Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Е - показатель мягкости предшествующего согласного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_-_pokazatel_myagkosti.docx32.22 КБ
Файл glasnaya_e.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение)

в 1 Б классе.

1.

ФИО

Сильченко Елена Александровна

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

4.

Тема урока

«Буква е – показатель мягкости согласных»

5.

Базовый учебник

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,

М.В. Бойкина «Азбука».

Дата: 27.10.2016

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласной е, как

показателем мягкости согласных.

. Задачи урока: - учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности;

УУД

Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы,

-развивать доброжелательность, любовь к чтению, трудолюбие, аккуратность.

-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.

- формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные:

-способствовать освоению приёмов чтения слогов и слов с буквой Е,

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

- освоение способов выделения гласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные:

-формировать способы чтения слогов и слов с буквой Е

-развивать любознательность и познавательную инициативу

- закреплять представления о правиле написания имен собственных ,

- способствовать развитию фонематического слуха,

Коммуникативные:

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли.

-формировать умение слышать и слушать.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приёмы

 I.  Организационный момент

- Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? 

-Подготовка класса к работе.

-Внимательно слушать и слышать учителя и товарищей.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

II.  Актуализация опорных знаний

  (повторение изученного материала).

 Слого-звуковой анализ слов.

Начинается урок. Сначала сядут те, чьё полное имя начинается с гласного звука.

 Затем т– с согласного твердого.

А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

- Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енот)

О еноте еще говорят так

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт. —

И ты будь таким,

Как чистюля....(енот)

Составим схему слова ЕНОТ

Сколько слогов в слове ?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

На какой слог падает ударение? Рассмотрите схему.

Что можете сказать про первый слог?

Обозначим в схеме.

Назовите второй слог . Как он образован?

Первый звук второго слога

Почему звук твёрдый?

Второй звук второго слога

Следующий звук.

Когда гласная е обозначает два звука?

Сколько хитрых гласных? Назовите их.

Ульяна, Анастасия, Ирина, Азалия, Анна.

Ксения, Даниил, Максим, Дмитрий, Татьяна, Родион, Глеб, Варвара, Константин.

Кирилл, Милена, Ярослав, Михаил, Сергей, Диана, Никита, Егор.

Сколько в слове гласных, столько и слогов. В этом слове 2 слога.

Е

НОТ

Ударение падает на второй слог на гласную о.

Й Э – слияние.

 Но – слог – слияние. Т – отдельный звук.

Гласная е обозначает два звука – й, э.

Звук й – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

Звук э – гласный,безударный

Нот

Н – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

После Н стоит буква о,которая делает согласную твёрдой.

О – гласный, ударный

Т – согласный, глухой парный,

твёрдый парный.

Когда стоит вначале слова, после гласной буквы, после ь или ъ знака;

Е, Ё,Ю,Я

Фронтальная.

Словес

ный.

Коллек

тивная. Беседа.

3.Опреде

ление темы урока. Целепола

гание.

Енот принёс нам слоги и попросил поработать в учебнике на странице 75.

Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

С какой гласной продолжим знакомство?

Сегодня мы откроем ещё секреты нашей хитрой гласной.

  • рассказывать о звуках
  • читать слоги, слова, предложения
  • отвечать на вопросы
  • составлять предложения

4.Усвое

ние новых знаний и способов действий.

«Игра доскажи словечко»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа в учебнике.

Давайте их прочитаем.

ВЕ    ТЕ   ЛЕ   РЕ   СЕ    НЕ

Что одинакового в этих слогах?

Где стоит гласная е?

Произнесите первый звук в каждом слоге. Какой он? Почему?

Какой вывод можем сделать о гласной Е?

Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ.

- Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в каждом слоге??

Е ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК /Э/ В СЛИЯНИИ С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ.

- Теперь мы узнали все секреты нашей хитрой гласной. Повторим их ещё раз

.

Стр. 75.

Прочитайте название текста.

Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте?

Прочитаем по предложению.

Что вы узнали из текста о реке?

Что значит невелика?

Что такое ивы?

Плакучая - листья выделяют небольшие капельки жидкости .Эти капельки падают с листьев и создаётся впечатление , что дерево плачет.

Что такое ил?

Что такое тина?

Кто такие лини и караси?

Сколько предложений в тексте. Проверим. Давайте прочитаем текст хором.

Чтение текста по рядам. (целыми словами)

Найдите слово,в котором два слога и все согласные звуки мягкие.

Найдите второе предложение

Прочитайте первое слово в этом предложении.

Найдите схему этого слова на доске.

Объясни, почему выбрали эту схему?

СХЕМЫ!!!!!!!!!!

Чтение хором.

Буква е

После согласной.

Мягкий.

 обозначает мягкость согласного звука)

( Э)

РЕКА

5

РЕКЕ, ТИНЕ, ЛИНИ,ВЕТКИ

РЕКА НЕВЕЛИКА.

РЕКА

В этом слове два слога  - слияния.

Р – звук мягкий, е- делает согласную мягкой, к – твёрдый - - а делает согласную твёрдой.

Коллек

тивная. Беседа.

Чтение

5.Закрепление знаний и способов действий.

Физкульт

минутка

Прочитайте вопросы.

Первый ряд ответит на вопрос про ели.

Второй ряд – про сосны.

Третий ряд – про дубы.

Отвечать будем по схеме. Сколько слов в предложении?

Посмотрите на иллюстрации на странице 77.

Прочитайте слова над этими иллюстрациями.

Чем похожи эти слова?

Чем отличаются?

Что такое село?

Что такое село?

О чём можно сказать село? Составьте предложение по первой картинке. Я вижу…

Как называются такие слова?

Как будете выполнять следующее задание?

Вспомним, как работаем в парах

Что записано на листочках?

Какое правило про написание имён знаете?

Давайте прочитаем хором.

Если в имени наша гласная е обозначает два звука – подчеркните эту гласную двумя чертами. А если гласная е обозначает один звук – подчеркните одной чертой.

Какие ели?

Какие сосны?

Какие осины?

Ели большие…

Сосны высокие.

Дубы могучие.

Написанием

Ударением

Населённый пункт

Многозначные.(слова, имеющие несколько значений)

В парах.

Работать должны вместе. Один говорит, другой слушает. Работать тихо, не мешать другим.

Имена

Имена пишем с большой буквы.

Света, Егор, Вера, Сева, Елена, Вероника, Екатерина.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Словесный, практический.

Беседа

Коллективная.

Парная. Практи

ческий

6.Рефлек

сивно-оценоч

ный. 

Вспомним правила.

Когда гласная е обозначает два звука.

Когда гласная е обозначает один звук?

Что можете сказать о согласной, которая будет стоять с гласной е?

Какой звук обозначает гласная е, если стоит после согласной?

Давайте оценим свою работу на уроке.

1. Вначале слова

2.После гласной.

3. После ь и ъ знака

Когда стоит после согласной.

Гласная е делает согласную мягкой.

Э

Коллективная. Словесный, практический. беседа.

Фронтальная. Устные ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Буква Е – показатель мягкости согласных.» Учитель : Сильченко Е. А.

Слайд 4

Ива - кустарник или дерево с узкими листьями и гибкими ветвями . ё

Слайд 5

Ил – глинистая вязкая земля на дне водоёма.

Слайд 6

Тина – скопление водорослей

Слайд 8

Какие … ?

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...