Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Е - показатель мягкости предшествующего согласного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_-_pokazatel_myagkosti.docx | 32.22 КБ |
glasnaya_e.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение)
в 1 Б классе.
1. | ФИО | Сильченко Елена Александровна |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1Б |
4. | Тема урока | «Буква е – показатель мягкости согласных» |
5. | Базовый учебник | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука». |
Дата: 27.10.2016
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласной е, как
показателем мягкости согласных.
. Задачи урока: - учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности;
УУД
Личностные:
-формировать умения обобщать знания и делать выводы,
-развивать доброжелательность, любовь к чтению, трудолюбие, аккуратность.
-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.
- формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные:
-способствовать освоению приёмов чтения слогов и слов с буквой Е,
-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,
-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.
- освоение способов выделения гласного звука и фонетического анализа звука.
Познавательные:
-формировать способы чтения слогов и слов с буквой Е
-развивать любознательность и познавательную инициативу
- закреплять представления о правиле написания имен собственных ,
- способствовать развитию фонематического слуха,
Коммуникативные:
-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли.
-формировать умение слышать и слушать.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приёмы |
I. Организационный момент | - Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? | -Подготовка класса к работе. -Внимательно слушать и слышать учителя и товарищей. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
II. Актуализация опорных знаний (повторение изученного материала). Слого-звуковой анализ слов. | Начинается урок. Сначала сядут те, чьё полное имя начинается с гласного звука. Затем т– с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого. - Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. - Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енот) О еноте еще говорят так Немытое в рот Ни за что не возьмёт. — И ты будь таким, Как чистюля....(енот) Составим схему слова ЕНОТ Сколько слогов в слове ? Назовите первый слог. Назовите второй слог. На какой слог падает ударение? Рассмотрите схему. Что можете сказать про первый слог? Обозначим в схеме. Назовите второй слог . Как он образован? Первый звук второго слога Почему звук твёрдый? Второй звук второго слога Следующий звук. Когда гласная е обозначает два звука? Сколько хитрых гласных? Назовите их. | Ульяна, Анастасия, Ирина, Азалия, Анна. Ксения, Даниил, Максим, Дмитрий, Татьяна, Родион, Глеб, Варвара, Константин. Кирилл, Милена, Ярослав, Михаил, Сергей, Диана, Никита, Егор. Сколько в слове гласных, столько и слогов. В этом слове 2 слога. Е НОТ Ударение падает на второй слог на гласную о. Й Э – слияние. Но – слог – слияние. Т – отдельный звук. Гласная е обозначает два звука – й, э. Звук й – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. Звук э – гласный,безударный Нот Н – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный После Н стоит буква о,которая делает согласную твёрдой. О – гласный, ударный Т – согласный, глухой парный, твёрдый парный. Когда стоит вначале слова, после гласной буквы, после ь или ъ знака; Е, Ё,Ю,Я | Фронтальная. Словес ный. Коллек тивная. Беседа. |
3.Опреде ление темы урока. Целепола гание. | Енот принёс нам слоги и попросил поработать в учебнике на странице 75. Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? С какой гласной продолжим знакомство? Сегодня мы откроем ещё секреты нашей хитрой гласной. |
| |
4.Усвое ние новых знаний и способов действий. «Игра доскажи словечко» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Работа в учебнике. | Давайте их прочитаем. ВЕ ТЕ ЛЕ РЕ СЕ НЕ Что одинакового в этих слогах? Где стоит гласная е? Произнесите первый звук в каждом слоге. Какой он? Почему? Какой вывод можем сделать о гласной Е? Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ. - Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в каждом слоге?? Е ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК /Э/ В СЛИЯНИИ С МЯГКИМ СОГЛАСНЫМ. - Теперь мы узнали все секреты нашей хитрой гласной. Повторим их ещё раз . Стр. 75. Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте? Прочитаем по предложению. Что вы узнали из текста о реке? Что значит невелика? Что такое ивы? Плакучая - листья выделяют небольшие капельки жидкости .Эти капельки падают с листьев и создаётся впечатление , что дерево плачет. Что такое ил? Что такое тина? Кто такие лини и караси? Сколько предложений в тексте. Проверим. Давайте прочитаем текст хором. Чтение текста по рядам. (целыми словами) Найдите слово,в котором два слога и все согласные звуки мягкие. Найдите второе предложение Прочитайте первое слово в этом предложении. Найдите схему этого слова на доске. Объясни, почему выбрали эту схему? СХЕМЫ!!!!!!!!!! | Чтение хором. Буква е После согласной. Мягкий. (е обозначает мягкость согласного звука) ( Э) РЕКА 5 РЕКЕ, ТИНЕ, ЛИНИ,ВЕТКИ РЕКА НЕВЕЛИКА. РЕКА В этом слове два слога - слияния. Р – звук мягкий, е- делает согласную мягкой, к – твёрдый - - а делает согласную твёрдой. | Коллек тивная. Беседа. Чтение |
5.Закрепление знаний и способов действий. Физкульт минутка | Прочитайте вопросы. Первый ряд ответит на вопрос про ели. Второй ряд – про сосны. Третий ряд – про дубы. Отвечать будем по схеме. Сколько слов в предложении? Посмотрите на иллюстрации на странице 77. Прочитайте слова над этими иллюстрациями. Чем похожи эти слова? Чем отличаются? Что такое село? Что такое село? О чём можно сказать село? Составьте предложение по первой картинке. Я вижу… Как называются такие слова? Как будете выполнять следующее задание? Вспомним, как работаем в парах Что записано на листочках? Какое правило про написание имён знаете? Давайте прочитаем хором. Если в имени наша гласная е обозначает два звука – подчеркните эту гласную двумя чертами. А если гласная е обозначает один звук – подчеркните одной чертой. | Какие ели? Какие сосны? Какие осины? Ели большие… Сосны высокие. Дубы могучие. Написанием Ударением Населённый пункт Многозначные.(слова, имеющие несколько значений) В парах. Работать должны вместе. Один говорит, другой слушает. Работать тихо, не мешать другим. Имена Имена пишем с большой буквы. Света, Егор, Вера, Сева, Елена, Вероника, Екатерина. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Словесный, практический. Беседа Коллективная. Парная. Практи ческий |
6.Рефлек сивно-оценоч ный. | Вспомним правила. Когда гласная е обозначает два звука. Когда гласная е обозначает один звук? Что можете сказать о согласной, которая будет стоять с гласной е? Какой звук обозначает гласная е, если стоит после согласной? Давайте оценим свою работу на уроке. | 1. Вначале слова 2.После гласной. 3. После ь и ъ знака Когда стоит после согласной. Гласная е делает согласную мягкой. Э | Коллективная. Словесный, практический. беседа. Фронтальная. Устные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ива - кустарник или дерево с узкими листьями и гибкими ветвями . ё
Ил – глинистая вязкая земля на дне водоёма.
Тина – скопление водорослей
Какие … ?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...