Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по УМК «Перспектива».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Методическая разработка урока русского языка .1 класс УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass_umk_perspektiva_bukva_yuyu.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по УМК

«Перспектива».

                                                                                       Александрова Н.В.

МБОУ «Гимназия №12» г.Белгорода им. Ф.С.Хихлушки

Тема: Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные.

Цель: -научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;

-писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Вот и  прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Пдготовка к письму.  Массаж пальцев рук « Су-джок»

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем шариком играть,

Своим ручкам помогать.

2

Этап актуализации учебного действия

Самоопределение к деятельности

Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.

Какие цели поставим  к нашему уроку?

Какие знаки помогли нам поставить цели урока?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой букве.

Какой звук может обозначать буква Ю ?

Какие ещё буквы обозначают 2 звука?

Составьте схему слов Юля и Юра.

Чем похожи схемы, чем отличаются?

 

Образец написания буквы ю.

 Из каких элементов состоит буква ю?

Дети отвечают на вопросы, называют тему  и цель урока.

Работают в тетрадях.

2 ученика у доски.

3.

Работа по теме урока.

1.Работа в тетради.

а) - письмо печатных букв Ю ю – (по 1 букве)

- Образец написания буквы Юю

письмо строчной буквы ю

   Выделите красиво и правильно написанную букву

 б) работа со словами : юла , юрта, пою

 - что общего в этих словах ? какие звуки обозначает буква ю?

- запись слов

в) работа с предложением:

В июне Аня поедет на юг.

- прочитайте предложение, докажите, что это предложение

- назовите слова с буквой ю, какие звуки она обозначает в этих словах?

В каком слове есть буква, которая обозначает два звука?

- запишите предложение. Какое задание вы можете предложить ?

- составь схему предложения. (устно)

г) запись предложений по образцу.

Я пою. ..  играю.  ..  думаю.

- какой звук обозначает буква ю, что обозначают эти слова ( действие)

2 слога, буква Ю обозначает  2 звука

Значение слова ЮРТА ( рисунок)

Составляют схему предложения на доске

По 1 предложению записывают у доски

4.

Физминутка

При помощи слов действий ( глаголов) выполним Ф/м

Дружно встали, потянулись.

Влево, вправо повернулись.

Руки мы подняли  вверх.

Кто же сядет тише всех?

5

Работа по теме урока.

  1. Ветви ели опущены вниз, закрывая ствол. Общая форма дерева напоминает конус. Ветви сосны поднимаются вверх и начинаются не у самого низа ствола, а выше, чем с середины. Поэтому в сосновом лесу светло. Хвоя ели мелкая и крепкая, густо располагается по ветке. Хвоя сосны заметно длиннее и реже, иголки соединены парами.
  2. В строительстве чаще используется древесина сосны благодаря ее мягкости и прочности.

Коллективная  работа

Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы?

( Девочка играет с юлой)

 Звуко-буквенный анализ слова, составление схемы слова ЮЛА

Как зовут девочку с юлой? ( Юля)

С какой буквы мы будем писать это слово? Почему?

- Письмо заглавной буквы Ю

   Выделите красиво и правильно написанную букву

а) работа с именами.

Прочитайте пары слов

Юра- Юрий

Юля  - Юлия

Что обозначают эти слова?

Как пишутся имена людей?

Запишите только краткие имена

б) работа с предложением

Прочитайте и допишите предложение

Юля и Юра рисуют ели и сосны.

Чем отличаются ель и сосна?

в) Физ минутка.

Мы поиграем в игру « Художники»

Закрасьте одежду и предметы в которых есть буква ю. Что вы закрасили?( юла, юбка)

г) работа с текстом

Прочитайте текст. О ком в нем говорится? Кто такой юрок? Какое слово вам помогло определить значение?

 Что вы узнали об этой птичке из текста?

Составим текст по картинкам.

( Расположите картинки так, чтобы получился текст)
Озвучьте  текст

Работают в паре

Имена людей, краткое и полное имя

6.

Итог урока

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

-Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

-Вы достигли данной цели?

Какие задания вызвали затруднения?

Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....