Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Грамотеи"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Программа кружка внеурочной деятельности «Грамотей»(далее – программа) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа имеет общеинтеллектуальную направленность и составлена на основе авторской программы Беркутовой Г.И. и Пантелеевой Т.И.
Востребованность общества в ителлектуально-развитых людях, обладающих речевой и письменной грамотностью, как неотъемлемой части культуры духовной, определила значимость и актуальность программы «Грамотей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tablitsa_vneurochka4_g.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | |||||||||
Предметные умения | УУД | план | факт | ||||||||||
1 | Что такое орфоэпия? | Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Наблюдать над звуками; Анализировать звуковой и буквенный состав слов; звуки на письме обозначаются буквами. | 08.09 | ||||||||
2 | Что такое фонография или звукозапись? | Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись». Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.
| Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Сравнивать слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова- названия действий; | 15.09 | ||||||||
3 | Звуки - не буквы! | Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций. | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Наблюдать за звуками и буквами; работа над транскрипцией слов | 22.09 | ||||||||
4 | Звучащая строка. | Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха. | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Наблюдать за звуками и буквами; работа над транскрипцией слов Развитие культуры речи. | 29.09 | ||||||||
5 | Банты и шарфы. | Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы. Разыгрывание ситуаций с этими словами. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь пользоваться Толковым словарем; | 06.10 | ||||||||
6 | «Пигмалион» учит орфоэпии. | Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Наблюдать за ударением в словах; уметь правильно расставлять ударение в словах Развитие культуры речи. | 13.10 | ||||||||
7 | Кис- кис! Мяу!, или кое- что о звукоподражаниях. | Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика». | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса. | Познакомиться со звукоподражаниями; с образованием звукоподражаний | 20.10 | ||||||||
8 | Имена вещей. | Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса. | Уметь пользоваться толковыми словарями. Обогащение словарного запаса учащихся. | 27.10
| ||||||||
9 | О словарях энциклопедических и лингвистических. | Дать представление о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь пользоваться толковыми словарями. Обогащение словарного запаса учащихся. | 10.11 | ||||||||
10 | В царстве смыслов много дорог. | Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие многозначных слов и слов- омонимов».
| Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Наблюдение за многозначностью слова. | 17.11 | ||||||||
11 | Как и почему появляются новые слова? | Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование | Уметь пользоваться толковыми словарями. | 24.11 | ||||||||
12 | Многозначность слова. | Рассказ о свойстве «многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов». | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Различать признаки многозначности и слова-омонимы. | 01.12 | ||||||||
13 | «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. | Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова,. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь пользоваться толковыми словарями; определение первоисточников слова | 08.12 | ||||||||
14 | Об одном и том же - разными словами. | Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса. | Уметь выделять слова-синонимы; использовать слова-синонимы в речи | 15.12 | ||||||||
15 | Как возникают названия. | Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации: Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса. | Уметь пользоваться этимологическими и историческими словарями; | 12.01 | ||||||||
16-17 | Фразеологические обороты | Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».
| Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь находить фразеологизмы в литературных произведениях. Употреблять в речи фразеологические обороты | 19.01-26.01 | ||||||||
18 | Словари «чужих» слов. | Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь определять значение иностранных слов | 02.02 | ||||||||
19-20 | «Он весь свободы торжество». | Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в произведениях А. С. Пушкина. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Наблюдение над стихами А.С.Пушкина и умение находить строки народной речи в произведениях А.С.Пушкина. Развивать культуру речи. | 09.02-16.02 | ||||||||
21 | Мы говорим его стихами. | Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы. Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина. Работа по обогащению словарного запаса учащихся. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь находить крылатые выражения и афоризмы в произведениях А.С.Пушкина. | 02.03 | ||||||||
22 | Слова, придуманные писателями. | Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы». Нахождение индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь находить индивидуально-авторских неологизмов в произведениях А.С.Пушкина | 09.03 | ||||||||
23 | Слова- уходящие и слова – новички. | Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь находить устаревшие слова и правильно употреблять их в речи | 16.03 | ||||||||
24-25 | Словарь языка Пушкина. | Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина». Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь пользоваться «Словарем языка Пушкина» | 23.03-06.04 | ||||||||
26 | Смуглая Чернавка. | Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь находить в тексте первые русские имена; знать значение древнерусских имен | 13.04 | ||||||||
27 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь находить паронимы в тексте и правильно их употреблять | 20.04 | ||||||||
28-29 | Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». | Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Уметь подбирать родственные слова; Уметь пользоваться словообразовательным словарем
| 27.04.-04.05 | ||||||||
30 | Какой словарь поможет избежать ошибок? | Знакомство со словарной статьей «Словарь паронимов» , с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи. | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации – (знаково-символические), моделирование Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Наблюдать словарями паронимов; употреблять паронимы в устной и письменной речи | 11.05 | ||||||||
31-32 | Словарь- грамотей. | Знакомство со словарной статьей орфографического словаря. Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Уметь пользоваться орфографическим словарем | 18.05 | ||||||||
33-34 | КВН по русскому языку. Обобщающее занятие. | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимами. | Познавательные: (знаково-символические): моделирование Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Наблюдение за словами противоположными и близкими по значению. Применять в речи такие слова | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"
рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; со...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
программа расчитана на 33 часа для обучающихся первых классов , соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО
Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Светофорик"
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Светофорик» Программа внеурочной деятельности кружка «Светофорик» для уч-ся 3 класса составлена на основе рабочей программы Стол...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...