Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» 07.02.2017
проект по русскому языку (1 класс) по теме
Проект "Слово" Цель: обогощение, уточнение и активизация словарного состава речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_russkogo_yazyka_07.02.2017.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко
с. Перелюб Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Мастер – класс
« Проектная деятельность на уроках
русского языка в начальной школе»
Учитель начальных классов
первой категории
Головина Надежда Анатольевна
2017 г.
Тема: Проект « Слово». Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: урок – проект.
Участники: учителя начальных классов.
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи .
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага, мел, доска, магниты.
1.Вступительное слово.
Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.
Метод проектов, используемый в школе, - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
2. Оргмомент.
- Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.
По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.
(звучит песня без слов)
3. Постановка темы и целей мастер- класса.
- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни.
Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов)
Что такое слово? (слайд 1,2)
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? (3)
Объясните значение выражений (слайд 4)
-Какая тема нашего проекта, как думаете?(5)
-Какую цель поставим на уроке?(6)
4. Работа над проектом.
-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 5).
-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.
-Какими источниками информации воспользуетесь? (Словари, справочные материалы, собственные знания участников группы)
-По каким критериям будем оценивать работу групп?( прочитайте)
- Полнота раскрытия темы по плану.
- Оформление проекта.
- Слаженность работы всех членов группы.
- Защита проекта.
-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)
«Правила работы в группе» (8)
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
5. Работа в группах.
Задания в группах, работа над словами по технологической карте: (9)
Медведь
Заяц
Петух
Собака
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
«Роли в группе»
Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)
Координатор (распределяет роли , определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)
Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)
Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой)
Секретарь (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т.д.)
Технологическая карта
- Выберите слово, поставьте ударение.
- Определите количество букв и звуков.
- Запишите транскрипцию слова.
- Найдите и отметьте, где написание расходится с произношением.
- Определите лексическое значение.
- Подберите стихи, пословицы, поговорки с этим словом.(можно сочить )
- Составьте своё предложение с этим словом.
6. Защита проектов
По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:
Критерии | Оценка своего проекта (+ или -) | Оценка других проектов (+ или -) | Оценка других проектов (+ или -) |
| |||
| |||
| |||
|
7.Рефлексия деятельности.
-У вас два смайлика . Если мой мастер-класс был актуален, полезен, и вы будете это использовать в своей работе – покажите улыбку, если нет - грусть.
-Уважаемые коллеги!
Слов на свете много, нам хочется, чтобы наши ученики в своей речи использовали как можно чаще добрые слова и умели правильно их произносить и записывать.
А проекты, созданные в группах, можно собрать в отдельный альбом, и использовать на уроках русского языка. Учащимся это понравится.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...
Мастер-класс Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе
Урок-проект литературного чтения по теме "Обобщение раздела "Люблю природу русскую. Весна"...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе"
Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроке в начальной школе" содержит теоретический материал по проектной деятельности и материал по организации групповой работы над проектами в ...
Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»
Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...
Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках в начальной школе"
Мастер-класс для педагогов по проектной деятельности. Программа "Школа России", 2 класс, проект "Рифмы"....
Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках тезнологии в начальной школе"
Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках тезнологии в начальной школе"...
Презентация. Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» 07.02.2017
Презентация.Проект "Слово"...