Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Герасимова Александра Викторовна

Настоящая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта второго поколения среднего общего образования (Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), примерной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к УМК «Школа России»   1-4 классов. (составители Канакина В. П.,  Горецкий В. Г., Бойкина  М. В. и  др.– Москва: Просвещение, 2014).

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам учебного предмета. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю, 165 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Утверждаю»

                                                Директор ……………………. школы

                                                Приказ от _____________ № ______

                                                _______________________________

                                                М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______________________русскому  языку_________________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________начальное общее образование,  1 «Б» класс                              .

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _____158______

Учитель __________Герасимова Александра  Викторовна______________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

программы  «Русский язык.  Предметная  линия учебников  системы  «Школа  России».  1- 4 классы / Канакина В. П.,  Горецкий В. Г., Бойкина  М. В. и  др.– Москва:  Просвещение, 2014__________________________________________ 

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения предмета русского языка у первоклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты.

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования  следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • представление о русском языке как  государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации      (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Содержание учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка начального общего образования в 1  классе в объёме  165   часов в год, 5 часов в неделю (из них 1 час как компонент образовательного учреждения для углубленного изучения тем в добукварный, букварный и послебукварный периоды, а также при изучении тем: «Слово и слог», «Перенос слов», «Звуки и буквы».  

В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2016 - 2017 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 158 часов за счёт уплотнения тем «Наша речь», «Слова, слова, слова…», «Звуки и буквы».

Блок «Русский язык. Обучение грамоте».

Добукварный период. (22 ч.)

Пропись – первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи. Выполнение узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом. Рабочая строка. Письмо элементов в рабочей строке. Деление рабочей строки на 2 и 3 части. Письмо наклонных линий с закруглением вверху. Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Письмо элементов букв. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы и, И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы у, У.

 

Букварный период. (70 ч.)

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление написание букв Я, я. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная буква ч. Заглавная и строчная буква Ч. Повторение и закрепление изученного. Буква ь. Написание слов с ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетание ши. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Разделительный  ь. Разделительный ъ. Написание слов с ь и ъ. Письмо слов, предложений. Закрепление изученного.

Послебукварный период. (18 ч.).

Письмо слов, предложений. Слог, ударение. Орфографическое оформление границ предложений. Звуки и буквы. Слова – названия признака предмета. Письмо слов, предложений. Письмо слов,  предложений о Родине. Слова близкие по значению. Слова с буквами ф и х.Слова с твердыми и мягкими согласными. Двойная роль букв Ю, Я.Составление текста. Письмо предложений. Слова с парными по глухости/звонкости согласными. Составление предложений. Большая буква в именах людей. Списывание текста. Закрепление изученного.

Блок «Русский язык» (48 ч.)

Наша речь. (2 ч.)

       Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

Текст, предложение, диалог. (3ч.).

Предложение. Текст. Диалог.

Слова, слова, слова…(4 ч.).

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Слова однозначные и многозначные. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Закрепление изученного.

Слово и слог. (3 ч.).

Деление слов на слоги.

Перенос слов.(2 часа).

Правило переноса слов.

Ударение.(2 ч.).

Ударение. Ударный и безударный слог. 

Звуки и буквы.(32 ч.).

Звуки и буквы. Русский алфавит. Русский алфавит, или Азбука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. Развитие речи. Восстановление текста. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Контрольный диктант № 1.по  теме: «Звуки и буквы». Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка». Повторение и закрепление изученного материала.

Перечень контрольных работ.

Тема раздела

Кол-во часов

Вид контроля

Блок «Русский язык. Обучение грамоте».

1

Добукварный период.

22  

2

Букварный период.

70  

3

Послебукварный период.

18  

Блок «Русский язык».

4

Наша речь.

2

5

Текст, предложение, диалог.

3

6

Слова, слова, слова…

4

7

Слово и слог.

3

8

Перенос слов.

2

9

Ударение.

2

10.

Звуки и буквы.

32

Контрольный диктант № 1

по  теме: «Звуки и буквы»


Тематическое  планирование

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Формируемые  универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Блок «Русский язык. Обучение письму» - 110 ч.

1

Добукварный период

22

проявлять интерес к но-вомуучебному матери-алу, ориентироватьсяв нравственном содерж-аниипоступков, разви-вать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатиюпо-нимание чувств других, сопереживание.

- принимать и сохранять учебную задачу, дейст-вовать с учетом выделен-ных учителем ориенти-ров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вно-сить необходимые коре-ктивы и действовать на основе результатов обсу-ждения.

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, - обобщать (выделять класс объектов по за-данному признаку).

допускать сущест-вование различ-ных точек зрения,- принимать другое мнение и позицию, - формулировать собственное мнение и позицию

2

Букварный период

70

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,- прояв-лять интерес к новому учебному материалу, - развивать способность к самооценке.- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выде-ленные учителем ориен-тиры действия,- плани-ровать свои действия,

- осуществлять ито-говый и пошаговый контроль,- адекватно во-спринимать оценку учи-теля, различать способ и результат действия, -оценивать свои действия на уровне ретрооценки, - вносить коррективы в действия,- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

осуществлять поиск нужной информации,- использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентиро-ваться на разные способы решения задач, владеть осно-вами смыслового чтения текста,  анализировать объекты, выделять главное,  осу-ществлять синтез (целое из частей),  проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следст-венные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

допускать сущест-вование различных точек зрения, учи-тывать разные мне-ния,- стремиться к координации,- фор-мулироватьсобст-венное мнение и позицию в выска-зываниях, - зада-вать вопросы по су-ществу, контроли-ровать действия партнера,- исполь-зовать речь для регуляции своего действия,- владеть монологической и диалогической формой речи.

3

Послебуквар-ный период

18

Блок «Русский язык» - 48 ч.

4

Наша речь

2

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, прояв-лять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, прояв-лять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать вы-деленные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осу-ществлять итого-вый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,

- оценивать свои действия, вносить-коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

допускать сущест-вование различных точек зрения, учи-тывать разные мнения, стремиться к координации, фо-рмулировать собст-венное мнение и позицию в выска-зываниях, задавать вопросы по сущест-ву, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции сво-его действия, вла-деть монологичес-кой и диалогичес-кой формой речи

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слова, слова, слова…

4

7

Слово и слог.

3

8

Перенос слов

2

9

Ударение.

2

10

Звуки и буквы

32


СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УР

методического объединения

начальных классов                                                   ___________________________

от 25 августа 2016 года № 1                                   (подпись)

___________ ____________                                            __________________

(подпись)                                                                (дата)

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 26 августа 2016 года № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...