Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта второго поколения среднего общего образования (Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), примерной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к УМК «Школа России» 1-4 классов. (составители Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др.– Москва: Просвещение, 2014).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам учебного предмета. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю, 165 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ……………………. школы
Приказ от _____________ № ______
_______________________________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______________________русскому языку_________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___________начальное общее образование, 1 «Б» класс .
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _____158______
Учитель __________Герасимова Александра Викторовна______________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
программы «Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы / Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др.– Москва: Просвещение, 2014__________________________________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета русского языка у первоклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты.
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Содержание учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка начального общего образования в 1 классе в объёме 165 часов в год, 5 часов в неделю (из них 1 час как компонент образовательного учреждения для углубленного изучения тем в добукварный, букварный и послебукварный периоды, а также при изучении тем: «Слово и слог», «Перенос слов», «Звуки и буквы».
В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2016 - 2017 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 158 часов за счёт уплотнения тем «Наша речь», «Слова, слова, слова…», «Звуки и буквы».
Блок «Русский язык. Обучение грамоте».
Добукварный период. (22 ч.)
Пропись – первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи. Выполнение узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. Рабочая строка. Письмо элементов в рабочей строке. Деление рабочей строки на 2 и 3 части. Письмо наклонных линий с закруглением вверху. Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Письмо элементов букв. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы и, И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы у, У.
Букварный период. (70 ч.)
Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление написание букв Я, я. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная буква ч. Заглавная и строчная буква Ч. Повторение и закрепление изученного. Буква ь. Написание слов с ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетание ши. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Разделительный ь. Разделительный ъ. Написание слов с ь и ъ. Письмо слов, предложений. Закрепление изученного.
Послебукварный период. (18 ч.).
Письмо слов, предложений. Слог, ударение. Орфографическое оформление границ предложений. Звуки и буквы. Слова – названия признака предмета. Письмо слов, предложений. Письмо слов, предложений о Родине. Слова близкие по значению. Слова с буквами ф и х.Слова с твердыми и мягкими согласными. Двойная роль букв Ю, Я.Составление текста. Письмо предложений. Слова с парными по глухости/звонкости согласными. Составление предложений. Большая буква в именах людей. Списывание текста. Закрепление изученного.
Блок «Русский язык» (48 ч.)
Наша речь. (2 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.
Текст, предложение, диалог. (3ч.).
Предложение. Текст. Диалог.
Слова, слова, слова…(4 ч.).
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Слова однозначные и многозначные. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Закрепление изученного.
Слово и слог. (3 ч.).
Деление слов на слоги.
Перенос слов.(2 часа).
Правило переноса слов.
Ударение.(2 ч.).
Ударение. Ударный и безударный слог.
Звуки и буквы.(32 ч.).
Звуки и буквы. Русский алфавит. Русский алфавит, или Азбука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. Развитие речи. Восстановление текста. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Контрольный диктант № 1.по теме: «Звуки и буквы». Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка». Повторение и закрепление изученного материала.
Перечень контрольных работ.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Вид контроля |
Блок «Русский язык. Обучение грамоте». | |||
1 | Добукварный период. | 22 | |
2 | Букварный период. | 70 | |
3 | Послебукварный период. | 18 | |
Блок «Русский язык». | |||
4 | Наша речь. | 2 | |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 | |
6 | Слова, слова, слова… | 4 | |
7 | Слово и слог. | 3 | |
8 | Перенос слов. | 2 | |
9 | Ударение. | 2 | |
10. | Звуки и буквы. | 32 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Звуки и буквы» |
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Формируемые универсальные учебные действия | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Блок «Русский язык. Обучение письму» - 110 ч. | |||||||
1 | Добукварный период | 22 | проявлять интерес к но-вомуучебному матери-алу, ориентироватьсяв нравственном содерж-аниипоступков, разви-вать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатиюпо-нимание чувств других, сопереживание. | - принимать и сохранять учебную задачу, дейст-вовать с учетом выделен-ных учителем ориенти-ров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вно-сить необходимые коре-ктивы и действовать на основе результатов обсу-ждения. | - осуществлять поиск нужной информации в учебнике,- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, - обобщать (выделять класс объектов по за-данному признаку). | допускать сущест-вование различ-ных точек зрения,- принимать другое мнение и позицию, - формулировать собственное мнение и позицию | |
2 | Букварный период | 70 | - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,- прояв-лять интерес к новому учебному материалу, - развивать способность к самооценке.- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выде-ленные учителем ориен-тиры действия,- плани-ровать свои действия, | - осуществлять ито-говый и пошаговый контроль,- адекватно во-спринимать оценку учи-теля, различать способ и результат действия, -оценивать свои действия на уровне ретрооценки, - вносить коррективы в действия,- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | осуществлять поиск нужной информации,- использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентиро-ваться на разные способы решения задач, владеть осно-вами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осу-ществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следст-венные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). | допускать сущест-вование различных точек зрения, учи-тывать разные мне-ния,- стремиться к координации,- фор-мулироватьсобст-венное мнение и позицию в выска-зываниях, - зада-вать вопросы по су-ществу, контроли-ровать действия партнера,- исполь-зовать речь для регуляции своего действия,- владеть монологической и диалогической формой речи. | |
3 | Послебуквар-ный период | 18 | |||||
Блок «Русский язык» - 48 ч. | |||||||
4 | Наша речь | 2 | сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, прояв-лять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, прояв-лять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать вы-деленные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осу-ществлять итого-вый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, - оценивать свои действия, вносить-коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). | допускать сущест-вование различных точек зрения, учи-тывать разные мнения, стремиться к координации, фо-рмулировать собст-венное мнение и позицию в выска-зываниях, задавать вопросы по сущест-ву, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции сво-его действия, вла-деть монологичес-кой и диалогичес-кой формой речи | |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 | |||||
6 | Слова, слова, слова… | 4 | |||||
7 | Слово и слог. | 3 | |||||
8 | Перенос слов | 2 | |||||
9 | Ударение. | 2 | |||||
10 | Звуки и буквы | 32 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
начальных классов ___________________________
от 25 августа 2016 года № 1 (подпись)
___________ ____________ __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 26 августа 2016 года № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...