. 2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальная. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, индивидуальная; | – Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик. – Что необходимо для успешного выполнения | Отвечают на вопросы: – Будем отрабатывать написание наклон- – Внимательность, | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Акту-ализация опорных знаний. 1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение» | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, сло- | – Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой Учитель демонстрирует изображение лица, Учитель раздает каждому учащемуся – Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок | Выполняют упраж- | Внимательно слушают, выполняют упражнение | |
2. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практичес-кий, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Игра «Дружные пальчики» (см. урок 8) | Выполняют пальчиковую гимнастику | Внимательно | Индивидуальная. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
3. Правила посадки за сто- | Индивидуальная; практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно | Индивидуальная. Проверка правильной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
лом во время письма | карандаш | обращаются | посадки при письме, верного обращения с карандашом | ||
4. Обведение предметов по контуру | Индивидуальная; практический | – Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 30–32 | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верное обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы | Индивидуальная. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру |
IV. За- 1. Пись-мо наклонных линий с петлей внизу (с. 30) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 30. Какой элемент написан – Расскажите, как правильно писать элемент. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите | Отвечают на вопросы: – Наклонная линия Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания | Индивидуальная. Письмо наклонной линии с петлей вверху и внизу, проверка правильной посадки при письме, правильного обращения с карандашом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Какой элемент написан на 4-й строке – Расскажите, как правильно писать элемент. – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите – Эти элементы присутствуют в строчных буквах з, д, в, е, е | – Наклонная линия Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего | шом, правильное положение | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку (см. урок 15) | Выполняют движения физкультминутки | ||
2. Пись-мо полуовалов (с. 31) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 31. Какой элемент написан – Расскажите, как правильно писать этот Учитель обращает внимание на начало – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите | Отвечают на вопросы: – Полуовалы. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания | Индивидуальная. Письмо полуовалов, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
элемент по контурным линиям, а затем – Эти элементы присутствуют в строчных буквах с, э, х, ж | Выполняют задание.Обводят в круг тот | правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение | |||
3. Пись-мо овалов (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический | – Откройте с. 32. Какой элемент написан – Расскажите, как правильно писать этот – Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите – Эти элементы присутствуют в строчных | Отвечают на вопросы: – Овалы. Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех | Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради | Индивидуальная. Письмо овалов, проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
V. Реф- | Фронтальная, индивидуальная; | – Что делали на уроке? | Отвечают на вопросы: – Учились работать | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
словесный | – Что помогло вам выполнить задания? – Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 30–32, разукрасить рисунки. | – Справиться с работой помогли навыки | анализ своей деятельности, дают самооценку |
Технологическая карта урока 17
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ А, а
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Автомобиль (игрушка). 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы – А. С. Маршак – Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать? | Внимательно Отвечают на вопрос: – Букву А | Принимают | |
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. Подбор | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали? Буква А, буква А – Алфавита голова. В. Степанов | Слушают учителя. | Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное слово со схемой-моделью | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
слова к схеме-модели слова | – Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы? – Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали – Нам предлагается другой транспорт. Вот его Если дети не отгадают слово сразу, можно 1. Дерево с душистыми цветами. Назовите третий звук и букву. 2. Летний месяц. Назовите второй звук. 3. Магазин, в котором продают лекарства. Назовите третий звук и его твердую пару. 4. Южный фрукт. Назовите последний гласный звук. 5. Драгоценный камень. Назовите третий звук. 6. Короткий смешной рассказ. Назовите последний гласный звук. 7. Большая океаническая птица. Назовите первый согласный твердый звук. 8. Объявление о спектакле. Назовите гласный звук, но не [а]. 9. Крупная хищная морская рыба. Назовите второй согласный звук и его мягкую пару. 10. Спортсмен-горовосходитель. Что делает звук [л’] мягким? – На чем же отправимся в путь? | Отвечают на вопрос. – В слове поезд нет ни звука [а], ни буквы а. 1. акАция. 2. аВгуст. 3. апТека. 4. абрикОс. 5. алМаз. 6. анекдОт. 7. альБатрос. 8. афИша. 9. акуЛа. 10. алЬпинист. – На автомобиле |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Усво-ение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». | Выполняют пальчиковую гимнастику. Три положения на плоскости стола: кулачок, | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Пропи-си 2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы а. Письмо строчной буквы а | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.Объяснение с опорой | С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! Т. Синицина – Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву. – Посмотрите на строчную букву а. Из каких | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен- Рассматривают | Правильно | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
беседа, | Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент – – Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно – Напишем сочетание аа. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а | второй элемент – палочку с закруглением. Выполняют письмо Письмо буквы а под счет. Письмо аа | букве, правильно их называют | ||
4. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | – В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов | Вписывают – Два. – Первый. – Два. – Из слияния согласного с гласным | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | АИСТ – Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, Затем – левою ногой. Вот тогда придешь домой! | Выполняют движения по тексту стихотво- | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное |
5. Работа в «Прописи». Анализ начертания прописной | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Обведите по контуру веточки с листочками. – Прописная (заглавная) буква А состоит Письмо буквы А по элементам. – Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой. – Напишем букву А по элементам: в воздухе, | Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную букву А, прописывают элементы буквы, букву А | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву А в соответствии с образцом | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Правильное называние и написание элементов и прописной буквы А |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Дома можете потренироваться в написании | |||||
V. Закреп-ление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | – В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова Анна. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняют анализ других слов | Вписывают – Два. – Первый. – Два. – Из гласного и согласного, не слияния | Правильно записывают имена собственные. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слов |
2. Заглав-ная буква в именах собственных | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Зачем нужна заглавная буква? С заглавной буквы, без сомненья, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно | – Имена людей пишутся с большой буквы | Объясняют | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Буква А довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Технологическая карта урока 18
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ О, о
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О, о; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [о], буква О, предложение, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Мячики. 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте: 1) Сам худ, голова с пуд. 2) Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. 3) Хожу с края на край, Режу черный каравай. 4) Что за слово, угадайте: Части в нем – загадки: Первая – нота, вторая – игра, Целое встретится у столяра. – Постройте схемы одного из данных слов. | Слушают загадки, отгадывают их. – Молоток. – Топор. – Нож. – Долото. | Принимают | Фронтальный. Устные ответа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Какую букву вы использовали? – Сейчас научитесь писать строчную заглавную букву О | – Маленькую печатную букву о | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кольца». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать | Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко, сначала на правой руке, затем на левой; потом синхронные движения на обеих руках | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Обве- | Индивидуальная. Практический | – Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками | Выполняют задание по образцу | Обводят по контуру мячики, развивают моторику | Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Сравнение букв | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие | Рассматривают буквы, сравни- | Устанавливают сходство и различие букв | Фронтальный. Устные ответы |
5. Знакомство с написанием буквы о | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, Букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма. – Запишите эти элементы в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 5). Письмо буквы о | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Посмотрим образцы написания буквы о. – Для чего нужны синие стрелки? – Самостоятельно обведите и допишите буквы | – Стрелки пока- Выполняют | Учатся писать | Индивидуальный. Правильное письмо буквы о |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться | Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Верное выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Знакомство с написанием буквы О | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опо-рой на показ | – Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы О | Анализируют образец и выде- | Фронтальный. Наблюдение |
8. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы О | Индивидуальная. Практический. Письмо, | – Самостоятельно обведите и допишите буквы О. – Одинаково или по-разному пишутся буквы о – Допишите дома строчки чередующихся букв о – Посмотрите, как прописываются соединения букв заглавной и строчной Оо и выполните по образцу | Выполняют письмо буквы О. Высказывают свое мнение. Выполняют соединения | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Индивидуальный. Правильное письмо букв О, о, Оо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 5) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – В словах пропущены буквы. Впишите их. – Почему третье слово начинается с заглавной – Рассмотрите схему слова осы. Сколько здесь – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично проводится анализ слов сом, Осип | – Это имя – Два. – Первый. – Один. – Из гласного о | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; правильно записывают имена собственные | Фронтальный. Устные ответы, |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Работа в прописи (с. 6) | Индивидуальная. Практический | – Что нарисовано в верхней части страницы? – Обведите по контуру сливы. – Заштрихуйте очки (наклонными линиями) | – Очки, чайник, сливы. Выполняют задание учителя | Аккуратно работают карандашом | Индивидуальный. Письменное упражнение |
3. Работа с предложением | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Найдите в «Прописи 2» предложение. – Как вы определили, что это предложение? – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать это предложение? – Напишите сами предложение | – О-о-о! Отвечают Выполняют | Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначая его границы | Индивидуальный. Правильная запись предложения |
4. Анализ схем имен Алиса, Остап | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Что написано в нижней части страницы? – Обведите в этих именах буквы А и О. – Какие еще вы знаете имена, которые начинаются с буквы О? | – Имена. Выполняют Называют | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильное письмо букв А, а, О, о |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква О довольна вашей работой. А вы? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Дома потренируйтесь в написании изученных букв | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элемента бу...
Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века
В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....
Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...