Тема: Парные согласные в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В данном материале содержится конспект урока по русскому языку по теме "Парные согласные в середине слова" (3 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-konspekt_uroka-3_klass.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема: Парные согласные в середине слова
Задачи урока:
- познакомить с новой орфограммой: парные согласные в середине слова;
- закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне;
- создать условия для поиска способа проверки парных согласных в корне;
- формировать умение работать в группе;
- развивать наблюдательность, познавательную самостоятельность, внимание, мышление, речь учащихся;
- воспитывать любовь и интерес к предмету.
I. Оргмомент
- Необычный урок: урок-конкурс.
- Вы уже обратили внимание что класс поделен на группы (команды).
- Тема урока: «Парные согласные…» (запись на доске)
- Название конкурса «Юные кулинары».
- Придумайте название команды в соответствии с темой конкурса.
- Итак, сегодня соревнуются команды:
1) …. 2)….. 3)….. 4) …..
- Конкурс будет состоять из 3 туров. Название каждого тура вы можете узнать из программы.
(на листочках у каждой команды)
Программа
Iтур - ?
Корова сани коса
Сало латка ?
II тур - ?
Цеперт ? (анаграмма)
III тур - ?
Найти лишнее слово:
Ремешок, ремень, ремонт, ременчатый
- Итак, I тур называется … II тур называется … III тур называется…
- Активизация знаний
а) I тур («Салат»).
Впервые салаты появились в древнем Риме. Это холодное кушанье из мелконарезанных овощей, мяса, рыбы и заправленных маслом или другими приправами. Древние римляне любили устраивать пиры и роскошные застолья. Они получали огромное удовольствие не только от блюд, которые были на столе, но и от похвалы в честь повара, который готовил блюда. Если гость попробовал блюдо и не смог определить, из каких продуктов оно состоит, то повар был очень доволен.
- Вам предоставляется возможность поприсутствовать на таком пиру.
- Попробуйте этот салат и назовите продукты, из которых приготовлено это блюдо.
б) Проверьте точный вариант ответа и свои ответы: (Всем по 1 баллу)
*йцо - Что можете сказать об этих словах?
гр*бы
зел*нь - Какое задание можете предложить?
к*ртофель
- Какие буквы вставили? Как проверили? (Работа с карточками).
- Что можете сказать о способах проверки безударных гласных в корне?
Способы проверки: Безударные гласные
Форма слова
Однокоренные слова
- Физминутка
- Изобразите движениями то, о чем я буду говорить.
Всем известный кулинар-шутник Г. Остер написал несколько забавных рецептов, изобразите их при помощи пантомимы.
Биточки из отлупленных мальчиков под соусом из колючей злюки.
Отвар: Топающую ногами злюку освободить от шипов, хорошенько отбить и варить, помешивая, до посинения. Полученный отвар слить на пол. Пол протереть тряпкой. Тряпку отжать в банку.
Ощипать свежеотлупленных мальчиков и выпотрошить из их карманов гвозди, рогатки, пистоны. Вывалять в муке, сверху посыпать солью, снизу смазать маслом, зажарить, полить отваром и быстро съесть, пока они ничего не натворили.
III. Изучение нового
II тур («Рецепт»).
- Внимательно прочитайте рецепт.
Рецепт приготовления блюда:
Состав: Шоколад, куриная но*ка, клубника, морко*ка, пальто, рис, варе*ки, селе*ка, сла*кий перец, ябл*ко, гри*ки, смородина, печенье.
Приготовление: Для приготовления блюда используют…. Их нарезают по 2-3 кусочка на порцию и варят 30 минут. Бульон процеживают, куски мяса раскладывают в горшочки. Отдельно тушат нарезанные дольками …, …, ….. Овощи и мясо заливают процеженным бульоном, доводя до кипения, солят, кладут лавровый лист, перец и тушат до готовности. Перед подачей посыпают зеленью.
- Что скажете? Сформулируйте задание.
- Подчеркните слова, которые, по-вашему, должны быть в рецепте.
- Проверка.
- Какие слова вы подчеркнули? Почему? (мясо, овощи) Какие слова помогли?
куриная но*ка - проверьте
сла*кий перец каждая команда получает по 1 баллу
морко*ка
гри*ки
- Какое задание можете предложить?
- Как можно записать? (Запишите в столбик, вставьте буквы).
- Какие буквы вставили? (я посмотрела и увидела …)
- Что скажете? (разногласие)
- Значит это ... (орфограмма)
- Посмотрите на эту орфограмму. Знакома она вам?
- Попробуйте дать ей название (парные согласные в середине слова)
- Как узнать, кто прав? (проверить)
- Знаем ли мы способ проверки парных согласных в середине слов? (нет)
- Какая перед вами стоит учебная задача? (найти способ проверки парных согласных в середине слова)
- Как будете действовать? (вспомним известные, попробуем, если не подойдут, попытаемся найти)
- Найдите проверочные слова, дайте название способу проверки (групповая работа)
- Что скажете?
- Сколько способов нашли? (2)
- Какие слова можно проверить формой слова?
- Какие слова - однокоренными? Попробуйте сформулировать правило.
- Каждая команда говорит свой вариант (запись на доске)
Способы проверки
Безударные гласные | Парные согласные |
Формы слова | Формы слова |
Однокоренные слова | Однокоренные слова |
- Что скажете о способах проверки? (одинаковые)
IY. Итог урока:
- Какая тема урока? (уточнить)
- Какую задачу перед собой ставили?
- Выполнили?
- Как проверить парные согласные в середине слова?
- Запишите проверочные слова в тетрадь.
V. Домашнее задание
III тур («Ремонт»).
- Г. Остер в книге «Конфетоедение» дает рекомендации по ремонту конфет.
- Мелкий ремонт – зализать ранку.
- Средний ремонт – сделать меньшего размера, не нарушая формы.
- Капитальный ремонт.
Могут понадобиться кусочки печенья, яблочные огрызки, хорошо прожеванный хлебный мякиш, манная каша, щедро посыпанная сахаром, ложка варенья.
- Представьте себе, что мама готовится к приходу гостей, накрыла на стол и ушла. Вы, увидев такую вкуснятину, не удержались и съели почти все блюдо, на тарелке остался лишь маленький кусочек пирожка.
- Какой ремонт предстоит произвести?
- У каждого в холодильнике имеются свои продукты.
- Как вы думаете, какие продукты вам можно использовать? (В названии продуктов встречаются орфограммы - парные согласные в середине слова).
VI. Итог конкурса
- Подведем итоги конкурса. (Подсчитывается количество баллов).
- Победила дружба.
VII. Оценивание
- Кого в группе можете отметить за ценный вклад в ходе поиска способов?
- Я благодарю все команды.
- Настроение? (изобразите пантомиму)
- Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
Диагностические материалы...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель: Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...
Метадическая разроботка урока русского языка по теме:"Правописание парных согласных в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе...
План урока русского языка по теме : " Парный согласный в середине слова".
Правописание парных согласных звуков в середине слова .Формирование новых учебных знаний. Упражнение в подборе проверочных слов....
Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...
Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс.
Карточки по теме "Парные согласные в середине слова". 2 класс....