СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Какую букву вы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х? – Сегодня мы будем учиться писать заглавную | – Строчную х. – С заглавной Слушают учителя | Формулируют учебную задачу вместе с учи- | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости». Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. | Выполняют пальчиковую гимнастику Считают, загибая пальцы | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Паль- гимнас- | Упражне-ние для развития мелкой | Но медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, – Он считать ведь не умел | |||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец написания заглавной – Буква Х состоит из двух элементов – двух – Запишите эти элементы в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, | Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа в «Про- буквы Х, узора | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Посмотрим образцы написания буквы Х. – Для чего нужны синие стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор безотрывно, самостоятельно – Допишите буквы на 1-й строке. – Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии | – Стрелки показывают направление движения руки. Выполняют письмо элементов буквы, | Учатся писать | Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора |
5. Письмо слогов (с. 16) | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, | – Прочитайте слоги. – Напишите слоги, обращая внимание на соеди- | Читают слоги, | Выполняют | Индивидуальный. Правильное |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ХОДИМ КРУГОМ Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное |
IV. Закрепление знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический | – Прочитайте слово на 3-й строке. – Почему написано с большой буквы? – Напишите имя на свободной части строки. – Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание? – Какое слово соответствует данной схеме? | Читают. – Это имя. Пишут. – Слово заменено – Харитон | Правильно записывают имя соб- | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Право- слова | Беседа, письмо | – Проверьте свою версию, выполните слого- – Запишите имя дедушки вместо точек | Анализируют слово.
Записывают слово вместо точек | соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом, закодированным в схеме- | |
2. Работа с предложением (с. 16) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Продолжим знакомиться с дедушкой Хари- – Прочитайте следующее предложение. – Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет? – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложение, правильно оформите его на письме. – Прочитайте предпоследнее предложение. – Напишите предложение на свободной строке. – Прочитайте предложение на последней строке. – Определите предложение по цели высказы- – Какой шрифт здесь используется? – Спишите с печатного шрифта письменными | Читают. – Слово он заменяет слово дедушка. – Повествова- Выполняют запись предложений. – Восклицательное. – Печатный | Заменяют существительное личным место- | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква Х довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы Х? – Дома потренируйтесь в написании изученных букв | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...