Имя прилагательное. Обобщение знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися пр изучении темы «Имя прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe._obobshchenie_znaniy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 4 класс
«Имя прилагательное. Обобщение знаний»
(УМК «Школа России». Канакина, Горецкий)
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя прилагательное»
Задачи: - учиться ставить перед собой цели и задачи урока;
- обобщать и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках;
- уметь применять полученные знания на практике;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа:
На доске анаграммы: рабяте, рошамка, риуноск.
Задание: отгадать слова, записать в столбик, разделить на слоги, проставить ударение, подчеркнуть орфограммы.
Ребята –
Ромашка –
Рисунок –
4. Актуализация знаний.
* Что можно сказать об этой группе слов? (Это имена существительные). * Почему? (Все они отвечают на вопрос КТО или ЧТО и обозначают людей, растение, предмет).
* Определим число и род каждого существительного.
* Подберём к каждому существительному прилагательные.
- Сначала вспомним, что такое имя прилагательное? (Учащиеся дают определение).
- Каким способом будем подбирать имена прилагательные? (Ставить вопрос от существительного).
- Какой вопрос зададим от существительного «ребята»?
Ребята – (какие?) весёлые, маленькие…
(Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по – выбору)
- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.
- Какой вопрос зададим от существительного «ромашка»?
Ромашка – (какая?) белая, нежная….
(Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по – выбору)
- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.
- Какой вопрос зададим от существительного «рисунок»?
Рисунок – (какой?) красивый… новый…
(Учащиеся подбирают как можно больше прилагательных, записывают два – три по –
выбору)
- Выделим окончание вопросительного слова и прилагательного.
- Составить предложение, используя полученные словосочетания с существительными «ребята» и «ромашка». (Учащиеся предлагают различные варианты. Одно из предложений ученик записывает на доске).
Весёлые ребята нарисовали красивую ромашку.
- Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
- Найти и подчеркнуть прилагательные. Объяснить, по каким признакам их нашли.
- Что можно определить у имени прилагательного? (Число, род (в ед. числе), падеж)
- Определить род, число и падеж каждого прилагательного. (Учащиеся по – очереди работают у доски)
- Что мы сейчас вспомнили?
- Что такое имя прилагательное, на какой вопрос отвечает, как найти род, число, падеж.
- Какова цель сегодняшнего урока?
ТЕМА УРОКА: ПОВТОР И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
5. Динамическая пауза
Чтобы к теме вновь вернуться, надо встать и потянуться.
В первый раз мы потянулись и направо повернулись.
Во второй раз потянулись и налево повернулись.
Ручки врозь мы развели, видно, ключик не нашли…
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать ….
Берём «ключик» и открываем новую страничку нашего урока.
6.Развитие коммуникативных навыков. Работа в парах.
Учащиеся получают карточки с заданиями
На карточках запись: К (дуб) роще, около (высота) берёзы, за (кирпич) забором, про (хитрость) лису, в (красота) вазе, (веселье) воробей.
- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
(Образовать от имён существительных имена прилагательные.
Записать получившиеся словосочетания.
Определить род, число, падеж имён прилагательных
Проверить работу).
- А каким образом можно систематизировать имеющиеся знания? (Выполнить разбор слова как части речи)
7. Работа с учебником. Разбор имени прилагательного как части речи
Учебник стр. 86 упражнение № 151
- прочитаем 1 предложение
- посмотрим, как произведён разбор прилагательного «чуткий» на образце и произведём письменную запись:
Чуткий – прил., (какой?), н. ф. чуткий, м. р., ед. ч., в Им. П. , второст.
Работа у доски: вечерняя – (выполняется учащимся)
(ПО ВРЕМЕНИ: любое прилагательное – самостоятельна работа)
8. Подведение итога урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Добились ли мы поставленной цели?
- Для чего нужны имена прилагательные?
- Что мы узнали, изучая раздел об имени прилагательном?
Домашнее задание: Составить 4 – 5 предложений на тему «Весна», в которых прилагательные употреблены в различной форме. Определить род, число, падеж каждого прилагательного. Сделать разбор одного из прилагательных как части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Урок для 4 класса по русскому языку...
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Цели урока:1. Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.2. Подчеркнуть роль имён прилагательных в нашей речи, развивать умение находить их в тексте3. Воспитывать любовь к родному городу и...
Обобщение знаний о прилагательном и роли прилагательных в речи в 3 классе
На этом уроке используются приемы, способствующие повышению эффективности и результативности работы (поисковые задачи). Для этого необходимо использовать в работе традицион...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...