Конспект урока "Правописание сомнительных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект и презентация 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_2kl_somnit._soglasn.docx | 29.89 КБ |
pravopisanie_somnitelnyh_soglasnyh.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15
Информационная карта урока по русскому языку
Проведенного студенткой группы Ш-32
Афанасьевой Ириной Алексеевной
В 3 классе ГБОУ СОШ №508
Дата проведения урока:22.01.14
Отметка за проведение:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Место урока в программе:
Раздел «Звонкие и глухие согласные»
Тема урока- Правописание сомнительные согласных | ||
Предметные умения | УУД | |
Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами; овладевать логическим действием сравнения, анализа, способствовать воспитанию наблюдательности, развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах, сформировать умение применять изученные правила; | Познавательные Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; Регулятивные определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | |
Однокоренные слова | Непроизносимые согласные на конце слова | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Связь с предметом «Окружающий Мир» | Групповая, индивидуальная, работа в парах | Учебник, тетрадь, методическая литература, презентация, раздаточный материал, дидактическая игра, наглядности |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организация Деятельности Учащихся 0,30 мин. | Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Проверьте пожалуйста на своих партах тетрадь, учебник, карандаш и ручку. Сядьте ровно и красиво. | Проверяют наличие всех принадлеж-ностей | |
2.Вводная беседа по теме 2,30 мин. | Ребята скажите пожалуйста, какое время года сейчас наступило? А кто является символом зимы? А кого ребята лепят во дворе? Сегодня в гости к нам в гости пришел необычный снеговик, он изучает русский язык. Посмотрите пожалуйста какие ёлочные шары он нам принес. Давайте поможем ему украсить елочку. Задание от снеговичка : Соберите буквы, чтоб получились пары звонких и глухих согласных. Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные. Итак первый шарик, какая буква изображена? Хорошо, буква Б-звонкая или глухая? Какая у него пара? П, поставим их. _______пожалуйста следующую пару. Какой снежок берем? Какая у нее пара? ______ выбирай букву. Хорошо, а какая пара будет у буквы Г? Конечно, молодец, садись. ______ иди скорее. Буква? Хорошо, пара? ________. Буква? Какая парная буква будет? _________ последняя пара осталась. Буква ? А парная по глухости звонкости? Молодцы, Вы хорошо справились с заданием. Итак, как вы поняли, мы сегодня с вами будем повторять правило «Правописание сомнительных согласных» или по другому «Парные по глухости звонкости». | Зима Дед мороз Снеговика Они парные, потому что при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие. Глухие согласные произносятся с шумом. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом Буква Б звонкая буква п
буква В буква Ф Буква г К Буква Д Буква Т Буква Ж Буква Ш Буква З Буква С | Вывешиваю иллюстрацию снеговика Вывешиваю снежки Составляю пару из звонких и глухих |
3.Минутка чистописания 3.30 мин. | Давайте с вами откроем тетради. Записываем число, классная работа.________ какое сегодня число? Две строчки вниз. Записываем- 22 января, классная работа, выделяем орфограммы. На следующей строчке запишем эти пары букв, пишем через тире. б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Кто написал, ручку на локоток, чтобы я видела что вы готовы работать дальше. Молодцы. | 22 января Учащиеся записывают пары букв | записываю число, классная работа, выделяю орфограммы переставляю снежки друг за другом |
4. Работа с деформированным текстом 4 мин. | Ребята, пока наш снеговик к нам шел и нес письмо, слова все в нем перепутались, давайте посмотрим и поможем составить правильно предложения и написать недостающие буквы. Поможем? Давайте сначала попробуем правильно составить предложения. 1ое предложение- Пушистый снег падал на землю.- какую букву поставили в слове снег? Какое проверочное слово? Какое правило использовали? 2ое предложение- Из-за солнца лёд начал таять и трескаться. Какую букву поставили в слове лед? Проверочное слово? Какое правило использовали? Взяли ручки, записали первое предложение в тетрадь. Выделяем орфограмму которую сейчас проговорили. | Да Учащиеся составляют предложения Учащиеся повторяют правило | Слайд текст «пушистый сне.. падал на землю. Из-за солнца ле.. начал таять.» |
5. Работа с учебником 12 мин. | Теперь откроем учебник на странице 28, упражнение 49 ______ прочитай нам пожалуйста словосочетания._____-что нам нужно сделать дальше? Прочитай задание. Итак, первое словосочетание волшебная сказка-какую букву нужно вставить? Почему? Какое проверочное слово можем подобрать? Выделим орфограмму, дальше- много бере.., какую букву поставим? Почему? записали в тетрадь, поставили запятую, выделили орфограмму. Вкусный йогур..-буква? Проверочное слово? Записали, поставили запятую, выделили орфограмму. Сильный дож..ь, буква? Проверочное слово? Записали. У..кие сапо..ки- здесь уже сложнее _____ слово узкие как проверим? Хорошо, а слово сапожки? Так, записали в тетрадь, поставили запятую, выделили орфограмму. Мя..кая поду..ка- как проверим? Записали, запятую, выделили орфограмму. Гла..кая доро..ка-проверочное слово? Записали, запятая орфограмма. Запишите упражнение до конца выделяя орфограммы самостоятельно. | ||
6. Физминутка 2 мин. | Видео физминутка с мальчиком Ваней. Если не пойдет- Белый снег. | ||
7. Задание на классификацию 2 мин. | У нас столько много снега выпало что наш снеговичок не успевает его убрать, давайте поможем ему распределить снежинки правильно, справа будут падать снежинки с проверочными словами, а слева с проверяемыми. | 4 слова | Холод-холодок , сугроб-сугробик, мороз-морозы, сказка-сказочка |
8. Работа в парах 3 мин. | У вас на столах текст. Ваша задача-над картинками написать пропущенное слово, выделить орфограмму и объяснить. Проверка.. | Наступила зима. Ударил мороз . Снег лежит на поле. По лесу можно ходить только на лыжах. Вася и Дима нашли дуб . Мальчики сделали шалаш. Антон Крылов упал в сугроб . Он маленький. Ребята идут на большой каток. Они взяли коньки. Весело зимой! | |
9.Самостоятельная работа 3 мин. | Я раздаю вам задание, по моему сигналу переворачиваем листочки, выполняем задание. | 1. Как проверить парный согласный звук в корне слова? а) Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного идет звонкий согласный. 2. В каких случаях проверка выполнена неверно? а) ду…ки – дубок 3. Какие буквы ты вставишь? Тря…ка, бере…ка, гря…ка, кру…ка . | |
10.Дидактическая игра 10-13 мин. | А сейчас немного с вами поиграем и проверим, как вы усвоили правило. Игра « Кто найдет?» Свекла где растет! Проверочное слово? Буквы пишут где? Проверочное слово? Что мы утром чистим? Проверочное? Одеваем в холод? Проверочное? Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши. По реке плывет… Какой корень, такой и … Игра «Проверяй и Называй» Игрушка- проверим? Повязка- поверим? Коляска- Проверим? Кружка- проверим? Окошко- проверим? Сказка- проверим? Грядка- проверим? Вставь пропущенную парную согласную на конце слова. Суп- проверка? Шкаф- проверка? Морковь- проверка? Гриб- проверка? Кулак- проверка? Мёд-проверка? Флаг-проверка? Малыш-проверка? Выбери проверочное слово и кликни кнопкой мыши по выбранному слову. Мазь-проверочное слово? Дед-проверочное слово? Бок-проверочное слово? Голубь- проверочное слово? Рукав- проверочное слово? | -На грядке Грядочка -В тетрадке Тетрадочка Зубки Зубы Шубки Шуба Плот Плод Игрушечка Повязочка Колясочка Кружечка Окошечко Сказочка Грядочка Супчик Шкафчик Морковочка Грибок Кулачок(черед.) Медок Флажок (черед.) Малышок Мазать Дедушка Боковой Голубок рукава | Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд8 |
11.Итог урока 2 мин. | Какие звуки называются звонкими согласными? Какие звуки называются глухими? Как проверить написание согласных в конце слова? Что было самым трудным? Что было самым интересным? | Те, которые состоят из шума и голоса. Те, которые состоят только из шума. Надо изменить слово так, чтобы после глухого согласного стояла гласная или звонкая согласная. | |
12. рефлексия 2 мин. | Пальчики. Давайте поставим ручку на локоток и зажмем кулачок. Я буду называть предложение, если вы с ним согласны, разжимаем один пальчик: Я запомнил правило написания согласных на конце слова. Я знаю что такое звонкие согласные. Я знаю что такое глухие согласны. Мне были интересны задания на уроке. У меня поучилось красиво и аккуратно написать все в тетради. Какая у вас оценка получилась? Дорогие, ребята! Вот и закончился наш урок. Я хочу поблагодарить вас за активность, знания и внимательность. Спасибо, урок окончен. | Загибают пальчики |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пушистый сне.. падал на Из-за солнца лё .. начал таять. г д Правильно составь предложение. Допиши недостающие буквы. землю.
Физминутка!
Кто найдёт? - Свёкла где растёт? -На грядке. -Буквы пишут где? -В тетрадке. -Что мы утром чистим? -Зубки. -Одеваем в холод? -Шубки.
По реке плывёт _____ . Каков корень, таков и _____ . плот плод плот плод Молодцы! Молодцы! плот плод Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово и кликнув по нему кнопкой мыши.
Проверяй, называй! ш ж ш з с з д игру . ка повя . ка коля . ка кру . ка око . ко ска . ка гря . ка Молодцы!
п б Вставь пропущенную парную согласную на конце слова. гри… су… шка… морко…ь мё… фла… малы… п п б ф в д г ш в ф г к кула… к б в ф д т г к ж ш
Выбери проверочное слово и кликни кнопкой мыши по выбранному слову. … ма…ь замазка де… мазать мазкий … … … бо… голу…ь … рука… прадед дедка дедушка вбок набок боковой голубок голубчик голубка рукавчик рукава безрукавка в з Подумай! д к б Образец : сторо жи ть – сторо ж ма за ть де ду шка бо ко вой голу бо к рука ва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сомнительные гласные и согласные"
Наиболее распространенными ошибками в работах учащихся являются сомнительные гласные и согласные в корне слова. Не все дети могут вовремя заметить эти орфограммы, часто не правильно их проверяют. Необ...
Карточки по русскому языку "Сомнительные согласные" 3 класс
Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Парные согласные в середине и в конце слова", УМК любой....
Изографы для работы с сомнительными согласными "Д-Т" (материал для учителей начальной школы и логопедов).
В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Лично я с изографами познакомилась, читая пособие...
Изографы для работы с сомнительными согласными Ж-Ш (материал для логопедов и учителей начальной школы)
В логопедической практике для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста широко используются изографы. Лично я с изографами познакомилась, читая п...
Безударные гласные и сомнительные согласные
Практическая работа по темам "Безударные гласные", "Сомнительные согласные"...
Региональный открытый урок: "Сомнительная согласная в слове. Повторение"
Урок был проведен на открытом форуме учителей начальных классов "Формирование цифровой образовательной среды в начальной школе на примере сервиса Яндекс.учебник"...
Сомнительный согласный. Задания - карточки 4 класс (логопункт).
В данном материале представлены практические задания - карточки для учащхся 4 класса, имеющих нарушения в письменной речи. Удобно давать ученикам на занятиях в логопедическом пункте....