Имя прилагательное. Обобщение знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Юлия Борисовна

Обобщение  и систематизация знаний, полученных учащимися пр изучении темы «Имя прилагательное»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 4 класс

«Имя прилагательное. Обобщение знаний»

 (УМК «Школа России». Канакина, Горецкий)

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя прилагательное»

Задачи: - учиться ставить перед собой цели и задачи урока;

- обобщать и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках;

- уметь применять полученные знания на практике;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

1.Организационный момент.

2.  Минутка чистописания.

3. Словарная работа:

На доске анаграммы: рабяте, рошамка, риуноск.

Задание: отгадать слова, записать в столбик, разделить на слоги, проставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 

Ребята –

Ромашка –

Рисунок –

4. Актуализация знаний. 

*  Что можно сказать об этой группе слов? (Это имена существительные).    * Почему? (Все они отвечают на вопрос КТО или ЧТО и обозначают людей, растение, предмет).

*  Определим число и род каждого существительного.

* Подберём к каждому существительному прилагательные.

- Сначала вспомним, что такое имя прилагательное? (Учащиеся дают определение).

 - Каким способом будем подбирать имена прилагательные? (Ставить вопрос от существительного).

- Какой вопрос зададим от существительного «ребята»?

Ребята – (какие?) весёлые, маленькие…

(Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по – выбору)  

- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.

- Какой вопрос зададим от существительного «ромашка»?

Ромашка – (какая?) белая, нежная….

(Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по – выбору)  

- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.

- Какой вопрос зададим от существительного «рисунок»?

Рисунок – (какой?) красивый… новый

       (Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по –    

       выбору)  

- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.

-  Составить предложение, используя полученные словосочетания с существительными  «ребята» и «ромашка». (Учащиеся предлагают различные варианты. Одно из предложений ученик записывает на доске).

Весёлые ребята нарисовали красивую ромашку.

- Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

- Найти и подчеркнуть прилагательные. Объяснить, по каким признакам их нашли.

- Что можно определить у имени прилагательного? (Число, род (в ед. числе), падеж)

- Определить род, число и падеж каждого прилагательного. (Учащиеся по – очереди работают у доски)

- Что мы сейчас вспомнили?

- Что такое имя прилагательное, на какой вопрос отвечает, как найти род, число, падеж.

- Какова цель сегодняшнего урока?

ТЕМА УРОКА:  ПОВТОР И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

5. Динамическая пауза

Чтобы к теме вновь вернуться, надо встать и потянуться.

В первый раз мы потянулись и направо повернулись.

Во второй раз потянулись и налево повернулись.

 Ручки врозь мы развели, видно, ключик не нашли…

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать ….

Берём «ключик» и открываем новую страничку нашего урока.

6.Развитие коммуникативных навыков. Работа в парах.

 Учащиеся получают карточки с заданиями

На карточках запись:   К (дуб) роще, около (высота)  берёзы, за (кирпич) забором, про  (хитрость) лису, в (красота)  вазе,  (веселье) воробей.

- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

(Образовать от имён существительных  имена прилагательные.

Записать получившиеся словосочетания.

Определить род, число, падеж имён прилагательных

Проверить работу).

- А каким образом можно систематизировать имеющиеся знания? (Выполнить разбор слова как части речи)

7. Работа с учебником. Разбор имени прилагательного как части речи

Учебник стр. 86 упражнение № 151

-  прочитаем 1 предложение

-  посмотрим, как произведён разбор прилагательного «чуткий» на образце и произведём письменную запись:

Чуткий – прил.,  (какой?), н. ф. чуткий, м. р., ед. ч., в Им. П. , второст.

Работа  у доски: вечерняя –  (выполняется учащимся)

(ПО ВРЕМЕНИ: любое прилагательное – самостоятельна работа)

8. Подведение  итога урока. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Добились ли мы поставленной цели?

-  Для чего нужны имена прилагательные?

- Что мы узнали, изучая раздел об имени прилагательном?

Домашнее задание: Составить 4 – 5  предложений  на тему «Весна»,  в которых прилагательные употреблены в различной форме. Определить род, число, падеж каждого прилагательного. Сделать разбор одного из прилагательных как части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

Цели урока:1. Обобщить  знания учащихся об имени прилагательном.2. Подчеркнуть роль имён прилагательных в нашей речи, развивать умение находить их в тексте3. Воспитывать любовь к родному городу и...

Обобщение знаний о прилагательном и роли прилагательных в речи в 3 классе

      На этом уроке используются приемы, способствующие повышению эффективности и результативности работы (поисковые задачи). Для этого необходимо использовать в работе традицион...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...