Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Данная публикация содержит контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса. КИМ включает в себя диктант с информационной характеристикой, грамматическое задание и тест. Для всех заданий предусмотрены критерии оценивания и контрольный лист. КИМ предназначены для итоговой аттестации по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант за 2016-2017 учебный год по программе «Перспектива».
Буря.
Была сильная буря. Алёша и Анна стояли у окна. Ветер срывал листья с деревьев. Лил сильный дождь. На земле появились лужи. Но вот буря утихла. Взошло солнце. Дети бегут в сад. Аллея залита водой. С веток падают капли дождя.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма \ правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Прописная буква в именах собственных | 2 | Алёша, Анна |
2.Прописная буква в начале каждого предложения | 10 | |
3. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, чн, щн, нч | 1 | Лужи |
3.Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 6 | С деревьев, по земле, бегут, залита, водой, дождя. |
4.Проверяемые парные звонкие и глухие согласные | 2 | Дождь, сад |
5.Непроизносимые согласные | 1 | Солнце |
6.Мягкий знак показатель мягкости | 2 | Сильная, дождь |
7.Разделительный ь | 2 | Листья, деревьев |
8.Разделительный ъ | нет | |
9.Разделительное написание предлогов с другими словами | 5 | у окна, с деревьев, по земле, в сад, с веток |
10.Перенос слов | ||
11.Пропуски, замены, искажения | ||
11.Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | . - 10 | |
12.Удвоенные согласные | 2 | Анна, аллея |
Типичная ошибка для диктанта |
Критерии оценивания диктанта:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки на еще не изученные правила.
Количество ошибок определяется после их классификации. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Грамматическое задание:
- Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
- По з..мле –
- В..дой –
- Б..гут –
- Найди в предложении слова, которые обозначают предмет, поставь над ними букву п.
Ветер срывал листья с деревьев.
- Найди в предложении слово, которое обозначает действие предмета, поставь над ним букву д.
Алёша и Анна стояли у окна.
- Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
- Тра..ка –
- Ду.. –
- Бли..кий –
- Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
- Грус..ный –
- Звёз..ный -
Грамматическое задание, контрольный лист.
- Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
- По земле – земли
- Водой – воды
- Бегут – бег
- Найди в предложении слова, которые обозначают предмет, поставь над ними букву п.
Ветер(п) срывал листья(п) с деревьев(п).
- Найди в предложении слово, которое обозначает действие предмета, поставь над ним букву д.
Алёша и Анна стояли(д) у окна.
- Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
- Травка – трава
- Дуб – дубок
- Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
1.Грустный - грусть
- Звёздный - звезда
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок, 8-9 баллов
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий, 6-7 баллов
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий, 5 баллов
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий, меньше 5 баллов
- 3 балла – 1 балл за каждое верно подобранное слово и верно вставленную букву (недочетом считается, если задание выполнено правильно, но не обозначена орфограмма)
- 1 балл – обозначено не менее 2 слов
- 1балл – верно обозначено слово
- 2 балла – 1 балл за каждое верно подобранное слово и верно вставленную букву (недочетом считается, если задание выполнено правильно, но не обозначена орфограмма)
- 2 балла – 1 балл за каждое верно подобранное слово и верно вставленную букву (недочетом считается, если задание выполнено правильно, но не обозначена орфограмма)
Максимальная отметка – 10 баллов
Итоговый тест по русскому языку за 2 класс 2016-2017 учебный год.
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) коньки
б) ёлка
в) грибы
2. В каком слове неверно сделан перенос?
а) мо-роз
б) ё-жик
в) май-ка
3. В каком слове в корне пропущена буква а ?
а) с …сна
в) м ..рской
б) тр..ва
4. В каком слове пропущена буква п ?
а) гри..ки
в) ре..ка
б) зу..
5. Укажи ряд слов, где все согласные звуки мягкие.
а) печь, щавель, чай
б) цирк, лыжи, шишка
в) сирень, рябина, машина
6. Укажи грамматическую основу предложения.
Над водой кружили быстрые чайки.
а) Над водой кружили.
б) Кружили чайки.
в) Быстрые чайки.
7. Укажи слово, которое называет предмет.
а) Маленький
б) на
в) дорога
г) дружные
8.Укажи слово, которое называет действие.
а) Гнездо
б) кричит
в) тонкий
г) за
9.Укажи группу, где во всех словах мягкий знак является показателем мягкости согласного.
а) осень, коньки, пальто
б) соловьи, обезьяна, вьюга
в) кольцо, семья, мальчик
10.Укажи родственные слова.
а) вода, водяной, водитель
б) гора, горит, горный
в) стол, столовая, столик
Контрольный лист к тесту.
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) коньки
б) ёлка
в) грибы
2. В каком слове неверно сделан перенос?
а) мо-роз
б) ё-жик
в) май-ка
3. В каком слове в корне пропущена буква а ?
а) с …сна
в) м ..рской
б) тр..ва
4. В каком слове пропущена буква п ?
а) гри..ки
в) ре..ка
б) зу..
5. Укажи ряд слов, где все согласные звуки мягкие:
а) печь, щавель, чай
б) цирк, лыжи, шишка
в) сирень, рябина, машина
6. Укажи грамматическую основу предложения.
Над водой кружили быстрые чайки.
а) Над водой кружили.
б) Кружили чайки.
в) Быстрые чайки.
7. Укажи слово, которое называет предмет.
а) Маленький
б) на
в) дорога
г) дружные
8.Укажи слово, которое называет действие.
а) Гнездо
б) кричит
в) тонкий
г) за
9.Укажи группу, где во всех словах мягкий знак является показателем мягкости согласного.
а) осень, коньки, пальто
б) соловьи, обезьяна, вьюга
в) кольцо, семья, мальчик
10.Укажи родственные слова.
а) вода, водяной, водитель
б) гора, горит, горный
в) стол, столовая, столик
Критерии оценивания теста:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий, 9-10 баллов
«4» - верно выполнено 3/4 заданий, 7-8 баллов
«3» - верно выполнено 1/2 заданий, 5-6 баллов
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий, менее 5 баллов
По 1 баллу за каждое верно выполненное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...