Урок русский язык 2класс "Путешествие с именем прилагательным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. Лангольф Т.В.
2-й класс.
«Имя прилагательное».
Тема: «Путешествие с именем прилагательным».
Цель: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи:
- Закрепить умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.
- Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.
- Работать над развитием речи.
- Прививать любовь к русскому языку.
Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Форма урока:
урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Наглядность и оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Технологическая карта урока.
Ход урока
1.Оргмомент.
- Начнём наш урок, а в помощь возьмите внимание, мышление, сосредоточенность, дружелюбие, память.
2.Актуализация опорных знаний.
-На карточке у вас в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов и слова, обозначающие действие предмета, обозначающие признак предмета.
- Стрелкой соедините слова, связанные по смыслу.
-Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 1)
- Что у вас получилось? Какие это предложения (нераспространенные)
- Какое предложение здесь лишнее? Почему?
- Предположите, какое из этих предложений будет темой нашего урока.
- Составьте кластер « Имя прилагательное» (Слайд 2)
-
С какой целью мы употребляем имена прилагательные в нашей речи?
- На какие категории можно поделить имена прилагательные? (3 слайд).
3.Постановка темы и цели урока.
- Итак, сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим путешествие в сказочную страну «Имя прилагательное». Будем путешествовать по станциям. За выполнение заданий вы будете получать буквы и в конце урока вы сможете прочитать слово.
- Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Повторение и закрепление знаний об имени прилагательном).
- Какую цель поставим перед собой?
№№ пп | Номинация | Название области | Задания | Цели |
1. | Цвет | «Цветная поляна» . (Слайд 4) Работа в парах | 1. Соотнесите имена прилагательные с вопросом. Записать прилагательные под соответствующими вопросами: Какой? Какая? Какое? Какие? Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, оранжевые, фиолетовое, голубые. ( Д ) | Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным |
2. | Материал | «Материальные источники» . (Слайд 5) |
Топор из железа – железный топор Ваза из хрусталя – … …. Дом из кирпича – … … Варенье из яблок – … … (Записать словосочетания и разобрать их по алгоритму). ( Б ) | Развивать умение находить прил-ное в тексте, задавать вопрос к прил-му от существительного. Развитие речи. |
3. | Вкус | «Гора Вкусов» . (Слайд 6) | Игра «Найдите лишнее слово»: 1.Сладкий, зеленый, кислый. 2. Твердый, горький, соленый. 3. Молочный, ягодный , хрустальный. (К каждому прилагательному подобрать подходящее имя существительное, краткий фонетический разбор – кислый). (Р ) | Развитие внимания. |
4. | Форма | «Озеро форм» . (Слайд 7) |
| Формировать умения образовывать прилагательные от существительных. |
Физкультминутка: (Учитель называет имена существительные, то дети наклоняются вперёд. Если – имена прилагательные – хлопают в ладоши над головой). | ||||
5. | Качество | «Пик Качества» . (Слайд 8) | «Вставь словечко»
Светит (какое?) …солнце. Дует (какой?)…ветерок. Крадётся (какая?)…лиса. Слова для справок: теплый, хитрая, яркое. (Списать третье предложение, над каждым словом написать количество звуков и букв.) ( О ) | Развитие речи учащихся. Развивать умения осознанно употреблять имена прилагательные в речи. |
6. | Размер | «Безразмерная долина» . (Слайд 9) | 1. Игра «Наоборот»: Маленький – … большой Низкий – … Короткий – … Узкий – … Толстый – … (Найти корень слова низкий). ( О ) | Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова. Развивать внимание. |
7. | Вес | «Тайга Весовая» . (Слайд 10) | 1. Прочитайте предложения: 1 вариант. На арене цирка атлет поднимал тяжёлые гири. 2 вариант. Легкая бабочка порхала с цветка на цветок. 2. Запишите предложения по вариантам. Подчеркните прилагательные волнистой линией. ( Т ) | Развитие речи учащихся. Увеличение словарного запаса. |
5. Закрепление ЗУН.
У вас на листиках текст, с пропущенными прилагательными. Спишите и вставьте нужные прилагательные.
Посмотрите на этого зверька. (Слайд 11 – 13)
Выполнение задания самостоятельно. Проверка (слайд 14)
Составьте синквейн Прилагательное (Слайд 15)
Словарная работа – под диктовку. Дописать прилагательное: корова (размер) карандаш(материал), ягода(вкус), дерево(вес).
6. Итог урока. (16 – 17 слайды)
- Вот мы и прошли весь путь, отмеченный на карте, справились со всеми заданиями.
- Достигли мы с вами поставленной цели нашего урока?
- Составьте из букв слово. Что больше всего ценится в нашем классе? (Доброта)
7. Домашнее задание. (18 слайд)
8. Рефлексия. (19 слайд)
- А сейчас мне бы хотелось узнать, с какое настроение у вас после урока. Нарисуйте соответствующий смайлик.
- Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу……………………….
- Мне с вами было приятно работать.
- Я хочу вам подарить стихотворение про имена прилагательные:
Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представьте – ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получиться?
Не скажем мы – прекрасное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любима,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
Приложение №1.
Выхухоль
Выхухоль…. зверёк. Мех у него очень…., …., …. Цвета. Тело выхухоли …, …, …, лапки. Хвост …, … стелется по земле. Голова зверька … с …. глазками и … хоботком который всё время шевелится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-75838-1485345056.jpg)
Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе
Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-75838-1485345056.jpg)
Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"
Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-129382-1351748366.jpg)
Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-251605-1640158715.jpg)
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38626.png)
Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"
В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме с использованием анимаций....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1169703-1578729805.jpg)
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...