Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока в 4 классе по теме
"Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: « Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка».
Класс: 4.
Место проведения: МБОУ Школа №8 г.о.Самара.
Уровень: городской семинар.
Дата проведения:24.09.2015 г.
Тема: « Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка» .
Цель: совершенствовать устную и письменную речь детей- инофонов, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи.
Формировать УУД:
Личностные:
- осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- интерес к чтению, к ведению диалога, потребность в устном и письменном общении.
Регулятивные:
- под руководством учителя формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умением строить рассуждения.
Предметные :
- воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- находить в тексте материал для ответа на вопрос;
- составлять устные и письменные высказывания.
Оборудование: учебник – Какорина Е.В. « Русский язык: от ступени к ступени 4 класс», карточки для дифференцированной работы, альбом, цветные карандаши для рисования, коллекция горных пород и минералов, рисунок дерева, зелёные и красные листья, мультимедийный проектор, интерактивная доска,компьютер, индивидуальные ноутбуки.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Ход урока
I. Орг. момент
- Ребята, пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Пожелайте друг другу успехов.
Ученики приветствуют друг друга ( выполняют движения пальцами рук).
Желаю успеха большого
Во всём и везде.
Здравствуй!
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Фонетическая зарядка.
1 упражнение.
Работа по учебнику стр. 15 №4
- Посмотрите на условное обозначение.
- Какое задание предстоит выполнить?
-Прочитайте условие игры.
Игра. Прочитайте сначала медленно, потом быстро.
Рыба муху повстречала.
« Ры-ы-ы!...»-
На муху зарычала.
Но на рыбу на саму
Нарычала муха:
« Му-у-у!...»
2 упражнение. ( Задание записано на интерактивной доске, используется режим « шторка»)
-Постарайтесь запомнить правильное произношение данных слов.
Начал, красивее, позвонишь, торты, щавель, украинский, искра, столяр, туфля, километр, случай, жалюзи. ( Повторяют с правильной постановкой ударения сначала за учителем, потом по одному самостоятельно).
- У кого возникли трудности? Работаем в парах на ноутбуках, выделяем ударную гласную жирным шрифтом, произносим слово и сверяем с образцом( открываем шторку).
- Снова обратимся к учебнику стр. 19 урок 5.
Определите по условному обозначению тему урока.
-Какие виды работ с текстом мы будем выполнять?
- Что будем выполнять сначала?
III. Совместное открытие знаний. (технология развития критического мышления- стадия вызова)
- Я читаю текст, вы следите и отмечаете карандашом слова, значение которых вам непонятно (метод активного чтения).
Учитель читает текст №1 « Природный мир и предметы».
Словарная работа.
-Значение каких слов было непонятно?
- Что такое полезные ископаемые?
- Привести примеры.
(Рассматривание коллекции горных пород и минералов)
- Что такое грибы?
-Какие бывают грибы?
- Какие названия грибов вы знаете?
- Что такое микробы?
- Какой прибор поможет нам их рассмотреть?
Чтение текста по предложениям, отработка навыков правильного чтения.
Выборочное чтение ( работа по содержанию прочитанного)
Работа по вопросам учебника на стр.19 №1.
Работа в парах.
- Обсудите, какие вопросы можно ещё задать по тексту?
Дети задают вопросы по тексту и формулируют полные ответы.
Физминутка. Дидактическая игра « Серпантин»( Дети встают в круг )
Условия игры:
Учитель, предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее одним словом в пределах данного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.
Образец:
Учитель : «К живой природе относятся…».
IV. Применение полученных знаний. (технология развития критического мышления- стадия осмысления)
- Напишите небольшое письмо однокласснику. В письме сообщите ему о том, что вы узнали из текста о природном мире и предметах. Письма можно писать разные. Выберите тот вариант, который вам больше нравится.
Работа с использованием технологии уровневой дифференциации.
- Вставь в письмо пропущенные слова.
Здравствуй, __________!
Сегодня на уроке я узнал много нового о природе и предметах.
Природа бывает_____________ и _______________. ___________,___________, ___________ - это неживая природа. Человек,__________, _________,_________ -это __________ природа. В мире есть разные предметы: ___________, __________, ________.
Все эти предметы сделал________________. Предметы- это не__________, не _____________ ___________.
До свидания. Твой друг_______________.
- Письмо – рисунок ( работа в группе )
- Самостоятельная запись текста.
Коллективная проверка задания. ( Дети зачитывают свои письма, письмо – рисунок представляет группа детей)
V. Подведение итогов урока (технология развития критического мышления- стадия рефлексии)
- Как назывался текст, над которым мы работали?
- Назовите ключевые слова текста.
- Что вы узнали нового о природном мире и предметах?
- Оцените свою работу на уроке. Если вы успешно справились со всеми заданиями, то прикрепите к деревцу зелёный листочек, а если затруднялись, то красный.
- Большое вам спасибо, ребята. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы формирования навыков аудирования учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка
Рсссмотрена теоретическая и практическая часть вопроса формрования навыков аудирования учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка.Приведены примеры соответствующих упражнений...
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Программа обучения детей инофонов (1 класс) русский язык
Примерная рабочая программа (1 класс) обучения детей инофонов....
Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках русского языка
В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожно...
"Способы развития устной и письменной речи у учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"- Педагогический опыт.
laquo;Заговори, чтобы я тебя увидел»Сократ Актуальность. Известно, что примерно 70%-80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, читает, пишет, т.е...
Орфоэпический словарь в работе с учащимися инофонами на уроках русского языка
Дети - инофоны - как их обучать русскому языку, если они свободное пользуются родным языком, и им тяжело дается переход на русский? Встает вопрос, как учитель должен преподавать в русской школе госуда...
Методы и формы работы с детьми – инофонами на уроках русского языка и во внеурочное время
Внеурочная деятельность...