Фрагмент урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Фрагмент урока русского языка. Использование метода "Имитационное моделирование" в начальной школе на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка 3 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (слайд, правила работы в группе)
  • У вас на столах карточки (слайд с карточками). Посмотрите, пожалуйста, что вам нужно сделать?
  • Правильно, молодцы!
  • Ваша задача: определить орфограмму (правило), на которую пропущены буквы и вставить правильно буквы.
  • Вам дается минута (песочные часы). Время пошло, работаем.

  • Время вышло, вторая группа готова. Проверяем!

  • Молодцы!

  • Ребята, у первой группы возникла проблема. Какая?

  • Почему вы считаете, что оно лишнее?

  • Как вы проверяли безударные гласные в корне слова?

  • Как вы думаете, можно ли безударный гласный в суффиксе проверить ударением?

  • Кто попробует подобрать слово, в котором безударный гласный в суффиксе будет под ударением.

  • Данное слово однокоренное со словом липовый?
  • Чем похожи проверяемое слово и проверочное?

  • Какой суффикс напишем в слове липовый?
  • Молодцы! Как проверили?

  • Кто еще раз скажет, как проверить слово с безударным гласным в суффиксе?

  • Молодцы! Кто сделает вывод?

  • Внимание, следующее задание: постарайтесь составить алгоритм «Правописание написания слов с безударными гласными.

Нам нужно вставить в слова пропущенные буквы.

Работают в группе, подбирают проверочные слова, вставляют буквы.

Нам были даны слова с безударными гласными в корне. Чтобы выполнить данное упражнение, мы подбирали проверочные слова: подбирали однокоренные или изменяли форму слова (читают, доказывают)

Лишнее слово.

Даны слова с безударным гласным в корне, а в слове липовый  - безударный гласный в суффиксе.

Мы подбирали проверочные слова: подбирали однокоренные или изменяли форму слова (читают, доказывают)

Я думаю можно……

Лиловый, портовый, сливовый…..

Нет

Одинаковый суффикс - ОВ

- ОВ

Подобрали слова с ударным суффиксом – ОВ.

Подобрать слово с ударным суффиксом!

Безударный гласный – всегда проверяй ударением!

Работают в группе, составляют алгоритм, показывают готовность группы, защищают свою работу.

Карточка №1

Уд..вят, отв..чает, с..лонка, ..довитая, ч..рвяк, дог..дался, лип..вый, в..сенний.

Карточка №2

Л..сточки, на хв..сте, два м..лоденьких др..зда, пт..нцы, л..шадка, по д..ске, ст..белёк, выл..чил, прит..щил, на п..ньке.

Получившийся алгоритмы

Правописание слов с безударным гласным (1 группа)

Правописание слов с безударным гласным (2 группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока русского языка

mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов.     Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...