Урок по теме "Орфограммы в приставках"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (1 – 4) по программе «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Орфограммы в приставках».
Тип урока: урок повторения ЗУНов и закрепления УУД.
Цели:
- Закреплять умение определять орфограмму в приставке и проверять орфограмму .
- Способствовать развитию самостоятельности мышления, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к предмету «русский язык», культуру общения.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний, умений.
- -Прочитайте слова, записанные на доске.
снежок гнездо покрашу волосы зелёный
-Я считаю, что во всех словах орфограмма – безударный гласный в корне. Вы согласны?
-Какое слово лишнее?
- Формулирование учебной задачи.
-Над чем мы сегодня продолжим работу?
- Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какую учебную задачу поставим? (дети высказывают предположения)
- Итак, наша учебная задача закрепить умения определять место орфограммы, правописание орфограммы в приставках и способы проверки.
- Какие орфограммы в приставках вы знаете?
-Для достижения цели будем выполнять упражнения. Каждый за урок получит отметку.
Кто наберёт за урок 10б. – «5»
8-9б.-«4»
6-7б. –«3»
5б. –«2»
- Закрепление.
- Выполнение упражнения № 138
А) -Прочитайте задание. Расскажите, что нужно выполнить.
- С какой целью будем выполнять упражнение?
Б) - После выполнения вы проверите и оцените работу.
- Что можем оценить? (учащиеся высказывают предположение)
1 критерий – правильно вставил орфограмму
2 критерий – правильно подобрал проверочное слово.
В) учащиеся выполняют задание
Г) Самопроверка и самооценка.
- Прочитайте слова с орфограммой в корне, объясняя написание.
- Прочитайте слова с орфограммой в приставке.
- Есть ли слова с пропущенной орфограммой, которые мы не назвали? Давайте проверим их написание.
- Оцените свою работу.
Д) Рефлексия.
- Почему ты так оценил свою работу? Какие знания помогли вам правильно выполнить задание?
- Почему ты так оценил свою работу? В чём у тебя возникла трудность?
2. Выполнение упражнения 139
А) -Прочитайте задание. Расскажите, что нужно выполнить.
- С какой целью будем выполнять упражнение?
Работать будем в парах.
- Как вы будете выполнять задание, работая в паре? (сначала один ученик читает и объясняет первое слово, я с ним соглашаюсь или нет, доказываю, затем другой в паре читает слово …….)
-Списывать текст будем по вариантам (1в.- 1 часть, 2 в. – 2 часть)
Б) учащиеся выполняют задание
В) взаимопроверка
-Что можем оценить?
-За что поставим 5 б.? 4б. и т.д
Г) –Какой вывод вы сделали о правописании приставок?
- Итог. Рефлексия.
Самооценка своей деятельности.
-Довольны своей работой на уроке?
-Что получалось сегодня на уроке?
-Какие трудности возникали?
- Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе стр.70 упр.66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием приставки Mimio
Автор: Прокофьева Наталия Вадимовна, учитель начальных классов,МАОУ СОШ№11 города Усть-Илимска Иркутской области.Тема раздела: Таблицы умножения однозна...
УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".
Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....
Урок по обучению грамоте "Приставка"
Этот урок проводился в рамках педмарафона в 1 классе по системе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку "Приставки и их значение" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме :"Приставки и их значение"....
Конспект урока в 3 классе ПРИСТАВКА
Конспект урока русский язык в 3 классеУМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.Тема урока: Приставка.Цель урока: Формирование представления о приставке как о з...
Урок русского языка.Тема "Приставка."
Урок русского языка.Тема "Приставка."...