Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по УМК «Перспектива».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка .1 класс УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_umk_perspektiva_bukva_yuyu.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка для 1 класса по УМК
«Перспектива».
Александрова Н.В.
МБОУ «Гимназия №12» г.Белгорода им. Ф.С.Хихлушки
Тема: Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные.
Цель: -научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;
-писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности. | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Пдготовка к письму. Массаж пальцев рук « Су-джок» Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. Будем шариком играть, Своим ручкам помогать. | |
2 | Этап актуализации учебного действия Самоопределение к деятельности | Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока. Какие цели поставим к нашему уроку? Какие знаки помогли нам поставить цели урока? Давайте вспомним, что мы знаем об этой букве. Какой звук может обозначать буква Ю ? Какие ещё буквы обозначают 2 звука? Составьте схему слов Юля и Юра. Чем похожи схемы, чем отличаются?
Образец написания буквы ю. Из каких элементов состоит буква ю? | Дети отвечают на вопросы, называют тему и цель урока. Работают в тетрадях. 2 ученика у доски. |
3. | Работа по теме урока. | 1.Работа в тетради. а) - письмо печатных букв Ю ю – (по 1 букве) - Образец написания буквы Юю письмо строчной буквы ю Выделите красиво и правильно написанную букву б) работа со словами : юла , юрта, пою - что общего в этих словах ? какие звуки обозначает буква ю? - запись слов в) работа с предложением: В июне Аня поедет на юг. - прочитайте предложение, докажите, что это предложение - назовите слова с буквой ю, какие звуки она обозначает в этих словах? В каком слове есть буква, которая обозначает два звука? - запишите предложение. Какое задание вы можете предложить ? - составь схему предложения. (устно) г) запись предложений по образцу. Я пою. .. играю. .. думаю. - какой звук обозначает буква ю, что обозначают эти слова ( действие) | 2 слога, буква Ю обозначает 2 звука Значение слова ЮРТА ( рисунок) Составляют схему предложения на доске По 1 предложению записывают у доски |
4. | Физминутка При помощи слов действий ( глаголов) выполним Ф/м | Дружно встали, потянулись. Влево, вправо повернулись. Руки мы подняли вверх. Кто же сядет тише всех? | |
5 | Работа по теме урока.
Коллективная работа | Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? ( Девочка играет с юлой) Звуко-буквенный анализ слова, составление схемы слова ЮЛА Как зовут девочку с юлой? ( Юля) С какой буквы мы будем писать это слово? Почему? - Письмо заглавной буквы Ю Выделите красиво и правильно написанную букву а) работа с именами. Прочитайте пары слов Юра- Юрий Юля - Юлия Что обозначают эти слова? Как пишутся имена людей? Запишите только краткие имена б) работа с предложением Прочитайте и допишите предложение Юля и Юра рисуют ели и сосны. Чем отличаются ель и сосна? в) Физ минутка. Мы поиграем в игру « Художники» Закрасьте одежду и предметы в которых есть буква ю. Что вы закрасили?( юла, юбка) г) работа с текстом Прочитайте текст. О ком в нем говорится? Кто такой юрок? Какое слово вам помогло определить значение? Что вы узнали об этой птичке из текста? Составим текст по картинкам. ( Расположите картинки так, чтобы получился текст) | Работают в паре Имена людей, краткое и полное имя |
6. | Итог урока Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу -Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? -Вы достигли данной цели? Какие задания вызвали затруднения? Оцените свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....