Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Светофорик"
рабочая программа (3 класс) на тему
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Светофорик»
Программа внеурочной деятельности кружка «Светофорик» для уч-ся 3 класса составлена на основе рабочей программы Столяровой Л.Н., Савурёнок Е.М.»Азбука юного пешехода».
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_svetoforik_3_klass_2016-2017_uch.god_.doc | 684 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения кружка «Светофорик»:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате реализации программы
Дети должны знать:
1. Дорожные знаки;
2. Сигналы светофора;
3. Виды транспорта;
4. Причины ДТП;
5. Правила движения на велосипеде;
6. Правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. Оценивать свое поведение на дороге;
3. Объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Формы контроля: тестирование, конкурсы, олимпиада, игры
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Светофорик»
Программа внеурочной деятельности кружка «Светофорик» для уч-ся 3 класса составлена на основе рабочей программы Столяровой Л.Н., Савурёнок Е.М.»Азбука юного пешехода».
Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Программа способствует:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8 – 9 лет и реализуется в течение 34 часов – 1 час в неделю.
Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Реализация данной программы рассчитана на 1год обучения и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке); - наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
- видеометод (просмотр, обучение);
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий.
Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Коррекция | Тема | Форма контроля | Практическая часть |
1 | 02.09 | Вводное занятие. | |||
2-3 | 09.09-16.09 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | Входная диагностика | ||
4-5 | 23.09-30.09 | Практические занятия: Строим макет главной улицы нашего посёлка. Почему на улице опасно? (экскурсия) | Практические занятия | ||
6 | 07.10 | Дорожные знаки и светофор. | викторина | ||
7-8 | 14.10-21.10 | Пешеходные переходы. | |||
9 | 28.10 | Особенности дорожного движения зимой | Практические занятия | ||
10 | 11.11 | Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства» | Защита проектов | ||
11-12 | 18.11-25.11 | Регулируемая дорога. Практическое занятие | Входная диагностика | ||
13 | 02.12 | Нерегулируемые перекрестки. | |||
14 | 09.12 | Регулировщик и его сигналы. | презентация | ||
15 | 16.12 | Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. | Диагностика №1 | ||
16 | 23.12 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | Оформление свода правил | ||
17-18 | 13.01-20.01 | Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». | Защита проектов | ||
19 | 27.01 | Где можно и где нельзя играть. | |||
20 | 03.02 | Ты – велосипедист. | Практические занятия | ||
21 | 10.02 | Ты - пассажир. | олимпиада | ||
22 | 17.02 | Дорога глазами водителей. | |||
23 | 24.02 | Учусь читать дорожные знаки. | Диагностика №2 | ||
24-25 | 03.03-10.03 | Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». | Защита проектов | ||
26 | 17.03 | Обязанности пассажира – ролевая игра. | ролевая игра. | ||
27 | 24.03 | Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». | Выступление в СПДО | ||
28 | 07.04 | Виды транспортных средств. | |||
28-30 | 14.04, 21.04,28.04 | Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». | Защита проектов | ||
31 | 05.05 | Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. | Практические занятия | ||
32-33 | 12.05- 19.05 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | |||
34 | 26.05 | Итоговое занятие. | тестирование |
ИСТОЧНИКИ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]/ Т.Н. Воробцова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.
- Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия[Текст] / С.О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками [Текст] / М.Р. Максиняева. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Надеждина, В. Правила дорожного движения для детей [Текст] / В. Надеждина. – М.: АСТ, 2006.
- Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками. – М.: Чистые пруды, 2010.
- Учителю о правилах дорожного движения. – М.: СТИМУЛ, 2000.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm
Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493
http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html
http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46
http://school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7
Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».
Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8
Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. –
http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85
Диагностические материалы по теоретической части.
- Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
- Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
- Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
- Для чего служит дорога?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Для чего предназначен тротуар?
- Для чего служит проезжая часть?
- Для чего нужна обочина на дороге?
- Какие транспортные средства вы знаете?
- Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
- Каковы особенности движения пешеходов?
- Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Как нужно идти по пешеходному переходу?
- Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
- В каких местах можно переходить дорогу?
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?
Олимпиада по Правилам дорожного движения.
3 класс
- Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
- Где должны идти пешеходы в населённом пункте?
А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два Б. Три В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак; Б. Оштрафовать; В. Посадить в тюрьму.
- Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
- Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
- В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;
Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
- Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход; Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
- Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен; Б. Да, разрешен; В. Разрешен, если нет автомашин.
- С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет
- При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.
- Где впервые появились дорожные знаки?
А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.
- Где появился первый светофор?
А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого
- Как начинается пословица: «… – дальше будешь»?
- О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
- Как называется этот знак?
А.Ура! Закончились уроки! Б. Внимание: дети! В. Побежали-побежали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"
рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы: Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; со...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
программа расчитана на 33 часа для обучающихся первых классов , соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО
Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Грамотеи"
Программа кружка внеурочной деятельности «Грамотей»(далее – программа) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Про...
- Мне нравится (2)