Работа над изложением в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Презентации к урокам по развитию речи (изложения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnezdo.31_slovo.pptx | 1.59 МБ |
yozhik.21_slovo.pptx | 2.67 МБ |
los.26_slov.pptx | 2.08 МБ |
opasnaya_vstrecha.27_slov.pptx | 314.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Гнездо
Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.
Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.
Запомни написание! тр е вожн о крушина роща
Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:
Какие правила в этих словах? Рощ.., круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у
Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо - гн ё зда пт… нцы - п рин … сла - м… лышам - пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали - п и ск и
Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез - де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож - но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .
2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.19) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик
Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?
Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответь на вопросы: Где ёж жил летом? Кого дедушка подарил детям? Где он уснул зимой? Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный
Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -
Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул
Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!
Источники. Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1972. – 173 с., Фон и фото – ресурс интернета. Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лось соль 3214
2 класс Лось Изложение
Разновидности лосей
Лосиха с лосёнком
Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Лось – б.. льшой л.. сной зверь. Он ест тр.. ву и ветки. З..мой тр.. ва за сыпана снег ом . Т..- ж.. ло ж.. вотным до бывать пищ .. . Л..с- ники под возят им ветки и соль. Взрос- лым по м .. гают школьники. о е а и а я е и у е о
Прочитай и перескажи: Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя - жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Ответь на вопросы: Чем питается лось ? Почему лосю трудно зимой ? Как люди помогают животным ?
2. Что он ест ? 1. Кто такой лось ? 3. Чем засыпана трава зимой ? 4. Что тяжело добывать животным? б ольшой лесной зверь т раву и ветки снегом ветки и соль Напиши изложение по вопросам . 5. Что подвозят им лесники ? 6. Кто помогает взрослым ? пищу школьники
Источники: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.29) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить - Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка
Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ? Как повела себя Чапа ?
Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала - б е гает п… лзла - т р… ве - зм …я - г … дюка - п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая - я д я
Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.
Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .
Кто побежал с ним ? Куда однажды пошёл Серёжа? Что вдруг послышалось в траве ? Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам . Кто такая гадюка ? Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.21) - (Мастерская учителя). Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над изложением в начальной школе.
Работа над изложением, как развитием коммуникативной речи в настоящее время является актуальной для начальной школы. ...
Работа над изложением в начальной школе
Изложение — традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и полу...
Работа над изложением в начальной школе
Развитие у детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, является сложной задачей, требующей комплексного подхода. Один из важнейших компонентов работы – написание изложения....
Доклад по теме "Этапы работы над изложением в начальной школе"
Изложение (пересказ) с теми или иными целями используется, по существу, на всех уроках. Главная цель изложения на уроках русского языка - обучение речи. Этим и определяется особая методика работы над ...
Презентация к докладу " Этапы работы над изложением" в начальной школе
В данном ресурсе содержится презентация к докладу по теме " Этапы работы над изложением" в началной школе с ОВЗ...
Методическое пособие "Методика работы над изложением в начальной школе". Автор: Играева И. А.- учитель начальных классов Зерноградский район Ростовской области.
Материал для учителей начальной школы....
Организация самостоятельной работы при работе над изложением в начальной школе.
Работа над изложением.Как помочь ребёнку самостоятельно подготовиться к написанию изложения....